Надежный японец
Автор: Гость // 05.04.2016
Отзыв
Здравствуйте, хочу вам поведать о замечательном друге - субару.
Скажу сразу, до этой машины у меня были и новые (поло седан) и годовалые (ситроен с4 хетч 2 поколения) и очень немолодые, но от этого не менее интересные (БМВ 528, в кузове е39 (до сих пор снится ночами, такая красотка была), рендж ровер 2 поколения (ведро полное) и форд мондео 2 поколения (выкупил по случаю у отца, 2 года катался, убил ее в хлам))
Тем не менее сейчас разговор пойдет не об этих машинах, а о замечательном друге - аутбеке.
Купил его случайно, продал ситроен, и искал что-нибудь на автомате, универсал, и желательно полный привод, таким образом смотрел на кроссоверы, и машины типа ауди урод, и вольво хс70, ауди дорогая в обслуживании, да и живых не найти почти, вольво - там очень страшно брать из-за автомата, о надежности которого ходят легенды) В итоге взял то, что вообще никогда не рассматривал в качестве своего автомобиля - субару. Почему не рассматривал? Да потому что я, как и любой другой нормальный человек, наслушался мифов о том, как опасно брать субару, но за 2 года, я ни разу не пожалел о выборе.
Начнем с полного привода. Лично у меня задняя раздатка с самоблоком, и 4-ступенчатая АКПП; ездил как-то на дачу зимой, с утра вышел из дома, а снега по колено, а ехать как-то нужно, я просто взял и поехал, т.к. есть такая особенность у субару - автомат не переключает скорости. Если принудительно перевести типтроник в передачу на выбор, т.е. после этого, чтобы спорт-режим работал, переключая передачи, нужно обратно перейти в драйв, и снова вернуть в спорт, и заданная передача собьется. Таким образом втыкаем первую и поперли! Ползет на брюхе по снегу, но едет! Не джип конечно, но для универсала очень даже хорошо!
Внешний вид обсуждать не будем, лично мне очень даже нравится!
Мотор. У субару мотор по определению ест масло, этот миф, конечно, не миф, но он очень преувеличен. Когда я покупал свою машину, в нее все время лили у дилера масло субару 5в30, и она подкушивала примерно грамм 200-300 на тысячу, я прочистил КВКГ и попробовал залить Total Кварц 5в40, езжу и забыл, что такое доливать масло, уходит может грамм 500 от замены до замены, не криминал! Мотор сам по себе очень тяговитый, я как только купил машину, сразу промыл дроссель, поменял свечи и фильтра, и езжу горя не знаю, хватает почти с самого низа и тянет почти до самой отсечки, конечно, когда в машине 5 взрослых человек и в багажнике дачные вещи, там уже на 120-и при обгоне идти нужно аккуратнее, но если нужно, чтобы валило, всегда можно взять 3 литра) Расход в среднем получается около 12 литров, я езжу постоянно по городу, когда еду по трассе, укладываюсь в 8 литров, если еду по трассе агрессивно, то тут конечно все 12 литров! Зимой однажды расход до 15 литров дошел, но это было очень холодно, прогревы и малые расстояния, да, замеры, кстати, не по компьютеру, а по факту, полный бак залил, сбросил одометр, пробежал до остатка четверть бака, снова залил, рассчитал сколько на сотку потратил литров, как то так.
Коробка. Коробка в принципе очень надежная, четырехступенчатый гидротрансформатор, ее ушатать сложно, единственное что в ней не очень приятно, это автонейтраль - когда сбрасываешь скорость и подкатываешься к перекрестку, коробка выходит как бы в нейтраль, поэтому, если ты подъезжаешь к светофору еще накатом и загорается зеленый, отпускаешь тормоз, жмешь на газ, есть небольшой толчок включения передачи и поехал, то очень рекомендую в таком случае приехать к дилеру, и поменять прошивку на коробке, стоило мне это около 3 т.р., поджали заодно программно фрикционы, и залили прошивку, правда я еще по дурости решил масло целиком поменять у них, дорогое удовольствие, только масла на 15 тысяч оригинального, и еще 5 за замену, но зато теперь я точно знаю, что там оно свежее, и проехало только 25 тысяч)
Кузов. Тут дело индивидуальное… Когда я покупал машину, всю померил, 200 микрон по кругу (ну ее целиком перекрашивали) а внутренние элементы, стойки, пороги, телевизор, стаканы и т.д. - 90 микрон (родная краска), статистики по битым машинам я не имею) но проверить при покупке рекомендую.
Задний редуктор при покупке рекомендую проверить сразу, поднять на подъемник и покрутить одно любое заднее колесо, если крутятся в одну сторону - значит с самоблоком, если в разные - без! Самоблок вас будет выручать, но масло туда заливать нужно не точно такое же, как в редуктор без самоблока, иначе убьете его, стоит денег масло так же, как и без самоблока)
Подвеска в принципе живучая, прощает рельсы и т.д., за 2 года я поменял только задние сайлентблоки передних нижних рычагов, а все остальное не требует никакого вмешательства, в общем, подвеска сделана грамотно, единственное, что нужно смотреть - задние стойки. Если они оригинальные, т.е. с подкачкой, то попа будет сильно козлить на кочках, но зато при любой загрузке машина будет держать клиренс, по желанию их всегда можно недорого поменять на какую-нибудь каябу.
Рулежка. Рулежка очень четкая, тут рассказывать не о чем, единственное слабое место - рулевая рейка, я не знаю никого на аутах, у кого на кочках не стучит рейка, и я не исключение, 3 раза ремонтировал, и все три раза стучит, почему так много делал? Да потому что 1 раз сделали - потекла, 2 раз сделали - потекла, третий раз сделали - не течет, но стук остался, при этом не люфтит, не течет, но на кочках при вывернутом руле (особенно, когда во двор например поворачиваешь, а там невысокий бордюр, вот в этих местах хорошо простукивается).
Так, в целом, автомобиль очень удачный, в обслуживании недорогой, при покупке смотрите на рейку, смотрите на состояние кузова, коробку, чтобы не пиналась, пинки на автонейтрали - прощайте, при этом, в спорт-режиме, если нет пинков - значит точно автонейтраль, в спорт-режиме она не включается.
Смотрите на состояние потолков, чтобы не было пятен вокруг люка, если есть, значит забились дренажи - повод скинуть цену, но чистятся элементарно, зато получите скидку), люк как таковой удачный, не текучий, но там конденсат скапливается, если шторку до упора закрывать - появляются пятна на шторке, так что, если на шторке пятна, не пугайтесь, скорее всего в дождь она бывала закрыта).
Обращайте внимание на фары, если там не стоит штатного ксенона, а стоит галоген, то скорее всего отражателям за линзами уже капец, и вам придется перебирать фары, с штатным ксеноном таких проблем нет, поэтому лучше смотреть машины с ксеноном (но не с китайским с цоколем Н7, а именно оригинальным, с лампой D2S)
Если выскочила ошибка 55 на одометре, замигала лампа круиз-контроля, загорелся шильдик АБС и ЧЕК, это значит умер датчик АБС, передний левый, в интернете мало кто точно знает что это, но я после покупки через неделю попался на этом, хорошо ребята в сервисе - хорошие товарищи, не развели на деньги, просто поменяли датчик и вот оно счастье)
В общем, не знаю что еще написать, я остался доволен этим автомобилем, отзыв писал в первый раз, так что не ругайтесь.
Subaru в автосалонах