Доброго времени суток. Вот решил написать отзыв о железном друге, которого после владения им 4,5 год ...
Автор: Гость // 27.09.2011
Отзыв
Доброго времени суток. Вот решил написать отзыв о железном друге, которого после владения им 4,5 года по финансовым трудностям пришлось продать.
Глава 1. Выбор.
После владения Хондой Интегрой на коробке, выгоняв из себя на ней всю дурь по поводу скорости и дергания кого то со светофора, решил привезти себе что нибудь универсальное с хорошим просветом и вэдовое под полную пошлину, чтобы в любую погоду я мог спокойно передвигаться по нашему городу, чтоб без проблем ездил на природу, чтоб машина нормально шла по трассе на дальние поездки. После Хонды хотел HR-V, 125 сильную, ставил на протяжении двух недель, но видно мои запросы не совпадали с моими возможностями и жадностью японцев))). Сидел все мониторил интернет и меня все не покидало чувство, что я забыл про какой то автомобиль, и тут озарило что я могу взять себе форестер. На следуюший день поставил две ставки и одна сыграла, правильно говорят, что не ты выбираешь машину, а машина выбирает тебя. Что имеем- Subaru Forester S20 limited (так и до сих пор не знаю в чем разница limited от не limited),1998 год, люк, оценка 4, пробег 81 тыс.
Глава 2. Первые впечатления.
До этого ездил за рулем атмосферника но на коробке, а также на турбо автомате, и после всяких высказываний на дроме уж очень боялся что он не едит вообще. Но когда сел и поехал был приятно удивлен, и всем скажу он ЕДЕТ как любая атмосферная машина с двухлитровым мотором и постоянным полным приводом сопоставимой массы, тот же двушечный Эскудо по сравнению с ним туповат. И вообще не понимаю комментаторов, для которых двушечный атмо Форь не едит, но полторашечная Импреза на которую свапнули двухлитровый атмо мотор уже гонка.
Эксплуатировал его параллельно с эксплуатацией в семье двухлитрового Эскудо 99 г. , да может машины разные по своему первоначальному предназначению, но все же некоторые сравнения проведу.
Форестер — это не внедорожник, это универсальная машина, которая может позволить тебе больше чем обычный седан или универсал на бездорожье, и больше чем обычный джип на трассе. На бездорожье это в первую очередь клиренс и полный привод, на трассе низкий центр тяжести и приемистость, в повороты заходит отлично, тот же Эскудо на скоростях свыше ста «козлит» и за рулем ехать не уютно.
Выпал первый снег я сразу побежал за машиной, уж очень хотелось попробывать этот восхищаемый всеми полный привод. Ребята, я вам скажу это песня. Это такой кайф полностью чувствовать машину и знать как и куда она поедет при нажатии акселератора по заснеженным и обледенелым дорогам. В нашем городе сопок, любой подъем не проблема, но надо не терять разум и не покорять непокоримые вершины, ведь если на них не заберешься придется спускаться! Как то зимой вечером подымался в проспект красоты с авангарда, тут смотрю мимо меня на встречу люди на санках вниз пролетели)))
Глава 3. Эксплуатация.
Начну с болячек:
1. Часы. Работали пару раз, но мне они не нужны и я их не пропаивал, тем более купил телек с часами.
2. Скрип 5- двери. Решил проблему намоткой изоленты на скобу замка. Дверь кстати очень тяжелая, если заехать машиной диагонально на пригорок и открыть дверь вы ее уже не закроете, пока не поставите машину прямо.
3. Ступичный подшипник. Проявилось на третьем году эксплуатации. Замена около 3 тыс. руб.
4. Линки. Замена раз в полтора года где-то, цена 1200 р.
5. Ну и самое сладкое – 4-й цилиндр! Застучал на холодную на 3 году эксплуатации, даже незнаю от чего, масло менялось вовремя, всегда машину грел. Сначала ходил и по городу стал прислушиваться ко всем субарям, стучит у многих. Порывшись в просторах сети, пообщавшись с людьми действительно знающими и обслуживающими эти машины и двигатели, сделан вывод это не панацея, субару вообще как то заявляла что это технологическая особенность двигателя, короче грейте обязательно двигатель всегда, лейте хорошее масло каждые 5 тыс. км. и двигатель вас еще переживет.
Машина обслуживалась в Субару-клубе, считаю нормальный сервис и с адекватными ценами. На 105 тыс. км. поменял ремень ГРМ со всеми роликами, сальниками, запчасти покупал по оптовой цене все с работой встало около 10 тыс. руб. После трех лет заменил все стойки на Бильштайн, втулки, линки, рулевые тяги оригинал, все с работой около 22 тыс. руб...
По ценам на расходники:
— фильтр воздушный Сакура 200 р.
— фильтр масляный 120-150 р.
— фильтр топливный 350-450 р.
— свечи по мануалу для этого двигателя 100-120 руб/шт. ( менять их с обычной свечной насадкой 20 минут)
— стекло лобовое (тайвань) с установкой 2400 р. (отнес к расходникам так как с нашими стройками к Саммиту 2012 года поменял уже два).
На 2 году эксплуатации зашумел подшипник в генераторе, разбирать не стал, поставил контрактный за 3000 руб.
Масло лил Xenum графит 5w40, в автомат и редуктора оригинал.
Зимой заводился на открытой стоянке без проблем с хорошим аккумулятором.
Расход. Кушает машина хорошо. Но я был готов платить за это за его другие плюсы. По трассе 9-11 литров не меньше 95-го бензина. Город 12-15. И вообще считаю это необоснованными цифрами в отзывах, а так на глазок, потому что чуть поставишь машину криво датчик будет показывать уже не тот уровень топлива который в баке, так же тот же Форестер будет больше жрать во Владивостоке с его сопками, чем в каком нибудь равнинном городе.
Приятная мелочь туманки включаются отдельной кнопкой от головного света и весь свет выключается с выключением зажигания.
Экстерьер:
— Купил ему два комплекта резины: на зиму родные 205/70 R15, на лето 215/55 R17.
— Поставил обвесы, кстати, оригинальные (не стеклопластик) очень трудно найти даже у нас во Владивостоке.
— Всех поражает размер люка, и то, что он открывается полностью.
Интерьер:
— Установил магнитолу с ДВД, телевизор (грех было его не поставить, так как была стандартная полка сверху панели), камеру заднего хода (очень долго мучился с выбором места куда ее поставить, в итоге установил за задним стеклом), поменял динамики, кинул два усилка и саб.
— Были приятные мелочи в виде подлокотников и руля МОМО (на версиях С/20 стоят обычные).
Глава 4. Заключение.
Основные плюсы:
1. Бесспорно субаровский полный привод.
2. Универсальность автомобиля, это и не валкий джип, и не низкая «пузотерка», в нем можно перевезти много вещей, а так же уверенно и расслабленно ехать по трассе.
3. Стоимость ниже конкурентов.
Основные минусы:
1. Расход топлива.
2. Мало места для задних пассажиров.
В заключении хочу сказать что Субару — машина с характером и душой, те же Тойоты (ой ща накинутся тойтоводы))) надежные хорошие машины, но они безлики, безхарактерны, о них не идет столько диалогов и столько разговоров сколько о Субару, в любом форуме или разговоре слово Субару является возбудителем бесед и споров, безраличных к этой марке нет как в положительном так и отрицательном смысле.
Конкретно этот форестер был мне железным другом, как я к нему относился, так и он ко мне, никогда не подводил, везде вывозил в любой ситуации, в ответ ему я предоставлял хорошее обслуживание на которое денег не жалел, даже порой помоешь его и он сразу ехать лучше начинает. Продал его скрипя сердце, потому что пришлось, но вроде хорошему человеку, который надеюсь будет так же с ним обращатся как и я.
Ближайшее время личной машины покупать не собираюсь, но в будущем знаю, что это будет только Субару, а какая все будет зависеть только от финансовых возможностей.
>