Интерлюдия Являясь счастливым обладателем Subaru Outback всего неделю я настолько полон впечатления ...
Автор: Гость // 06.07.2011
Отзыв
Интерлюдия
Являясь счастливым обладателем Subaru Outback всего неделю я настолько полон впечатлениями от своего нового авто, что не смог удержаться и написал-таки отзыв.
Но обо всем по порядку.
Муки выбора
Три с половиной года назад я наконец получил права. До этого (без прав) ездил на дедовой копейке и четверке, в-основном по полям и лесам (я ж всегда был законопослушным гражданином, не было никакого желания чтобы меня без прав поймали).
После получения прав первой моей машиной была Toyota Carina-E liftback с 2л двигателем. Об автомобиле этом остались только теплые воспоминания, всем устраивала — и багажник большой, и двигатель мощный, по дороге идет уверенно, короче — едет и везет. После того как разбил я нашу каринку (моя вина, что греха таить), пришла пора Toyota Camry выпуска 1996 года. Что сказать — поторопился я с покупкой этой машины, ехал в другой город, да и цена была довольно дешева, поэтому несмотря на откровенно "не очень" состояние я ее купил. Промучался я с ней год. Честно сказать, садиться в нее не хотелось, каждая поездка — строго по нужде. За год скопились кой-какие деньги. Думали брать землю под застройку, но т. к. с расположением не определились, да и жене эта машина не очень нравилась, решили потратить деньги на смену авто.
Изначально ориентировались на сегмент SUV или минивэнов, т. к. родственников много и семья большая, да и путешествовать мы любим. Первая машина на которую упал глаз была Honda CR-V 2002 года на мехе (а механическая КПП был одним из моих критериев выбора), которую присмотрели по объявлениям. Съездили, посмотрели. Вроде все понравилось, решили брать, но не хватало еще чуть-чуть денег.
Скинул я свою Камрюху по срочняку на штуку баксов дешевле чем взял, не смотря на то что ее состояние после меня было намного лучше чем я ее брал (делал кой-чего все-таки), и погнали мы хонду к знакомым на сервис смотреть (из меня-то спец еще тот). Короче, дело к ночи. Когда ребята заглянули под машину, а кузовщики — вокруг, сказали что машинку хорошо где-то зажало, подвеска мертвая в ноль, и если уж делать под себя, еще тыщь 150 в нее улетит и глазом не моргнешь. Жалко было, а что делать — печальный опыт с прошлой машиной был лучшим стимулом, отправил продавца с добрыми пожеланиями в путь.
Полукались мы по объявлениям в поисках подобного авто — тишина. И вообще по нашему захолустью смотреть нечего. Пробежались по салонам. Понравилась шкода октавия (комплектация как надо должна была прийти через неделю) — большой багажник, хороший двигатель, внутри комфортно. Мы обрадовались, и на следующий день хотели уже заказывать, но нас опередили, а ждать до осени было не с руки...
И вот тут начался у нас мозговой штурм. После него было наконец решено чего мы хотим от автомобиля. Итак, список требований:
— Не слишком большой снаружи (иначе по городу неудобно), не высокий и не валкий
— Побольше внутри (чтобы все помещались)
— Большой багажник
— Мощный двигатель (чтоб тянул)
— Полный привод (желательно)
— Клиренс выше среднего
— Экономичная (понятно, зачем)
— Желательно на механике
— Комфортная для дальних поездок
В-общем, этакий универсальный автомобиль для поездок в дальняки и по городу. Надо сказать висел я по сайтам с объявлениями целыми сутками, и наконец упал мой глаз на одно из объявлений о продаже Subaru Outback — понравился внешне на фотографии. Почитал отзывы, показал супруге, и мы загорелись этим автомобилем — он отвечал практически всем нашим требованиям (либо был компромиссом между двумя противоречивыми), а полный привод и 20см дорожного просвета — вообще мечта!
На форумах все как один отговаривали от 2.5 на автомате в пользу 3 на автомате (хотя и 2.5 на мехе говорили тоже ничего). Но как назло в нашей глухомани продавали только 2.5 на автомате (был и 3л, но цена настолько заоблачна, что продавать, я думаю, он ее будет еще долго).
Несколько сокращу историю: съездив по другим городам (один за 1800км, другой за 400км), наконец-то нашел Аут 2.5 на мехе 2007 г. в. в родных пенатах, по только что появившемуся объявлению. Загнал туда же, на сервис. Вердикт — машин живой, можно брать. Слегка нарекания по подвеске, сайленты и стойки стабилизаторов, но это расходники. Ударили с продавцом по рукам, и на следующий день я был счастливым владельцем Аутбэка и небольшой кучки шурушков к нему.
Первые впечатления — после пустых прошлых машин, где даже кондея либо не было либо не работал — внутри просто шик. Оптитронная панель и подстветка кнопочек — обалдеть (жаль что красная, бело-зеленая мне кажется смотрелась бы лучше). С другой стороны, если судить объективно салон по-моему бедноват. Сиденья удобные, боковая поддержка не слишком выраженная, не мешает, но в поворотах держит хорошо. Багажник — мечта Плюшкина, никаких тележек не надо! Единственное чего бы хотелось — побольше всяких ящичков и вместилищ, как в Октавии. Но это недостаток, с которым можно мириться.
Забыл сказать про фирменный звук мотора Subaru! Маленький племянник сказал — "мотор как у гонки", и это правда — этот звук ни с чем не спутаешь, как стать породистого скакуна!
Про дальние поездки
Через два дня после покупки автомобиля выпало нам наше первое путешествие — на озера республики Хакассия, что в Красноярском крае. Загрузили мы наш немаленький багажник полняком, и всем составом двух семей (моей и отца) двинули двумя машинами в путь. Ехали 6 часов с несколькими остановками. Подвеску я, честно сказать, жалел, т. к. ребята сказали что стойки как новые — по колдобинам ехал медленно и печально, тогда как отец на Mitsubishi SpaceWagon улетал вперед. Но на трассе наша машина показала себя! Одно слово — Subaru! Когда скорость достигла 190км/ч (с тремя пассажирами и полным багажником), а машина шла по трассе как приклееная, я понял, почему все субароводы так гордятся своими машинами. Но словив мелкую птичку и размазав ее об лобовуху я слегка успокоился и поумерил свой пыл... Дальше шел не больше 140. В машине за поездку не успел устать ни разу — регулировки сиденья позволяют выбрать очень комфортную посадку. Сами сиденья не слишком мягкие и не жесткие — не тонешь, но и сидишь как будто так и росло. Сам я небольшой, поэтому за мной места сзади очень много, пассажирам было вполне комфортно, но и при полностью отодвинутом сиденьи среднего размера пассажирам места было бы достаточно.
Про полный привод.
Итак, конечным нашим пунктом было озеро Белое что возле станции Шушь под Шарыпово. А ехали мы туда от станции Шушь через лес и поле. Все два дня что мы там стояли шли дожди, и на третий мы собрались домой (отец остался еще). Как-то не подумали мы, что за два дождливых дня поле раскиснет в жижу :( Еще по дороге к полю на мокром склоне колеса начали буксовать, но — поддал газку, и буксуя, машина выехала.
Что было дальше — помню как в тумане. Машину таскало по раскисшей колее — то в пахоту, то в канаву рядом с колеей, я крутил руль по 4 оборота за секунду. По лесу стаскивало в траву и в ручьи, но четыре колеса упорно вывозили машину обратно на "дорогу". Когда я выехал к станции Шушь (эти 10 минут мне показались вечностью), я обернулся назад и увидел широко раскрытые глаза супруги :) Позвонил отцу, и сказал, что пока не просохнет, в поле с недоприводом лучше не лезть :) Защита двигателя, которой был укомплектован автомобиль, тоже пришлась весьма кстати.
Про расход
Расход меряю по бортовому компьютеру, которым укомплектован Аут "от рождения". Прежний хозяин жил за городом, поэтому компьютер показывал средний расход 9.7 литров на 100 км. Поэтому я сбросил счетчик, и начал мерять по своей манере езды (а т. к. моща позволяет, могу немного и притопить, хотя беглый взгляд на моментальный расход на компе быстро отрезвляет).
Мой средний расход по городу пока бегает между 10 и 11 литрами на сотню. С моей точки зрения — более чем экономично для 2.5 литрового двигателя. Последняя камрюха с двигом 2.2 ела около 17 литров на сотню (хотя наверняка это неспроста, скорее всего барахлит там что-то).
По трассе средний расход по итогам около 1000км пробега составил 9.4 литра на сотню, с учетом тапок в пол и 150 км направления вместо дороги.
Про обслуживание, которым пугают.
Субару не надо ремонтировать — лучше вовремя делать диагностику и профилактические замены — вот что я слышал. Это, я думаю, касается любой машины, но эту машину мне хочется держать всегда в полностью исправном состоянии.
Итак, по результатом предпродажного осмотра мне показали замену сайлент-блоков по кругу, стоек стабилизаторов, и передних тормозных дисков (хотя и сказали, что на этих сайлентах ездить пока можно, но в подвеске как правило одна неисправность ведет за собой другие).
Стоимость двух тормозных дисков — 3500 (это 1750 за штуку — на Carina-E я брал по 1500 контрактные, вот и думаю — где меня обманули? )
Стоимость сайлентов по кругу — 5250 (два задних рычага не перепрессовываются, и их надо брать целиком).
Стойки стабилизаторов пока жду, обещали что-то около 4500 за все.
Цены не ВАЗовские конечно, но в целом по-моему весьма демократичные (с учетом того что после переборки подвески тысяч на 20 про нее можно забыть).
Комплект для замены ГРМ достался мне от прошлого хозяина, который, судя по всему, ухаживал за машиной достойно, за что ему отдельное спасибо. По цене комплект выходит где-то в 10-12 тысяч. Раз в 100 000 км (4-6 лет при моей езде) вполне приемлемые затраты.
Резюме
Доволен покупкой как слон! Всегда сохранял совершенно утилитарное отношение к автомобилям. Аутбэк — первый автомобиль, который я полюбил! Прежние машины я мыл раз в полгода (из них один раз вынуждено, перед техосмотром). С Аута я сдуваю пылинки! Все вышесказанное разделяет и моя супруга (которая, кстати, тоже ездит за рулем).
В планах есть привести автомобиль в состояние нового, тем более что усилий на это много не надо. Продавать не буду, если только нужда не заставит. Аутбэки в новом кузове нравятся уже не так сильно, поэтому если покупать что-то новое — выбирать не из чего, а все что можно желать от автомобиля есть в этом.
Надеюсь мой отзыв поможет кому-то сделать выбор в пользу этого великолепного автомобиля!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >