Привет всем автолюбителям! Давно не писал отзывов о своих машинах, но решил вспомнить, как это дела ...
Автор: Гость // 26.05.2011
Отзыв
Привет всем автолюбителям!
Давно не писал отзывов о своих машинах, но решил вспомнить, как это делается :)
Случилось в моей жизни так, что довелось мне познакомится с автомобилями марки Subaru. Первой из их была Subaru Legacy B4 c 204-м мотором 2000 года. Владел машиной не мало, около 3-х лет, воспоминания о ней остались только самые теплые. Что покупать после даже не раздумывал, конечно же снова Subaru. Выбор пал на Subaru Outback 2004 года выпуска с 2,5 литровым мотором и автоматической коробкой передач. Машину удалось купить как раз перед самым поднятием пошлин на ввоз машин с правым рулем – в декабре 2008 года.
Автомобиль достался от очень аккуратного японца, который продал ее на аукционе в хорошем техническом состоянии весьма не дешево, пробег был всего 39 тыс. км, что для японского автомобиля, не так уж и много, учитывая что за страна Япония.
Первое впечатление от машины после предыдущей Legacy было очень интересным, не смотря на то что это все же легковая машина, по сути та же Legacy универсал в кузове BP, при передвижении на Outback первое время казалось что ты перебрался во внедорожник, потому как те самые 200 мм клиренса все же давали ощущение довольно высокой машины, правда это ощущение быстро прошло, потому как рядом едущие "настоящие внедорожники" давали понять, что ты все же где-то там, среди легковых машин.
Интерьер машины еще больше напоминал об этом, потому как по исполнению салона Outback в корне копировал салон Legacy аналогичного модельного года. Практически везде сверху мягкий черный пластик либо кожзаменитель, что на панели приборов, что на панелях дверей. Довольно богатая консоль с аудиосистемой McIntoch с очень достойным звучанием для стандартной системы автомобиля. Вечером и ночью салон становился еще богаче потому как с включением наружного освещения «зажигалась» вся приборная панель ярко-красной иллюминацией. Раньше мне казалось, что красная подсветка консоли может раздражать, однако в действительности это было совсем нет так, тем более что самый главный элемент всей панели – щиток приборов, куда смотришь чаще всего был в приятных светлых тонах, шкалы имели белую подсветку на подобие оптитронного табло, красные стрелки их лаконично украшали. В целом весь салон весьма гармоничен и строг и чем то близок к европейским автомобилям. Все органы управления удобно расположены, машина очень дружелюбна в этом плане к водителю – все под рукой и интуитивно понятно. Так же есть приятные мелочи которых нет в европейских версиях данной машины: регулировка наклона раздельной спинки заднего сиденья, электропривод складывания спинки заднего сиденья с кнопки со стороны пятой двери. В остальном же все просто и без излишеств.
Предыдущий японский хозяин не был скрягой, поэтому им на машину были установлены и полный комплект брызговиков, и оригинальные боковые дефлекторы над окнами, а так же навигационная система с ТВ приемником от Clarion (жаль что у нас это чудесная вещь полноценно не работает), камера заднего вида, датчики парковки на заднем бампере и даже японские огни дневного хода на светодиодах (что стал очень актуально в России с недавнего времени). В добавок ко всему этому я прикупил оригинальную накладку на задний бампер, и японский багажник Inno Carmate.
Далее перейду к технической стороне автомобиля. Мотор этой машины (EJ253) можно считать весьма примитивным, если не иметь ввиду его горизонтально-оппозитную конструкцию, потому ничего сложного в нем нет. Однако, не смотря на свою примитивность, он эластичен, неплохо тянет с низов. На мой взгляд, это золотая середина для этой машины, он весьма тяговит и не особо прожорлив при размеренном стиле езды, работает на нашем 92-м бензине лишь с незначительной потеряй мощности, которая легко компенсируется переходом на 95-й или 98-й бензин, например в летний период, когда нагрузка на мотор возрастает из-за высоких температур и более частого включения климатической установкой насоса кондиционера. При этом он бюджетный по налогам что для нас тоже важно, в отличии от более мощного EZ30, которому к тому же всегда необходим высокооктановый бензин и расход которого существенно больше если передвигаться весьма динамично.
Автоматическая коробка этой машины так же примитивна как и мотор (именно из-за это многие критикую Subaru сегодня). Передач всего 4-ре, они растянуты, переключения не очень плавные, правда отсутствие той же 5-й передачи меня мало огорчает, по трассе я практически не езжу, за расходом в граммах бензина не слежу, поэтому в городской эксплуатации мне вполне достаточно и 4-х передач. Тем более что езжу я всегда в режиме ручного переключения, мне так больше нравится, коробка в таком режиме меньше думает, не включает не нужные на данный момент передачи, чем грешат многие даже современные автоматические коробки, при этом нет необходимости выжимать сцепление, следить за оборотами на низах чтобы не заглохнуть, как в случае с механикой. Кстати, у коробки на этих машинах появился еще и спортивный режим, его особенность это как можно больше тянуть низкие передачи и лишь потом переходит на повышенные, наверное именно поэтому его я практически не использую, так как пользуюсь ручным режимом и переходу на более высокую передачу гораздо раньше чем это происходит в режиме Sport. К плюсам этого автомата можно отнести то, что не смотря на свою архаичность, он весьма не прихотлив, не боится нагрузок и вследствие этого весьма надежен. Поэтому я его люблю таким какой он есть, и пусть другие его критикуют.
На дороге Outback скорее всего понравится большинству автолюбителей которым близки динамичные машины и которые любят иногда прихватить с ветерком. Не смотря на то, что этот «сарай» весьма высоко поднят на дорогой (200 мм клиренса это не мало), крены у него минимальны, валкость при прохождении поворотов заметна лишь в сравнении с весьма низкими машинами на спортивной подвеске (например, как моя предыдущая B4 с Bilstein B6). Траекторию машина держит очень хорошо, подвеска у нее жесткая, резина низкопрофильная (215/55 R17) и намек на спортивные корни машины очевиден. Правда из-за этого теряется комфорт, даже малейшие стыки асфальта подвеска передает отчетливо. Ну и конечно же симметричный полный привод Subaru дает о себе знать не смотря на мнения многих скептиков, толк в нем есть и не малый, и у Subaru он имеет свои изюминки, за что и ценится эта марка ее поклонниками.
Кстати, касательно полного привода. Мне можно сказать повезло, не смотря на то, что машина 2004 года, выпущена она в декабря, на этот момент Outback с мотором 2,5 получил настоящий полный привод VTD, о котором сегодня большинству современных Subaru остается только мечтать, даже тем у кого под капотом мотор с турбонаддувом. Разница между Active AWD и VTD конечно же существенная, особенно это заметно на фоне моей предыдущей Legacy где был первый тип привода соответственно. Во-первых, VTD это 100% полноценный полный привод на автоматической коробке передач. Во-вторых, это полный привод с 55% момента на задней оси в нормальном состоянии, ввиду этого у машины явно прослеживается заднеприводность. Летом это в большей мере ощущаешь если трогаешься с поворотом на грунтовом покрытии. Зимой же это ощущаешь куда большую часть времени, при поворотах, при разворотах и т. п. , машина очень интересно ведет себя на дороге, но в отличии от 100% заднеприводной куда более предсказуема и послушна.
Что же касается внедорожных качеств, то тут обольщаться не стоит, Outback это не внедорожник и тем более не гусеничный трактор, залазить на нем в глубокую грязь и высокие сугробы не стоит, хорошо он их проходит только с ходу, но стоит лишь остановится и сесть на брюхо в тот же снег, то можно сразу идти за лопатой, если она у Вас не в багажнике :) Наличие VTD и LSD в заднем редукторе у этой машины не для покорения снежной целины и лесовозных троп.
На гравийной дороге у Outback мало конкурентов, на этой машине можно практически без потери в скорости сходить с асфальта на гравийную проселочную дорогу и продолжать комфортное движение. Ввиду отсутствия сильного крена у этой машины нет и раскачки и риска что на первой же кочке или глубокой яме вы скребанете чем-нибудь снизу, поэтому 20 см под колесами для нее это очень много в плане геометрической проходимости даже при ее не малых свесах. Подвеска настолько энергоемка, что пробоев передних амортизаторов просто нет, однако картину слегка портят задние, так как они с системой поддержания постоянного клиренса. Они устроены так, что при нагрузке задней оси они сами регулируют клиренс и стараются его сохранять на первоначальном уровне. Из-за этого пружины у таких машин довольно мягкие, а основную часть нагрузки на поддержание веса машины берут на себя амортизаторы. Свежие европейцы грешат еще большей мягкостью и прыгучестью кормы, «дефект» устраняется заменой амортизаторов на более ранние версии т. к. они был жестче, либо заменой подвески на обычную без функции поддержания клиренса. Ввиду этой весьма дорогой опции корма Outback не очень любит глубокие ямы и нырки на асфальте, она слегка подрыгивает при прохождении кочек и бугров, но даже этот нюанс не мешает «бежать» по гравийной дороге Outback быстрее многих машин подобного предназначения.
Минусы же подвески с поддержанием постоянного клиренса с лихвой компенсируются ее плюсами, ведь для такой машины с таким огромным багажным отсеком очень важно сохранить дорожный просвет при внушительной загрузке багажом, потому как таким образом сохраняется ее функциональность.
В целом лично для меня Outback сегодня, это такая машина, которому очень не просто найти альтернативу среди многих, в нем настолько хорошо сочетаются универсальность и некий спортивный нрав, что заставляет влюбляться в эту машину, прощая ей все не значительные минусы, которые конечно же в ней тоже есть, но однако как и в любой другой машине.
С неким сожалением смотрю на новый Outback, он стал другим. Да не спорю, теперь это большая машина, скорее всего более комфортная, конечно же со своими плюсами на фоне старого, но и минусами тоже – нет того изящества линий и форм, нет той строгости салона на фоне его простоты, нет той спортивности коя присуща многим автомобилям Subaru. Новый Outback стал еще более обычной машиной чем был, в него лично мне тяжело влюбится, хотя возможно я ошибаюсь, но именно из-за этих новшеств я еще больше люблю свой нынешний автомобиль.
Вот такие вот мои впечатления о моем Subaru Outback 2003 модельного года. Возможно, кому-то что-то не понравится в моем отзыве, так как я не стал описывать то сколько стоят на эту машину запчасти и расходные материалы, какая стоимость обслуживания и содержания, как он заводится в мороз и жару, потому как это лишь особенности эксплуатации автомобиля, а не его собственные достоинства, которые в него вложили конструкторы и дизайнеры при его создании, а ведь именно их мы воспринимаем в своем автомобиле и за это любим когда им владеем.
Удачи Вам на дорогах!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 5 Следующая > >