Subaru Legacy'1997 (седан, 2.5 л, автомат)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Решил поделиться своими впечатлениями от Субару Легаси 2,5 АКПП. Автомобиль принадлежит другу, но порой приходится садиться за руль по разным причинам. Я достаточно часто упоминал в своих комментариях об этом автомобиле, решил теперь описать свои ощущения.
Сразу хотел бы отметить эргономику водительского места — обращает на себя внимание. Не буду однозначно говорить « удобно» или « не удобно». Не знаю, что там у японцев длинное, а что короткое, но… в посадке чувствуется « что- то необычное». Конечно, можно и привыкнуть, и в моем случае возможно дело именно в « привычке»… к Фольксвагеновским сидушкам. В общем, не скажу ничего нового об эргономике японских автомобилей конца прошлого века — своеобразно.
Переключатель света — на подрулевом. На моей машине, например, отдельная крутилка на панели слева, достаточно полувзгляда, интуитивно понятно. А здесь приходится присматриваться, а при переключении можно и сдвинуть положение этого селектора. Опять же дело привычки. Управление климатом не совсем продуманно, на мой взгляд, например скорость обдува регулируется нажатием кнопки, и если проскакиваешь нужное значение, требуется по кругу опять нажимать до нужного тебе. Крутилки были бы удобнее. Салон прогревается достаточно быстро, что не удивительно, учитывая рабочий объем двигателя. А вот заводится зимой после —20 градусов тяжеловато, лучше аккумулятор носить в тепло. Отделка салона мне очень нравится. Карты дверей обшиты видимо стеганной кожей (я не знаю точно, как это называется). Вообще материалы здесь очень даже приличного качества (жаль нет возможности сравнить, например, с немецким премиумом тех лет). Чувствуется, что автомобиль дорогой. Кожаный салон, передние сиденья после 200.000км все же немного поизносились, но и ухода за ними не было. Правда кожа имеет и свои известные недостатки. Как я понял, в те времена на выбор было два понятия — кожа или кожзам. Не то что сегодня: суперкачественная кожа, качественная кожа, не очень качественная кожа, совсем не качественная… в общем, с нынешним многообразием не соскучишься.
Несмотря на возраст, кузов по- прежнему очень жесткий, запас здесь большой. Да и безрамочные двери сами за себя говорят. Сверчки… вроде один порой где- то в дефлекторе… Шумоизоляция дорабатывалась. Часто обсуждаемое качество ЛКП здесь вполне на высоте. Местами есть ржавчина, но только в местах царапин на кузове.
Обращает на себя внимание подвеска, очень крепкая и даже внешне все сделано основательно. Так же нравится, как она работает. При пробеге около 100 тысяч была проведена ревизия, сейчас не беспокоит.
К тормозам одно серьезное нарекание — это работа АБС. Ярко заметно зимой, срабатывает очень рано и не дает остановить машину, хоть ногами помогай. В общем, неудачный алгоритм, нужно быть внимательным особенно в первое время, потом привыкаешь и начинаешь тормозить с бОльшим запасом.
Недостатками данного авто считаются низкий клиренс, относительно маленький багажник, ну и конечно расход топлива. Не смог ответить я сам себе на вопрос, что лучше в наших условиях — полный привод и маленький клиренс, или нормальный клиренс и « недопривод». Какие там бордюры! Даже при езде по двору приходится все время оценивать обстановку — задену — не задену! И вспоминать Аутбек. Впрочем понятно, что полный привод служит на Легаси не столько для проходимости, сколько для управляемости. Багажник невелик размером опять же с учетом класса авто, а тут еще все усугубил установленный саб. Про расход… могу привести слова владельца: « по городу 20 — обычное дело». Я лишь заметил, что и на трассе стрелка уровня бензина даже при спокойной езде не стоит на месте. В общем, бака 60 литров хватает не надолго. Хотелось бы также более яркое освещение. Видимо отражатели потускнели от времени… Руль МОМО вполне приятен.
К АКПП приноровился очень быстро. В городе наверное и так все понятно. На трассе приближаюсь к фуре, выискиваю окно и при приближении оного заранее кратковременным нажатием педаль в пол заставляю коробку скинуть передачу. Ну а далее давишь газ и идешь на обгон без задержек. Двигатель просыпается после 3.500-4.000 оборотов. Признаться, сначала я ожидал бОльшего от 2,5. На низах он туповат. Конечно тут нужно учесть, что машинка уже давно не новая, да и АКПП и полный привод клянчат у мотора свою порцию мощности.
Теперь действительно ложечка дегтя. Судя по этому автомобилю, ресурс агрегатов у Субар около 200.000км. К сожалению, именно к этому пробегу попросили ремонта многие, включая АКПП и двигатель. Причем в случае с мотором банальная замена прокладок и РТИ не проканала, жор литр масла на тысячу км присутствует. Требуется более серьезное вмешательство. Хозяин доливает масло… и копит на другую машину. Мотор 2,5 известен своей склонностью к перегреву, но данный экземпляр с перегревом не знаком. Сразу хочу отметить, что поставил « пять» за надежность потому, что до 200 тысяч машина не напрягала ремонтами. Есть мнение, что после смены соответствующих агрегатов можно спокойно ездить еще очень долго. Стоимость ремонтов тоже зависит от многих факторов. Субаровским клубням — скидки.
Может быть читателям покажется слишком много негатива. На самом деле машина очень нравится. Конечно, я себе такую не купил бы. Машина не проста конструктивно, достаточно эффектна, но для меня недостаточно эффективна (размеры багажника, клиренс). Кстати, я посматривал в свое время… на Аутбек, но увы… А эта машина все же с уклоном в сторону других эмоций, особенно зимой, все же и низкий центр тяжести и полный привод! Хорошо, что не у всех выбор автомобиля упирается только в практичность.
Плюсы
Крепкий кузовОтличная крепкая подвескаУправляемость
Минусы
КлиренсНебольшой багажникРасход топлива, особенно в городе по пробкамАлгоритм работы АБС (зимой)