Subaru Outback'2011 (универсал, 2.5 л, механика)
Автор: Гость // 09.04.2013
Отзыв
Заранее извиняюсь за недостаточную объективность в оценках качеств авто в баллах (все 5). Несколько лет мечтал ее иметь, готов был купить б/у. Но в последний момент Сбербанк подсуетил кредит под сказочные 8,7% (по акции!). Решил взять, боясь кризиса… В общем, вложился, второй и последний год плачу кредит. Не нарадуюсь. Честно!
Заставил себя написать из благодарности к сайту. В свое время, благодаря здешним отзывам утвердился в выборе предшествующей машины (Фокус-2рест 1,8) и нынешней. Отзывы были подробные и душевные. Надеюсь и мой кому- то поможет в выборе!
Брал машину в салоне Рено, новой. Салон принадлежит тому же владельцу, что и салон Субару, а расположен на 200 км ближе к моему месту жительства. Чтоб не мотаться с кредитными вопросами лишний раз в областной центр напряг Рено, да они, впрочем, и не сопротивлялись.
Приценивался к Ауту года с 2009, владея новым Фокусом, хетч, в полном фарше. Все в Фокусе меня устраивало, за исключением летних поездок на дачу. С женой и двумя детьми: 5 и 17 лет, взять с собой бабушку было проблематично — тесновато. Поездка за покупками в областной центр показывала, что багажник у хетча маловат. А живя в лесных краях, в верховьях Камы, и не выехать в лес — преступление. Фокус же доезжал до первой лужи от трассы и напоминал о стоимости ремонта бампера, да и проходимость могла подвести. Поэтому с 2008 по февраль 2012 года ласкал я своего Федор Федоровича (Форд Фокус) и мечтал о лучших временах, а он мне за это мстил. Не поверите! Первый раз это было в 2009 году, когда я заехал вечером в салон Субару для просмотра Аута. Подъехав к салону, я погладил Фокусенка по шильдику на баранке, извинился, что ему изменяю. Посмотреть машину не удалось — не было в наличии ни одной. А на утро, парканувшись на 30 минут у одного из офисов, по делу — не нашел машину вернувшись. Причем, это было начало ноября, по свежему снегу — нет следов угона. Я в шоке! Звоню родне, ищу поддержки. Меня переадресуют к полиционерам. Точно, у них. Эвакуировали! Побегал я за ним в чужом городе…
Потом были смешные наезды на крышку люка, бордюрчик, замявший порог. Впрочем Федя меня извлек! Пацаномобиль — хорошо. Экономный, шустрый и т. д., но хотелось брутальности к 40 годам! Но, да простят меня владельцы паркетников — табуретку не хотелось. У друзей Витары, Равы и СРВ — жестко в них. Да и приелось.
На Ауди ол- роад, на Вольво ХС-70 нужно было реально напрягать кошелек. У них есть свои плюсы — более богатые комплектации. По ходовым же свойствам — скорее минусы: клиренс. Аут же за счет оппозитника давал больший клиренс (213 мм) при достаточно легковой подвеске и соответственно, достаточно легковое поведение на трассе, что для меня актуально, т.к. это основное предназначение, ибо я не Лесник.
Итак, отвергнув шведов и немцев, я,как давний поклонник японцев (занимаюсь Айки- до), окрыленный выгодным обещанием кредита от Сбера, 29 декабря 2011 года прошу в салоне подыскать мне Аут 2,5 л во 2 комплектации снизу (уже с ксеноном, но без люка и кожи), на ручке (принципиально хотелось реальный полный привод, а он зависит от КПП). Юная дева вещает томными губами: Таких не бывает. Берите вариатор — хоть сейчас.
Хорошо, поедем в Е- бург, к другому дилеру — ответил я.Дева тут же попросила мой мобильный. Ч/з сутки меня настиг звонок: Ваша машина стоит в Финляндии. Готовы везти. Залогу 500 тыров.
Дал я ребятам соточку, стрес скидку 90 т.р. Именно стрес. Ибо аргумент у противной стороны был, что машина 2012 модельного года (с камерой заднего вида и 2- диновой магнитолой) и на нее обещанная в Новом году скидка не распространяется. Щас! Машина 11 года в 12 году без скидки… где это видано? Расклад был в том, что машина с камерой и так поднималась в цене на 50 т.р., а если брать ее без скидки, то отдаешь аж на 140 т.р. больше, чем за аналогичную без камеры.
Есть справедливость на свете. Хоть и отказавшись подписать договор при внесении залога, дилер за 1 месяц все свои обещания выполнил. И вот 2- й год я наслаждаюсь Аутом. «Ззубараа» — как говорит мой приятель, мечтающий о такой же.
Помню первые впечатления. Чуть бОльшие крены в поворотах, чем у Фокуса, но не критично, быстро привык. Зато как Аут вкатывается в поворот за счет полного привода, особенно это чувствуется по снегу и льду. Никаких избыточных или недостаточных поворачиваемостей, как у заднего и переднего привода, соотв- но. БОльшая чувствительность на руле (нет вариантов настройки чувствительности) по снежной мокрой трассе в первую осень напрягала, но только поначалу. Привычка, как на Фокусе, ориентироваться на подволакивающийся зад «парализованной собаки» быстро прошла. Высокий клиренс радовал на бордюрах и сугробах, он он же пугал на уклонах, казалось, что опрокинусь. Но это от того, что ранее на такие уклоны я и не совался.
На Фокусе комфортно было до 140-150 км/ч. Машина была устойчива и не оглушала шумом мотора. Далее зона комфорта для меня терялась. Более 4 000 оборотов требовалось для этих скоростей на фордовской (комфортной надо признать) 5- ступке, но хотелось 6- ю передачу. Там она просто напрашивалась с мотором 1,8 (125 л.с.)
На Ауте 6- ступка, на мысли о 7- передаче себя ни разу не ловил. 160км/ч на 3,5 тыс. оборотах, спокойно говоришь в салоне (в Фокусе уже повышаешь тон). Большая скорость — для летчиков.
Расход летом по сухой трассе, на Лукойловском 95- м,при незагруженой машине (1 пассажир) — 8,5- 9,5 литров, в зависимости от стиля вождения (присутствия жены в качестве штурмана!!). Сейчас весной, по лужам, на трассе — 11 литров (лужи жутко добавляют).
Оговорился о производителе бензина. Был летом в Омске. На их более дешевом бензине (Сибнефть) расход махом вырос с 9 до 11 литров. Вот вам и экономия! Кстати, 1 200 км за день в той поездке вполне адекватны мне показались.
ТО №1 — 9 т.р. Осмотр, тесты, масло. Поломок не было. К зиме поставил предпусковой котел Эбершпехер, у друзей, по льготной цене, менее 50 т.р. Штука классная, но сажает АкБ, поэтому грею только мотор 15-30 мин., т.к. морозы за 30-35 у нас не редкость, а сохранить Аут хочется подольше.
В салоне ничего не напрягает, все скромно, но со вкусом, пусть и слегка аскетичным. Но я сам аскет, мне это в «жилу». Единственное сидения ожидал получше, чем у Фокуса. Но нет. Хочется большей «ковшеобразности», боковой поддержки. Может быть потому, что я худой. А у производителя душа болит и за крепышей, чтоб не выпали из люльки!
Багажник выше всяческих похвал (смотри тесты с хондовским Кроссером), раскладывал сидения, возил утеплитель на дачу. Дочкин велосипед со складной рамой не требует складывать сидения — кинул и поехал. А уж картоху на заднюю подвеску можно грузить и грузить — не утопишь! Хотя, для этого есть Газели.
На заднем сидении 3 человека чувствуют себя очень адекватно, не жалуются как в Фокусе, как и 2 взрослых + ребенок, при наличии детского кресла за водителем.
Проходимость. В грязи не был. По лесу — на песке и по сугробам отключал курсовую устойчивость, помогает. Не хватает «понижайки» (зимой на шипованой Хакке7- сюв, летом — на штатной Йокогаме).
Готов ответить на вопросы. Благодарю за внимание!