Subaru Forester 2.0 MT AWD (125hp)'2007 (кроссовер, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 19.10.2012
Отзыв
Если до этого вы водили седан, то не думайте, что Форестер станет лучше преодолевать ямы и выбоины. Не стоит наивно мечтать о том, что подвеска пробиваться не станет. Если влетите в яму — то стукнуться можно так, что начинаешь переживать о диске, который по звукам начинает разрушаться... Но в принципе по ходовым характеристикам Форик далеко не седан, это уже совершенно другой автомобиль, особенно если переставить зимние шины. Плывет она гораздо сильнее.
Сначала пришлось привыкать к своеобразной работе двигателя, он на холостых оборотах очень хорошо отрегулирован, стоит только снять ногу с педали, как чувствуешь, что машина даже не думает глохнуть и спокойно преваливаясь идет в перед, но реальный крутящий момент ты получаешь, только когда обороты выходят за 4000. По сравнению с европейскими автомобилями сначала это кажется слишком непривычно, даже начинаешь глушить двигатель, когда трогаешься с места. Даже хваленая система Hill- control не может с этим справиться, так что пришлось даже немного подгазовывать, так что сцепление начало вонять. Машина просто глушит себя самостоятельно. Для более точного и адекватного маневрирования тут нужна нормальная понижающая передача, чтобы мотор не глушился. Причем, эту хитрую особенность двигателя стоит иметь ввиду не только во время старта, но и во время езды. Потому что если вы катитесь до 3000 оборотов, рвать педаль газа бессмысленно, нужно сначала раскачать до нужного количества оборотов, а потом уже газовать. В общем, если приловчиться, то со временем управлять автомобилем станет очень легко. А хотелось бы, конечно, сразу...
Если обороты превышают 7500 оборотов, резко пропадает мощность. Это стоит учитывать, если вы планируете обгон. Так что не перекручивайте двигатель и всегда следите за показаниями тахометра. С той КПП, которая стоит у меня, это довольно сложная задача... Передачи переключаются с трудом. Это опять же явно выдает в Форике не европейский автомобиль. Скорее напоминает ВАЗ. Когда на нейтралке подкатываюсь на перекресток, то можно даже не пытаться включить первую, а для второй еще нет достаточных оборотов... но если вторую хоть и с трудом, но включить можно, то с первой вообще нереально. А вот если машина стоит на месте, то первую включить можно запросто. Но приходится потом ждать, пока двигатель достаточно раскрутится. За 30 000 км начали нормально работать только средние передачи. Заднюю скорость тоже иногда приходится включать только после того, как включил первую. В состоянии покоя ее подключить нереально. Но при этом на сервисе опять же мне говорят, что такие жалобы не поступали. Может, владельцам просто стыдно сказать, что заплатив такие деньжищи за эту машину, они вынуждены мириться с такими проблемами? К счастью, еще через 40 000 это дошло до автоматизма и я просто перестал замечать, как и что включаю.
Кнопка управления магнитолой на руле находится на правой части руля, но было намного удобнее, если бы ее расположили слева. тогда бы не пришлось отрываться от процесса вождения. Конечно, японцы всегда ратуют за то, чтобы водители держались за руль обеими руками, но с учетом МКПП это довольно странно. Может, конечно, руль на лево переставили, а вот с конопками решили не заморачиваться. Очевидно, русские даже там трудятся:)
Штатная магнитола стоит отдельного абзаца. Рядом с ней находится управление климат- контролем, причем оно состоит из 3 вертилок большого размера, а рядом находится управление магнитолой, которое представляет собой очень мелкие кнопочки, которые не так то и легко нажать большими пальцами, да еще и покрутить... Ведь можно было это кнопочки просто перенести на крупную консоль.... Нет возможности включить приглушенного режима для того, чтобы можно было спокойно поговорить по телефону. Приходится полностью выключать звук. Потом, естественно, забываешь и катаешься так. Ну и правильно в принципе, лучше будет концентрация. Отсутствует возможность проигрывания MP3. Динамиками тоже не обольщайтесь, хоть их и 5 штук, но нормального качественного звука не выйдет, эквалайзер отсутствует, можно настроить только в ручную, в трех диапазонах. Динамики звучат негромко, но это плюс, нечего слух портить.
Но согласование магнитолы с антенной на высоте, она может поймать все, что в принципе есть в эфире, а это далеко не так просто. На ФМ диапазоне все ловит и все работает отлично, но вот на средних частотах некоторые радиостанции можно не найти, хотя все остальные ловит на ура. Проигрывает CD в принципе не очень хорошо... Разве что только виснуть на выбоинах не начал.
При -17 заклинило боковое зеркало рядом с водительским местом и сложить его никак нельзя. А зеркала хорошие, так что бросать их открытыми даже у собственного подъезда не очень хочется. Да, кстати, если вы хотите, чтобы они автоматически складывались, когда машина становится на сигнализацию, можно заплатить дополнительно за установку доводчика. Когда температура повысилась, зеркало самостоятельно начало работать!!!! Но та же картина повторилась затем, когда снова грянули заморозки. И так продолжается и по сей день, как только градусник опускается ниже 7, стоит ожидать, что зеркало заклинит.
Сигнализацию на машину можно установить только у дилера, но при этом он сам ее ставит как попало, не все возможности активируются, а работа да и детали стоит намного дороже их реальной стоимости. В дождь начинает отсыревать кнопка на капоте, после чего глючит сигналка, которая может срабатывать в любое удобное ей время, в результате чего может перебудить весь дом. И так теперь не только дождь, любой туман или даже обычная мойка приводит к подобному результату. Так что сигнализация штука не надежная и доверять ей точно не стоит. Она постоянно и стабильно глючит, а ездить на сервис или жаловаться дилеру не имеет смысла, потому что это ни к чему не приводит. Сервис до сих пор на уровне совка. В конце осени потрескалась противотуманная фара, поменяли ее только через 2 месяца, а еще через 2 та же картина — трещины на той же противотуманке. Фары постоянно ловят щебенку, так что можно даже не надеяться, что они будут целыми. Второй раз до сервиса я так и не доехал с ней, потому что в меня врезалась другая машина, немного повредился бампер, но зато фару заменили вместе с ним по страховке.
В списке допов отсутствуют пороги, так что в зимний период подмерзающая снежная каша просто приклеивается к кузову, а краску жалко.
Решетка в багажник для животных стоит безумных денег! За что платить?!
Расход довольно большой — 10,5-11 литров на 100 километров, но при этом бак всего 60л, так что придется возить с собой в багажнике дополнительную канистру с бензином, а на это согласен далеко не всякий водитель. Но расход с учетом полного привода довольно умеренный. Хотя на новой машине обещают сделать его еще меньше.
Какой опыт этот автомобиль мне дал.
В первую очередь, я осознал, что по- настоящему хорошие автомобили стоят намного дороже, здесь же вы по сути приобретаете тот же тазик, только стоит он намного больше, ну и конечно чуточку надежнее. На “лунном” асфальте машина ведет себя хорошо и спокойно проезжает там, где другие водители вынуждены резко сбрасывать скорость. Полный привод гарантирует хорошее сцепление с дорогой и во время торможения, и на разгоне. С нашими грязями это очень хорошо, проезжая мимо других автомобилей, безнадежно застрявших в бурой жиже, чувствую себя каким- то колхозником на УАЗике или тракторе.
До 150 км/ч машина разгоняется практически незаметно. Когда привыкаешь к ее возможностям, сдерживать себя в городе и не рвать педаль становится очень трудно. Иначе будь добр плати штраф за превышение скорости. И это причем вы просто слегка придавили педаль! Машина лучше едет на высоких скоростях, потому что там адекватные обороты. Подвеска пожестче, чм у Санта Фе, никакой качки я не чувствую, так что по езде даже скорее похожа на седан. На любых дорогах проходимость отличная.
Характер езды на переднем приводе очень отличается от полного. На переднем нужно в поворот машину буквально заталкивать с помощью акселератора, а тут все происходит очень быстро, даже с непривычки можно заехать не туда. На грязи тяга отменная, но вот тормоза вполне обычные. И сам пару раз так попал, да и видел, как Форик, выезжающий со двора, выкатился практически на полкорпуса на дорогу, хоть и тормозить начал гораздо раньше. Тут дело не в полном приводе.
Когда вхожу в поворот всегда стараюсь машину слушать и чутко реагировать на ее отклики. Фактически рулю одними пальцами чуть- чуть подгазовывая педалью. А вот когда уже привыкаешь к машине, то потом даже пробуксовывая боком рвать на старте не так страшно. Да и выходит такое только на скользком дорожном покрытии. На сухом такого не будет, там наоборот нужно будет уловить балланс между тягой движка и массой машины. То, что она нерасторопная, на дорогах даже помогает, потому что это позволяет избежать столкновениях, а вот на обгонах появляется неприятное ощущение, будто бы я уже балансирую над обочиной. Крены у машины очень сильные, не ведитесь на рекламу про низко расположенный центр тяжести движка. Может, конечно, это в SUV оправданно, но я не уверен, с тем же Гольфом не сравнится.
Свет нормальный, отрегулированы с завода. Думаю, что любая новая машина выдает нормальный свет. Фары ближнего света ксеноновые. Друг спрашивал даже, зачем я включил дальний, когда у меня был ближний, но при этом дополнительные галогеновые фары светят гораздо более широким пучком, что позволяет видеть на трассе немного лучше. Но при этом они и сильно перегреваются, так что их требуется охлаждать, а возможно это только на действительно высоких скоростях. А нужны они наоборот для медленного и почти ювелирного маневрирования, на очень невысокой скорости. Это еще и усугубляется перепадом температуры, когда проходишь лужи. Так что фары просто начинают трескаться. Но это конкретно проблема данного допа, а не машины в целом.