Здравствуйте, субароводы и дромовцы. Хочу поделиться своим отзывом о своей первой машинке. Чтобы Вам ...
Автор: Гость // 14.08.2011
Отзыв
Здравствуйте, субароводы и дромовцы. Хочу поделиться своим отзывом о своей первой машинке. Чтобы Вам было удобно читать, я разобью текст на несколько частей:
1) Муки выбора и покупка.
2) Первые впечатления и эксплуатация.
3) Первый ГТО.
4) Планы на будущее
5) Несколько мыслей по поводу правого руля.
Если лень читать весь текст, то просто перейдите к той части, которая Вам наиболее интересна.
Но сначала немного обо мне. Я обычный студент 2-го курса. Мне 19 лет. Как и любой пацан, я с детства в той или иной мере болею машинами. В семье у нас была дедушкина "двойка", которую мы продали в тяжелое для нас время и за рулем которой, на коленях у деда, я впервые самостоятельно рулил. Потом была красная "четверка", которая перевернулась во время поездки на "Ергаки". Это было в то далекое время, когда они еще были бесплатны для всех желающих. Потом темно вишневая "шестерка". Несколько лет назад ее продали, добавили денег и купили хонду стрим, но ее постигла неудачная судьба и вскоре ее благополучно угнали. Уважаемая полиция безуспешно пыталась найти угонщиков, но по прошествии месяца дело закрыли.
Так получилось, что почти все мои близкие родственники отошли в мир иной. Сначала дед, потом бабушка и отец. В 2010 году нас осталось трое. Я, брат и мама. Брат уехал жить и работать в "северную" столицу. Так что по-сути я остался на шее у матери. Сама она водить не умеет и вообще боится автомобилей, поэтому пришло осознание того, что теперь на мои плечи ляжет бремя семейного водителя. В наше сумасшедшее время и в условиях нашей несовершенной системы общественного транспорта без личного автомобиля приходится очень тяжко. Вот и было решено к моему девятнадцатилетию приобрести машину.
Отсюда и начинается первая часть.
Муки выбора и покупка
Начало лета 2011 года. Я штудирую форумы, знакомлюсь с отзывами о различных машинах и слежу за предложениями торговцев. Изначально критерии выбора были заоблачные. Авто должно было быть не слишком старым. Как минимум 2005 год. Комфортным, мощным, быстрым, надежным, безопасным, стильным, не дорогим в обслуживании и в то же время играть роль рабочей лошадки, при необходимости. Оценив предложение рынка, я очень быстро понял, что суммы в 400 тысяч не хватит для удовлетворения всех хотелок. Брать японца боялись т. к. от нашего правительства можно ожидать чего угодно.
Десятки звонков, встреч, все завертелось, закружилось, и я окунулся в мир автомобильной жизни. В живую мы осмотрели Шкода "Октавия" 05 года. Авто устраивало всем да и владелец оказался приятным парнем. Но брать первый попавшийся автомобиль желания не было. Плюс комплектация была кондовой, а в салоне жила семья сверчков. Да и автомобиль довольно не маленький по габаритам. Вторым осматриваемым автомобилем был Шеврале "Лачети" 07 года. Ярко красный цвет, красивое литье, музыка, обвесы и заниженная посадка. Что еще надо для счастья молодому парню? Да и пробег по уверению продавца был около 42 тысяч. Но при осмотре двигателя знакомый механик выявил, что масло течет ведрами и это видно, даже не смотря на тщательно вымытый движок. Плюс ко всему, как только мы на ней остановились около автобусной остановки, к ней тут же подошли человек десять цыган и таджиков. Лишнее внимание таких лиц мне было ни к чему. И мне показалось, что продавец что-то недоговаривает. В общем, я взялся за поиски других вариантов. Нашел предложение от салона Шкода о продаже той же "Октавия" но 2007 года. Пробег 41 тысяча. Приехали. Хватило одного взгляда, чтобы понять, что пробегала эта машинка не меньше ста тысяч. Врать не хорошо, и мы уехали.
Следующим на очереди был "Гольф" На двери имелась небольшая вмятина, но это не смертельно. При более тщательном осмотре в фарах обнаружилось битое стекло. Весь кузов в коцках. Цвет краски на капоте отличался от цвета кузова на пару тонов. Судя по всему, этой машинке неплохо досталось. Хотя это не помешало молодой паре, которая приехала на осмотр раньше нас, купить его на месте. Про другие машины подробно я писать не буду, а то это займет слишком много места, а я и так уже не слабо размахнулся.
В один из дней я решил, что моя машина найдет меня сама. На пару недель перестал искать варианты и делать какие-то телодвижения. И вот звонок механика, который помогал осматривать машинки. Из разговора стало понятно, что его знакомый продает вишневую Субару "Импреза Вагон". Созвонились, посмотрели. Все понравилось, не смотря на то, что правый руль. Впервые было ощущение того, что это наш автомобиль. Порадовала и внешность, и салон. Все под рукой. Состояние по железу отличное. Манило понимание того, что этот автомобиль – легенда ралли. Увы, купить именно эту машину у нас не получилось. Зато с выбором я точно определился. Субару "Импреза Вагон"
Разумеется не WRS STI, а что-то гораздо попроще. Поиск объявлений в интернете привел меня к Субару "Импреза Вагон" о6 года на автомате с двигателем 1500 куб. см и сотней лошадок под капотом. Для студента большего и не нужно. Сторговались с продавцом на 380-ти тысячах деревянных рублей.
И вот я плавно перехожу ко второй части моего отзыва.
Первые впечатления и эксплуатация
И вот первый день за рулем. Это моя первая машина. Коленки немного трясутся. Но это нормально. Беру себя в руки и завожу мотор. Мягкое тарахтение двигателя на холостых оборотах вызывает улыбку. Перевожу рычаг АКПП в положение "D" и вот я в городском океане. Не буду подробно разводить сопли по поводу радости и прочего. Перейдем к сухим фактам, а именно к тому, что в машине хорошо, а что не очень.
Плюсы: красивый облик, большой багажник, немного жесткая подвеска и как следствие уверенность в поворотах, хорошо организованное пространство водителя. Кто-то скажет, что все сделано по спартанки, но, по-моему, так и нужно. Удобные кресла. После 8-ми часов за рулем лишь небольшая боль в пояснице. Надежный двигатель и крепкая подвеска. Расход топлива в городе около 10-12 литров. Можно и меньше, но стиль езды у меня не пенсионерский, впрочем, и гонщиком назвать меня нельзя. Места в салоне хватает. Это объясняется тем, что у меня рост около 172 см. Поэтому даже высоким пассажирам за мной вполне удобно и им можно вытянуть ноги. Если же вы высокий водитель, то думаю, попутчикам на заднем диване будет немного тесновато.
Минусы: шумный салон, но этим болеют почти все японцы. На плохом асфальте сверчки пляшут где-то в районе дверей. Но это скорее минус моей машины, а не всех в целом. Плохая штатная музыка. Хотя в какой машине она хорошая? Я не музыкант и меня звучание штатных пищалок устраивает, но мне кажется, что большинство людей более разборчивы в музыке, поэтому по части звука я ставлю минус. Задумчивый автомат. Нельзя сказать, что он не едет. Если тупо нажать тапок в пол и раскрутить движок до 5-6 тыс. об. мин, то разгонится машинка очень даже шустро. Но зачем так делать на 1.5 двигателе семейного, в общем-то, автомобиля? Иногда возникают задержки около секунды. Жмешь педаль. Проходит секунда другая и только потом начинает расти скорость.
Если честно, то меня раздражают люди, которые говорят о какой, либо машине что она не едет. Как автомобиль может не ехать? В нашей стране действует ограничение скорости 60, 90, 110 кмч. Разумеется, никто не соблюдает этот скоростной режим. Чего уж говорить, даже я в городе бывает и под 80-100 кмч еду. Но мне кажется, что лететь по нашим дорогам со скоростью больше 120-140 признак нездоровой головы. Если соблюдать правила, то машина чудом начинает ехать. Поэтому моей полторашки и сотни кобыл лично мне хватает для каждодневных поездок по городу и за его пределы. Да и налог придется платить не такой грабительский как при более мощном двигателе.
От этого лирического отступления я, пожалуй, перейду к третьей части моего рассказа.
Первый ГТО
На ГТО записался через интернет. Выбрал удобный день и время. Приехал и…оказалось что у них нет света. Причем я живу через дорогу от пункта ГТО и у меня на момент выхода из дома свет прекрасно работал. Попросили приехать через пару часов, а чтобы я не попал в конец очереди, выдали визитку. По ней, мол, при предъявлении можно пройти осмотр без очереди. Ну да ладно. К середине дня свет у них появился, и мою машину осмотрели. Единственной придиркой был свет фар, который не соответствовал европейскому движению и перегоревшая лампочка в правой фаре. Цена вопроса 720 рублей. 220 за лампочку и 500 за настройку фар. Больше изъянов не выявлено. Ничего интересного.
Зато на выезде я стал свидетелем презабавного случая. Наверно именно такие истории ложатся в основу анекдотов.
На площадке стояла убитая девятка, а внутри сидел мальчишка лет 7. Толи ему стало скучно, толи увидел он что-то интересное. В общем, детские ручки отпустили ручник, и машина покатилась с горки. Ну а скатилась она не абы куда, а в припаркованный Мерседес. Не знаю, в какую именно модель, но выбежавшего из ближайшего здания папашу это мало волновало. Стукнулась девятка совсем чуть чуть и думаю материальных потерь ее владелец не понесет. Но случай комичный. Плюс ко всему эта девятка перегодила выезд, и пришлось ждать пока перепуганный отец решится сдать назад, не дожидаясь хозяина мерседеса.
ТО, кстати, проставили до 2013 года.
Ну а теперь расскажу о том, что сделать хочется и о том, что сделать необходимо.
Планы на будущее
Необходимость
• Зимние покрышки. Кстати если кто-то из Красноярска продает поддержанную резину, то напишите.
• Сигнализация с прогревом
Хотелки
• Заменить штатную магнитолу, на что ни будь поинтересней.
• Придать индивидуальность путем нанесения винила под аэрографию. Цена около 6 тысяч. Машина черная и хотелось бы рисунок чб. Что то вроде этого
• Купить литые диски.
Вот, пожалуй, и все на данный момент. Теперь с вашего разрешения выскажу пару своих мыслей о пруле.
Несколько мыслей по поводу правого руля
Уже надоели споры на эту тему. Конечно, моя точка зрения мало кому интересна, но все же я ее выскажу. В плане удобства лично у меня паритет между правым и левым рулем. Я одинаково комфортно себя ощущаю и там и там. Но конкретно в нашей стране лично я бы предпочел левый руль. Потому что страшно. Нет совершенно никакой гарантии, что наше правительство не введет какой ни будь очень интересный закон по отношению к праворульным машинам. Это может быть все что угодно. Зверский налог, проблемы с ТО или же полный запрет правого руля на территории страны. Если это произойдет, то лично я пойду с вилами и факелом прямиком к нашим президентам.
На этом я завершаю свой первый отзыв. Спасибо что дочитали его до конца.
PS
Т. к. я еще не опытный водитель, то было бы здорово выслушать советы касательно заливаемого в двигатель, коробку масла. Какие то технические особенности Субару "Импреза Вагон", которые помогут мне избежать лишних проблем. В общем, принимаются любые советы от более опытных водителей. Надеюсь, Фоток пока что очень мало, да и то сделанные на мобильник. На днях ждет поездка в деревню после которой я обязательно пофотаю машину, и обновлю отзыв. Всем удачи на дорогах и уважайте друг друга.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >