Это второй мой отзыв о третьем личном автомобиле: 1. ВАЗ 2108, 1996, 1.5, МКПП 2. MAZDA Familia, 2 ...
Автор: Гость // 05.10.2011
Отзыв
Это второй мой отзыв о третьем личном автомобиле:
1. ВАЗ 2108, 1996, 1.5, МКПП
2. MAZDA Familia, 2000, 1.5, МКПП
Теперь это Subaru Outback 2007 2.5 и опять МКПП (классная это штука все таки).
По порядку:
• Выбор
• Покупка
• Эксплуатация
ВЫБОР
После того как жизнь занесла меня с супругой из Омска в Сочи вопрос о необходимости в автомобиле как то отпал сам собой, т. к. ездить вроде особо было некуда (точнее стоять в пробках)-пешком реально быстрее, на работе предоставлялся служебный авто, тогда было принято решение продать принадлежащий нам Mazda Familia (авто было очень жалко продавать, но чтобы стояло в гараже и пылилось я тоже не хотел). В общем задумано-сделано, купил первый позвонивший. В общем пройден этап.
Спустя год в семье появляется пополнение, рождается сын и как то сам собой опять всплывает вопрос о личном авто: то в поликлинику на медосмотр, то в парк бы хорошо выехать погулять с коляской да и из магазины тащить пакеты с продуктами и толкать впереди коляску вроде несподручно. Но это все да, нужно, самое главное, что после продажи, где-то там в глубине, у нас с супругой постоянно что-то ныло, гундело и просило: «Ну почему у нас нет своего авто? Ну может купим, а? ». И вот рождение ребенка стало последней каплей в этой чаше, на семейном совете принято решение – берем.
А ЧТО БЕРЁМ, ТО?
1. авто должен быть вместительным и желательно в кузове типа универсал (не в каждый седан можно запихать детскую коляску). В тоже время необходим был комфорт — не дрова же возить беру.
2. не старое, минимум 2007 год, моложе – лучше
3. объем двигателя не менее 2,0л (после 1.5 л на Mazda хотелось чего то большего и динамичного), хотя экономичность никто не отбрасывал – литров 11-13 по городу меня устраивало.
4. учитывая нашу систему транспортного налога и мои доходы определились рамки мощности автомобиля – 150-200 л. с.
5. всегда любил выезды на природу (сам родился и последнее время жил за городом) – большой клиренс приветствовался.
6. коробка передач: я был всегда поклонником механики, приходилось иногда катать автомобили на АКПП — не вдохновляли как-то. Да и супруга особых претензий к МКПП не имела, сама водила Mazda Familia, а начинала на ВАЗ 2108
7. Полный привод – всегда хотел попробовать, что это такое? В общем это стало одним из условий. Наличие блокировок, понижаек и т. д наверное необходимо, в общем не знал, но особо не отказывался от них хотя и понимал, что любой дополнительный механизм усложняет и без того не простую конструкцию, а это в свою очередь ведет к удорожанию по обслуге. Нужно ли оно мне если я 70-80% катаю только асфальт? Наверно нет. Поэтому и полный привод считал достаточным если он будет подключаемым.
8. бюджет был ограничен 800000 руб. (это был самый потолок).
9. левый руль (бюджет позволяет)
10. цвет: в идеале белый, можно и другие но только не черный (красиво конечно, минут 15-20 после мойки, с моим чистоплюйством это кошмар для меня)
11. кандидаты:
• Suzuki Grand Vitara 2.4 – была возможность прокатиться на дальняк по хреновенькой дороге да и не один раз, после каждого раза выходил из него как дошкольник, который проехал в полном автобусе ЛИАЗ задом наперед в жару – в общем даже немного тошнило, очень маленький багажник-тоже ему не на пользу, есть динамика или нет у него рассуждать не буду-это не гоночный болид (все же хотелось чтобы он был хоть чуточку, но быстрее). Клиренс вроде нормалек, портит все низко висящая раздатка, можно конечно поставить защиту но тогда мы еще больше приблизимся к земле. Очень нравится внешний вид, внутри вроде тоже ничего (я особо не привередливый, например пластик твердый, ну и что мне его есть что ли? ). Это авто нравилось до последнего, или последней в смысле поездки, пока из меня последнее не повылетало… Хватит.
• Mitsubishi Outlander XL 2,4 – есть на работе несколько таких правда 3.0л – шустрый, собака. Внутри намного интересней SGVN, да и места вроде больше, удобный двустворчатый багажник, снаружи тоже нормалек по техническим характеристикам подобен SGVN. Проблем у владельцев (напомню — авто служебные и водители меняются по вахте) они не вызывают, пробег у всех (3шт) близится к 100000км. Почитав форум OUT-CLUB. RU меня стало напрягать одно явление для 2,4л – ВАРИАТОР. Там даже статистика поломок приводится и цена на этот вариатор космическая. Конечно от поломок никто не застрахован, ну не до такой же степени. А МКПП еще более ненадежна, почти у каждого кто зимой немного зарывался в снег – замена сцепления. На 3.0 стоит автомат 6ст с ним проблем ни у кого нет но там уже и Л. С. больше 200 и т. д и т. п. Да и запас хода в них что-то не ахти, бак маловат.
• Nissan Xtrail – также присутствует как служебное авто, но внешне — гоблин (ИМХО) а внутри для карликов делался видимо, хотя багажниииик — снимаю шляпу. Да, впереди мне как водителю сидеть было удобно, а вот сзади уже тесно, как вдоль так и поперек (поперек конечно когда не один). Кстати у них вроде тоже проблемы с вариатором (даже в Главной Дороге на НТВ был эпизод про это). Больше даже не смотрел на него.
• Корейцев не рассматриваю: служебный KIA Sorento, владелец-водитель далеко не в восторге, хотя авто был ввезен из Кореи-типа не Российская сборка, может и нельзя строить выводы по одному авто, но я их сделал и разрушать не хотелось.
• Honda CRV-дорого (не найти в эту сумму авто в последнем кузове)
• Subaru Forester (в предпоследнем кузове уродец а в последнем дорого опять же и страшное слово ОППОЗИТ вроде и не пугало, но и доброго ничего не говорило).
• RAV 4 не нравится ни мне ни даже моей супруге (а типа женский авто…).
Прочитав о кандидатах вы наверное уже поняли, что все кандидаты ЯПОНЦЫ – устраивали они меня всем (прошлый опыт личного и не очень японовладения) и особо не хотел их на что-то менять.
Зарегистрировался на куче форумов, перечитывал кучу отзывов и уже сам не знал что хочу. Уже и жена бухтеть начинала: «С таким подходом как у тебя так и будем ходить пешком. То ему это не так, то это не эдак». Спокойствие, только спокойствие, убеждал я ее и себя, здесь нельзя пороть горячку, все-таки не килограмм картошки покупаем, который если что можно выкинуть и забыть. Машина берется не на один год.
Сегодня уже сам не знаю как я плавно подошел к Subaru Outback, хотя наверное знаю: увидел на улице (в Сочи их очень мало)-понравилось (очень понравилось), почитал, понял что не так страшен черт как его малюют (читать — оппозит), показал жене — нормуль говорит. Читаю дальше…
Буквально через пару дней подхожу к другу и вижу как рядом тормозит он (в смысле Outback), оттуда выходит мужичек и собирается закрывать авто, я аж забыл куда шел. Подхожу к нему и прошу показать машину и рассказать о ней. Авто оказался 3-х литровым экземпляром в максимальной комплектации на светлой коже (к коже правда всегда относился с прохладой, также как и она зимой к нам). Его короткий рассказ окончательно поставил точку в моих муках выбора (это реально муки, сам раньше в это не верил: вроде машин много а купить нечего).
Все ищу конкретно Subaru Outback 2007 2.5 и опять МКПП.
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Рынок Краснодара не особо велик, а Сочи тем более, поэтому я изначально был готов к тому, чтобы авто приобретать за пределами Сочи. Идеально было бы в родном городе – Омск, но как то и там не особо было. Ищем…Прорабатывал вопрос о подборе и доставке авто различными организациями, но как то доверять чужим дядям особо не хотелось-вариант все же не отбрасывал. Услуга по подбору и доставке составляла порядка 30-40 руб (самоход). Автовоз дороже.
Если бы знал мой начальник чем я занимаюсь в рабочее время, не видать мне части зарплаты ПАЛЮБОМУ, потому что в рабочее время надо работать, а не читать форум, объявления по продаже и отзывы. Но у меня так горело, пекло и чесалось, что мне было все-равноооо.
И вот открываю на одном из сайтов выборку по интересной мне марке и модели и вижу свежак-объявление: Subaru Outback, 2008, 2.5, МКПП, цвет серый металлик находится в Казани. Созваниваюсь с продавцом (Радик, привет если читаешь и отцу твоему привет и спасибо) – по разговору меня все устраивало, он произвел на меня положительное впечатление, отвечал на конкретно поставленный вопрос, внятно, без всякого там: "нууууу", "наверноеее", "не знаюююю", но это ведь слова как бы их подкрепить? Ответ один – только проведение комплексной диагностики.
В общем я захотел посмотреть это авто и предложил хозяину следующую схему:
1.я созваниваюсь с сервис-центром Субару в этом городе и записываю это авто на комплексную диагностику
2.оплату произвожу я по безналу по присланному мне на электронную почту счету в банке по месту теперешнего жительства, как физ. лицо (звонил, сказали так можно, оплата без НДС)
3.авто проходит диагностику в оговоренное время
4.результаты диагностики отправляют мне по электронке из сервис-центра
5.смотрю результаты и если меня все устраивает я покупаю билет и отправляюсь за этим авто
6.переоформляем, рассчитываюсь, уезжаю
Почему сразу не хочу лететь и смотреть — цена билета авиа около 10000руб и если что-то не понравится, то я попадаю еще на 10000руб (обратно) да и летают они не каждый день. Ж/Д меньше в 2 раза но и ехать 2 дня-долго.
Комплексная диагностика стоила мне 1560руб, + 50 руб. комиссия за перевод.
Хозяин согласился. Причем как я понял ехать ему было не близко — около 150км, а сначала с ним рассматривали сервис центр за 320км и он тоже был согласен. О как!
Единственно хотелось присутствие какого-либо доверенного лица при осмотре. Искал через drom. ru, человек нашелся, но это было уже после проведения диагностики. Все равно спасибо тем кто откликнулся!
Дополнительно я запросил у хозяина несколько фото ПТС и фото авто, чтобы хоть как-то оценить состояние автомобиля.
По итогам диагностики было выявлено, цитирую: «В ходе диагностики а/м выявлено следующее: требуется замена сайлентблоков передних рычагов, сайлентблоков задних поперечных рычагов, втулки переднего стабилизатора, стойки заднего стабилизатора, чистка топливных форсунок, дроссельной заслонки». Продавец подвинулся на 10000руб (итого 740000 руб. ) и я побежал покупать билеты.
Закон подлости работает всегда в тот момент когда ему нужно, вот и в этот раз с самолетом было никак, пришлось покупать на паровоз. 2 дня и я уже на месте.
Ё-маеееееееее какой же он красавец вживую!!!!!!!!!!!!
Осмотр вживую не выявил ничего, о чем не было сказано при разговоре. Еще раз хочу сказать спасибо Радику и его отцу – честные и порядочные люди!
Итак имеем:
Subaru Outback 2007 (первая постановка на учет конец марта 2008), 2.5л, МКПП, салон ткань, цвет серый металлик, пробег 86000км, 1 хозяин, комплект зимней шипованной резины Good Year на оригинальных литых дисках R17 + комплект гаек к ним. Из видимых косячков: потертая краска (3х10мм) на заднем правом расширителе арки. Лопнутый уголок водительского бокового зеркала, пару сколов на переднем бампере и один от камешка на капоте, небольшая царапина на заднем бампере. Хозяин человек не курящий (как и я) – считаю, что для этого года машина в отличном внешнем состоянии.
Проверяю документы, составляем договор купли-продажи, рассчитываюсь, прощаемся и я уезжаю…в Омск, т. к. у меня были там кое-какие дела и машину на учет собирался там ставить. На прощание мне сказали, что нужно быть рисковым человеком чтобы вот так не видя и не щупая авто приехать в чужой город к незнакомым людям отдать им 2/3 миллиона рублей и уехать. Может оно и так, но я пока еще верю людям, да и что-то внутренне мне подсказывало — все будет хорошо.
Первые впечатления от авто – низко-парящий самолет. Уверенно стоящий на взлетной полосе и движущийся в точно заданном направлении. Казалось еще немного, руль на себя…и мы уже в небе. Внешне – хищный орлиный взгляд, два продольных выступа на капоте добавляют эффекта, клиренс по-моему более чем достаточный. Внутри комфортно и вольготно.
Дорога домой без приключений. Ездить всегда стараюсь по правилам, не нарушать. Хоть правила и создаются чтобы их нарушать, но только ни в этом случае.
Когда приехал домой и показал автомобиль родным и друзьям, почему-то его сразу окрестили НОСОРОГ: дикий, мощный, быстрый хотя как поставишь на травку около дома кажется тихим, чуть ли не мирно травку жует.
Поставил на учет и опять домой теперь уже в Сочи (второй дом). Дорога опять без приключений, все ровно, спокойно. Расход по трассе составил 7,6-8,3л/100км. Бортовой компьютер кстати можно сказать не врет (показывал на 0,3-0,5л меньше фактического результата). Замер производился заливкой бензина «под завязку». Скорость на трасе не превышал 130-140км/ч (только на обгонах).
Расход по городу (в Омске) составлял не более 11л/100км, здесь в Сочи доходит до 14л/100км – пробки и этим все сказано. В любом случае я более чем доволен , приобретая такое авто нужно понимать какие затраты по тому же бензину будут.
ВНЕШНЕ
Внешность очень нравится (покупал себе так что как для остальных меня мало волнует). Родные R17 приятно выглядят в данном авто. У меня тонированы задние стекла и стекло багажника – смотрится одним целым. Если бы еще передние вообще шикарно, но правила есть правила.
Две трубы под задним бампером – нравилось с самого детства, придает какую-то спортивность авто (хочется одеть слюнявчик и побрумкать).
Безрамочные двери – необычно, пока не понял хорошо это или плохо, но открытая передняя дверь с опущенным стеклом смотрится интересно.
Штатный ксенон на ближний свет хорош ночью + омыватель фар, конечно не отмывает как хотелось бы, но все же.
ВНУТРЕННЕ
Места определенно хватает всем – и пассажирам сзади и спереди. Водительское сиденье дополнительно регулируется по высоте и имеется поясничный упор. Боковая поддержка довольно приличная — на поворотах не швыряет по креслу. В спинке заднего сиденья имеется подлокотник, для двух пассажиров сзади вообще комфорт. Т. к. предыдущий хозяин был человеком не курящим то и пепельниц нет (перед и зад). Сам не курю и курить в машине никому не разрешаю. Задние сиденья складываются в ровный пол с багажником, образуя приличной простор.
Пластик передней панели приятный по фактуре и на ощупь, мягкий (верхняя часть). Обшивка на дверях тоже мягкая (верхняя часть). Кожаный руль МОМО с управлением магнитолой и круиз-контролем – приятно.
Прыгающие при включении зажигания стрелки забавляют. Четкая работа 2-х зонного климат-контроля понравилась. Красная подсветка кнопок и крутилок не напрягает глаз. Имеется регулятор яркости подсветки панели приборов.
Огромный багажник, просто огромный. Под фальш-крышкой лежит полноразмерное колесо-запаска, с домкратом и балонником, а также петля для буксировки. При желании кое-что еще туда можно запихать (я кинул на всякий случай буксировочный трос, может не мне так кому-нибудь поможет). В багажнике куча петель, крючков для размещения поклажи.
Музыка штатная с CD-changer на 6 дисков. Для штатки играет неплохо, но в планах полная замена акустики с заменой головы и установкой саба.
Шумоизоляция меня вполне устроила. Считаю на уровне для этого авто. Посторонних звуков в салоне не наблюдаю, ничего не скрипит не стучит. Правда когда еду один иногда брякает бляшка ремня безопасности переднего пассажира по пластиковой стойке – в Mazda Familia для нее имелся специальный фиксатор и ремень не болтался.
Салон не изобилует кармашками и секциями для небольшой клади, тот же мобильный телефон некуда кинуть.
ДВИГАТЕЛЬ
Движок 2.5 SOHC 173 л. с 4 цилиндра, горизонтально-оппозитный. Для меня тяги и динамики вполне достаточно. Очень нравится его рокот после 3000 об/мин. Про расход еще раз отпишу (пока только лето)
• Город 11-13л/100км (в зависимости от пробок)
• Трасса 7.6-8.3л/100км
Предполагаю что 3.0л движок хорош (6 цилиндров, больше мощность), но думаю, что его стихия это загородная трасса, в городе же он превратится в бензопожирающего присмыкающегося, мне с моими 2.5 в городе тесно, душно, он рвется на шоссе, ну или хотя бы на грунт, но без светофоров и пробок.
На автомобиле установлена защита картера, снимал ее смотрел что да как под ней – лист около 3мм толщиной – думаю надежно.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
На мой взгляд все сбалансировано. Не понравилось то, что немного чувствуется колейность на трассе, размерность резины вроде родная 215/55/17 Yokohama – штатная.
Тормоза вполне прогнозируемы.
Клиренс в 200мм, постоянный полный привод и понижайка вселяют уверенность (в разумных конечно пределах).
К стойкам претензий нет. Если авто пустое задницу не кидает, не козлит.
После того как купил я поехал на СТО с целью решения всех проблем с ходовой указанных после диагностики. Ребята подняли машинку, осмотрели пригласили меня и сказали: «Вот смотри все детали которые тебе указали в листе диагностики, они все в очень приличном состоянии, поменять тебе их мы конечно сможем, это не проблема, но гарантии, что тебе продадут хорошую деталь нет, езди еще тысяч 30 и не грей голову ни себе ни людям, все у тебя в порядке». Что еще может сделать человек когда ему на СТО говорят у тебя все в норме, менять не обязательно? То же что и я. Сказал спасибо и уехал. Тем более, что меня в ходе поездки в плане ходовой ничего не заставило волноваться.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
МИНУСЫ
1. не закрываются окна и не складываются зеркала сразу после выключения зажигания, приходится опять его включать, поднимать стекла, сворачивать зеркала, выключать зажигание. Я бы с этим смирился, НО! На какой при выключенном зажигании тогда работают дворники – непонятно.
2. только 1 стеклоподъемник (водительский) работает в автоматическом режиме при открывании и закрывании – считаю что для такого авто могли бы сделать и все стеклоподъемники автоматическими.
3. отсутствует регулировка переднего пассажирского сиденья по высоте да и на мой взгляд установлено оно как то низковато – нужно проработать это вопрос самостоятельно.
4. мало кармашков и отсеков для мелочей – даже мобильный телефон некуда толком положить.
5. задние стекла опускаются не полностью да еще и в крайнем нижнем положении верхняя кромка стекла не горизонтально расположена (смотришь сбоку стекло криво стоит). Не критично но все же.
ПЛЮСЫ
Он один – этот автомобиль! Считаю вышеуказанные минусы чепухой по сравнению с тем, что я имею в своем распоряжении. Понимаю, что рановато делать такие выводы по прошествии чуть больше месяца владения машиной. Но меня всякий раз распирает от удовольствия когда я подхожу к нему, сажусь за руль, смотрю на прыгающие стрелочки и слышу после 3000об/мин приятный уху звук двигателя.
Мне нравится, что мой ребенок может пешком бегать по салону и проблема куда запихать коляску уже не проблема. Мне нравится видеть улыбку моей супруги на лице когда Subarik резко ускоряясь пытается вдавить ее в свое кресло и дополняет это музыкой из динамиков. Мы с супругой давно этого хотели и мы это получили этот кайф! Скажите эйфория, пусть будет так. Мечты должны сбываться иначе зачем мечтать.
Я конечно знаю, что ближе к 105000км предстоит недешевая замена ремня ГРМ и сопутствующих элементов, что задние стойки (оригинал) стоят 30000руб. Но это все ерунда. Я изначально был готов к таким тратам, потому как считаю что покупать автомобиль необходимо согласно уровню своего дохода, а не на последние деньги и потом его держать в стойле потому как тупо нет денег и жрет много и т. д. – глупо это все.
Отзыв обязательно будет дополняться по мере эксплуатации авто. Фотографии также будут прикладываться, просто еще не успел пофотографировать.
P. S. Субарувирус о котором слышал мною пока не овладел, пока…
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >