В 2008 г купил Субару Форестер (SG-5 EJ20 автомат, атмосферник 2002 г. в. 32800км пробег, Шакен был п ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
В 2008 г купил Субару Форестер (SG-5 EJ20 автомат, атмосферник 2002 г. в. 32800км пробег, Шакен был пройден 3 месяца назад, после него машина прошла 1000км) на аукционе в Японии. Такая машина обошлась мне вместе с растаможкой, доставкой и страховкой по доставке до Перми в 450000р. Эксплуатирую 2 года 4 месяца, в связи, с чем и появилась оценка об этой машине. Сейчас пробег 56000 км. Машина очень подошла мне по всем параметрам, очень проходимая, выгребается везде, если только на брюхо не ляжет, но и на брюхо не стремиться лечь, так как относительно легкая машина в сочетании с полным приводом. Годовой расход бензина составил 9,1 л/100км (60 км по городу, 250 км за городом в неделю, плюс постоянные прогревы зимой пережила 40 градусную зиму). Машина вместительная, для моего стиля езды динамики хватает, салон комфортный летом кондей отлично работает, зимой тепло в салоне, стекла не запотевают и не замерзают. Зимой в — 27 заводится стабильно с автозапуска (ночью дополнительно не прогревалась). Как и везде про нее пишут «сбалансированная машина», в общем, все мои задачи удовлетворила на 99%.
Еще плюсы обслуживать самому легко, благо документация и на русском и на английском языке есть в инете. Поменять масло, фильтра свечи, лампочки (кроме передних габаритов) ну и так по мелочам, с трудностями не встретился. Сигнализацию устанавливал сам (Шерхан5), все соединения пропаял, поэтому и работает как часы.
Аккумулятор попался хороший, в холода до сей поры крутит хорошо. Корпус у него прозрачный весь электролит видно в каждой банке. За мою эксплуатацию уровень электролита во всех банках остался одинаков и на прежнем уровне, на дне аккумулятора никакого осадка нет, так что я думаю, он еще долго прослужит.
Про управляемость ничего сказать не могу, но субъективно по моему очень устойчивая, в сравнении с другими машинами, обыгрывает кочки мягко и на большой скорости без раскачки.
А теперь о минусах, спустимся на землю.
1)Первая зима — 20 завизжал насос ГУРа, сменил масло, на время помогло. Почитал, болезнь Фориков, лечиться грамотно сменой всей системы (накладно езжу дальше).
2)Зеркала перестали нормально складываться, опять болезнь, смазка шестеренок куда-то девается это одна причина и вторая реле в самом зеркале. И то и другое лечится, на ДРОМе где-то отписано. Я не лечил, так как нормальную релюшку у нас в Перми, не купить, да и в принципе любые радиодетали (сам электронщик, поэтому радиолюбительством больше не занимаюсь). Принял решения поменять зеркала, оказалось дорого, просто забил и не пользуюсь.
3) Через три месяца эксплуатации заскрипели передние втулки стабилизатора, говорят болезнь, долго не ходят в среднем хватает на 5000 км. Я долго ездил и скрипел, потом заменил и передние и задние на оригинальные, уже наездил около 15000км после смены, скрипов никаких нет.
4)Также после первой зимы немножко застучал двигатель (до этого двиг работал идеально и очень тихо без посторонних шорохов и стуков). Почитал, опять болезнь, 4й цилиндр. Взял стук на контроль, этот стук отчетливо прослушивался палкой на 4ом цилиндре. 2я зима оказалась очень холодная для нашего региона, продолжительные морозы до — 44. В общем, стук усилился. Наступила 3я зима и стук еще сильнее усилился, я его под нагрузкой отчетливо слышу. Нужна капиталка. Официалы сказали: просто двиг жестко эксплуатировал, а так до капиталки двиги субаровские ходят 200-300 тыс. км.
5)В первый же год заскрипела задняя дверь багажника (тоже болезнь) поначалу смазывал резинку уплотнительную силиконовым маслом. Потом стал разбираться, в чем проблема. Оказалось в замке задней двери, у крючка, который захватывает за скобу, износилось пластиковое покрытие, в результате появился люфт. Замок в сборе стои 3500 руб. покупать не стал, вставил пластиковую трубку на скобу и проблема решилась.
6)Свистит передняя дверь водителя в районе бокового зеркала (тоже болезнь), лечится сменой резиновых уплотнителей двери. Либо по рабоче-крестьянски кто как вставляют резиновую трубку в резиновый уплотнитель. Японцы до меня лечили эту проблему, вставляли, вместо трубки, дверной резиновый уплотнитель, видимо на время помогло.
7)Еще из болезней: непропай в часах и проблемы с D-соленойдом в коробке, но у меня таких проблем небыло.
Вот это все часто встречаемые косяки которые я вычитал на необъятных просторах инета.
Для понимания о моей эксплуатации: ежедневно 12 км в день дом-садик-работа-садик-дом, плюс в выходные 250км, но получалось не каждый выходной. На трассе приходилось иногда жегать мотор на обгонах, так как руль правый. Но все же, мой стиль езды спокойный я не гонщик и в шашки на трассе не играю. Масло было заменено сразу на оригинальное, полусинтетика 5W30 API SM (на этом масле и стукануло), дальше заливал весной и осенью, через каждый 5000км Mobil 5W30 API SL полусинтетика. Заправлялся только на фирменных ЛУКОЙЛовских заправках 95-ым это единственный хороший бензин у нас.
Если это все «жесткая эксплуатация», то грош цена такому мотору. Теперь мне надо ездить, а машину приходится в ремонт сдавать. Официалы в Перми берут за работу 35-40 тыс. р и полгода гарантии, неофициалы 30 тыс. р год гарантии. С запчастями может вылиться в 100 тыс. р.
Говорят, что в более поздних версиях такие косяки устранены, хотя сомневаюсь.
Народ на субаровском форуме делают капиталку мотору и вызжат от радости «какая машина хорошая». Причем предпочитают капиталку нежели купить контрактный мотор, так как контрактный опять таки может быть стуканутый.
Лично для меня лучше отказаться от кондея, складывающихся зеркал и еще всяких не понятных штучек-дрючек предназначенных для комфорта лишь бы только мотор и ходовая были надежные. Видимо при выборе машины, мало или плохо читал, думал наивно, что мне повезет, не будет таких проблем, увы, не повезло.
Частенько прислушиваюсь к другим машинам Мутсубиси, Форды, Лачети, Хундаи тоже стучат. Не слышал стука на Тойотах и Нисанах может не попадались.
На все ремонты у меня деньги есть и на капиталку, но если устранять все косяки, машина золотая будет.
Возможно, эта статья кому нибудь поможет при выборе авто.
>