Прошла зима, 6 месяцев и 6 тысяч километров, теперь можно написать отзыв и поподробнее и без восторж ...
Автор: Гость // 08.05.2011
Отзыв
Часть 2: Subaru Impreza WRX.
>Прошла зима, 6 месяцев и 6 тысяч километров, теперь можно написать отзыв и поподробнее и без восторженных послепокупочных соплей).
Итак, Субару Импреза WRX, 265лс, седан, 5ст механика, полный привод 50/50 с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, 8 подушек, однозонный климат, ксенон, эл стекла, зеркала, подогрев зоны стеклоотчистителей, 6 дисковый СД/MP3 чейнджер, салон тряпка.
За рулем.
Посадка с моими «чуть за метр 90» нормальная. Креслам чуть не хватает боковой поддержки даже мне, людей похудее они вообще будут слабо держать. Также не хватает поясничного подпора, и он не регулируется. Дверные подлокотники обшиты кожей и плюс к этому под кожей проложено что-то очень мягкое – локтю реально удобно. Бокс между сидениями, он же второй подлокотник – сильно задвинут назад и вниз (передачи не попереключаешь, держа локоть на нем), плюс жесткий неимоверно, маленький внутри и однозонный. Руль кожаный, удобный по диаметру баранки и толщине, регулируется по высоте и вылету, с кнопками круиза и аудио. Бибикалка очень чувствительная – иногда буквально дыхнешь на нее – и она срабатывает)). Обзорность отличная – стойки не широкие, не завалены, зеркала вообще огромные (все вновь сажающиеся сразу сами обращают внимание на здоровые зеркала). Обзор назад ухудшает спойлер и высоковатый багажник – камера заднего вида не помешает.
Приборы очень крупные и очень хорошо читабельны, особенно расположенный в центре огромный тахометр. Подсветка ярко-красная. При открытии дверей загораются белым стрелки приборов, при поворачивании ключа зажигания – все стрелки описывают круг и возвращаются на место – мелочь, а красиво, черт побери)). Из эргономических просчетов – неудобно слева под рулем расположена кнопка выключения противозаносной системы – каждый раз приходится заглядывать под руль, лучше б ее расположили где-нибудь на центральной консоли. Ну и нет подсветки кнопки складывания зеркал – в темноте ее еле найдешь. Да, любители, чтоб подсвечивались все кнопки стеклоподъемников и чтоб режим АВТО был на всех кнопках, могут расстроится – ибо этого нет). Зато есть более нужная хрень – подсветка дырки, в которую суется ключ зажигания)). Бортовой компьютер показывает мало – температуру за бортом, расход за две поездки, плюс мгновенный расход. Жаль, что мгновенный показывает только от 2 до 50 литров на 100км – хотелось бы посмотреть при газе в пол до скольки ж он максимум доходит, там явно и гораздо больше 50). Регулировка климата всего тремя крутилками и тремя кнопками внутри крутилок мне нравилась еще задолго до того, как стал им обладать – очень удобно, очень быстро и на ощупь можно все отрегулировать, россыпью кнопок так не получится. Музыка приигралась и звучать стала получше (ну, либо я привык к ее галимому звучанию)).
Салон, кузов.
Вообще, места в салоне для С класса вполне достаточно, ничуть не меньше, чем у одноклассников, а в высоту так и больше – и спереди, и сзади над головой места реально много лишнего. За моим сидением, отодвинутым до конца взад, вполне может сидеть небольшой баскетболист)). Ёмкостей внутри маловато – нет подочечника, бокс между сидений малюсенький, нет сзади среднего подлокотника и сзади карман только у одного сидения (!!!), у пассажирского – экономщики хреновы). Багажник небольшой, плюс, ссука, очень низкий (в свое время туда по высоте не влезла какая-то небольшая коробка от кухонного комбайна), плюс эти ДУРАЦКИЕ петли, занимающие половину багажника, и которым вообще нет места в 21 веке – расстрелять бы за это конструкторов)). Да и крышка багажника закрывается с неприятным звуком. Реально ощущение, что багажник на седан делали второпях (изначально же был только хэтчбек). Запаска полноценная (хотя нужна ли она, я запасками пока еще за 12 лет ни разу не пользовался), плюс под полом багажника всякие емкости для мелочевки – в итоге в багажнике спрятан знак аварийки, трос, аптечка, огнетушитель 2 литра, насос, домкрат, литр масла на долив, чуть инструментов – и при этом он абсолютно пустой (ну не люблю я, когда где-то что-то лежит и нарушает гармонию)). Отдельно благодарю наших японских братьев за двери – с двойными резинками — пороги чистые, плюс просто отпадно закрываются – и по звуку, и по силе, требующейся для закрытия – реально как у авты на класс-два повыше. Ну и им же спасибо, что не стали экономить на газовых упорах капота, тоже считаю, что за палочку, поддерживающую капот, которую ставят на конкурентах за миллион, надо расстреливать.
Несколько слов о клиренсе. Официально заявлен 155. По замерам одного автожурнала – 150. В принципе, наверное что-то около того и есть. Но тут есть особенность – самая низкая точка – это пороги. То есть ехать по колее, или пропустить сильновыступающий люк между колес – проблем ноль, где проедет большинство – там и это ведро проедет. Но. Поперечные неровности представляют опасность порогам – за зиму сорвал с крепежа оба порога, хорошо что просто обратно защелкнул их и все.
В движении.
Шумоизоляция. Колесных арок – нет вообще – шум шин, песочка и камушек, луж слышен превосходно. Мотора — вполне достойно, для японца так вообще. Да и сам звук мотора очень приятный для уха. Выпускной системы и всего остального – очень хорошо. Сверчков и иных посторонних шумов пока нет.
Подвеска в первую очередь потрясает своей энергоемкостью. Создается ощущение, что на авте можно летать в раллийном стиле. Глотает все ямы, не стучит и не бренчит. При этом она обладает вполне комфортными настройками – ни о какой зубодробительности речи вообще нет. Для экстремальной езды великовата валкость в поворотах. Очень и очень сильно влияет на поведение резина – стояла зимняя на 16 – казалось, что машина как желе на асфальте, поставил летнюю 17 – совсем другое дело – стоит как влитая).
Рулевое тоже радует. Классический гидроусилитель. Да, он менее надежен электро, более громоздкий, отбирает мощность у мотора, требует следить за уровнем жидкости… Но зато какая обратная связь). Никакого синтетического усилия на руле – все честно, упруго, понятно, без всяких пустых околонулевых зон.
Коробка передач короткая. Я б хотел чуток подлиннее. И желательно еще 6ую передачу. На 5ой на 110км/ч где-то 2900 оборотов – многовато будет для дальних поездок. Зато каааак она переключается). Она расположена продольно, поэтому рычаг КПП входит прям в саму коробку (как на тазах классике) – никаких тяг и шарниров — отсюда точность коробки, как у затвора ружья. Сцепуха очень острая и очень резко схватывает. При динамичной езде все сидящие кивают головами как болванчики – очень сложно быстро и плавно включить передачу. Зато его смело можно бросать. Ну это в режиме «газ в пол», а при спокойной езде вполне адекватно себя ведет.
Мотор очень похож на шампунь). Ну в плане также – типа два в одном)). До 3000-3500 оборотов – просто обычный мотор, едет себе и едет, позволяет не напрягаясь трогаться, обгонять. Пробовал засечь время разгона до 100, не раскручивая мотор выше 3500 – получилось около 8,5 секунд – и это в турбояме-то). А выше этих оборотов – зверюга, авто просто выстреливает — будь то зимой, по снегу, по мокрому асфальту. Тут уж по спидометру 5 секунд до сотни. Сердце куда-то уходит в район задницы и стучит там весело и задорно)). За этот мотор вкупе с полным приводом я готов простить своему ведру все те минусы, что у него есть, и даже добавить еще минусов)). Чтобы это понять, надо такое хоть раз в жизни попробовать – когда жмешь на газ, а машинка прыгает. При такой динамике кажется, что очень слабые тормоза – ибо вроде тока тронулся, а уже надо тормозить – и кажется, что тормозит медленно – а на самом деле уже оказывается, что тормозишь-то с немаленькой скорости. Не буду рассказывать, кого я рвал на светофоре)). Расскажу только, что меня рвали рено логан 1,4, шевроле нива и рено колеос).
Зимой у машины ярко выражены заднеприводные повадки – едешь, жмешь газ в пол – зад начинает обгонять перед. Для разворота на месте – руль влево, газ в пол – зад забрасывает, никакие ручники не нужны. Для входа в поворот боком – заранее повернуть руль на больший угол, чем требуется и газ в пол – и чертИ себе любую траекторию, добавляя или убавляя газ. В общем, удовольствие от всего этого огромнейшее. Зимой катался по льду на озере, по трассе, подготовленной для соревнований по льду – просто кайф, боком ездить в поворотах под 90 км/ч, в конце прямой разгоняясь до 160 по чистейшему льду – это неописуемые ощущения). Ну а так, нужен ли вообще полный привод… Для меня ответ один – нужен. Зима полгода, дороги обычно в снегу/льду. Заеду ли я в горку или надо брать разгон побольше, выйду ли я с утра со стоянки после метели ночью или застряну, смогу ли я нормально тронуться с прилегающей территории, чтоб влиться в поток, или буду буксовать пять секунд и не успею перед приближающейся машиной – так вопросов для меня больше нет в принципе). Да и на прошлом ведре всего при 170 конях на одну ось постоянные пробуксовки даже на сухом чистом асфальте (а часто у нас он такой? ) просто бесили. А насчет якобы огромной переплаты за него… Ну, 100 тысяч за него, при стоимости авты в среднем под 1 млн – это всего лишь 10 процентов. Посмотрите на стоимость других допов на за авты под миллион: навигация 60-100 тысяч, ксенон 30-40, магнитолы 20-40, люк 40-50, парктроник 15 и пр. Повышенный расход бензина – ну, на литр больше будет жрать, при среднем пробеге под 20 тысяч км – это 200 лишних литров бензина в год – а это 6 тысяч рублей в год. Ну, за пять лет владения еще 30 тысяч набежит. За уверенность в движении и за удовольствие зимой, и по сравнению с другими допами, – это просто копейки.
Эксплуатация.
Еще пару строк по эксплуатации. Бензина жрет зимой 25, летом 20. Бензин 95ый без проблем. Масло пока не доливал, но потихонечку угорает с максимальной отметки до середины. Не нравится мне ее внешняя неприспособленность к снежным зимам – снег набивается в углубление, в которых стоят щетки – и оттудова его еле вытащишь. Также с заднего стекла снег тает от включенного обогрева и стекает в щель между багажником и задним стеклом – там замерзает, превращается в ледяную корку, которую потом запариваешься отчищать. Мотор прогревается очень быстро. И печка атомная — даже при минус 20 в салоне майями, езжу в майке. Но и остывает мотор тоже мгновенно – приходится каждый раз после непродолжительно стоянки греть. Брызговики не поставить – штатных нет, можно только колхозить. Аэродинамика достойная — грязью стекла не пачкаются. Зимой так ни разу и не застрял (чего никогда не было на недоприводной, ибо зимы у нас очень снежные).
Вывод из вышенаписанного).
В общем и целом – машина-то вся получилась два в одном. Когда надо – обычный среднестатистический небольшой седан С класса, нормально приспособленный для городской жизни, а когда надо – звереныш для зажигания). И в отпуск на расстояние в 3500км в один конец я на ней без проблем поеду).
>