Так сложилось, что нива не подошла для езды в деревню. По бездорожью она вне конкуренции. И для тех ...
Автор: Гость // 25.03.2011
Отзыв
Эксплуатация Сударь-Мобиля.
>Так сложилось, что нива не подошла для езды в деревню. По бездорожью она вне конкуренции. И для тех задач, что перед ней ставились, она подходила. Напомню, для проезда в деревню от асфальта идет грунтовка 5км. Все бы хорошо, но по ней ездят и трактора, и автолавка-ГАЗ66. Так что дорога сами понимаете, если сухо, то проезжабельно даже на легковушке. Но весной или когда зарядят дожди — нужно что-то повыше и проходимее. Но есть одно НО!!! До деревни по асфальту 290км (от дома до дома), и на ниве езда была одно мучение.
Пораскинув мозгами на бумаге пришел к выводу, что продав матиз жены и добавив деньжат можно взять сузуки джимни. Настоящий проходимец, да и по трассе со скорость до 120 вполне можно кататься. Дорога в каждую сторону двух-полоска, так что не парился по поводу обгонов. Пошарив по интернету ничего не нашел подходящего, уже было отчаялся, как подвернулась данная машина. Была в одних руках у солидного человека. Пробег на момент покупки составил 31 тысячу. Став счастливым обладателем автомобиля (впоследствии моя племянница прозвала его Сударь — из-за того, что на ключе значок S) я покатил домой. Из срочных вложений понадобилось только заменить колесную шпильку. ТО 30000 уже было сделано. Жене отдал корсу, а сам сел на этого красного дьяволенка)))
Первая зима прошла спокойно и непринужденно. Купил резину купер М+S без шипов и стал ездить. До этого зимой всегда использовал шипы. И, если честно, я думаю, что даже для МСК шипы хоть раз, но пригодятся. Так что я обратно к шипам вернусь. В 2010 в Москве были «Аномальные» морозы. Это ж целый месяц держались около —20ти. Эх, раньше зимы были и покрепче. Но теперь для нас и —20 — это уже катастрофа. Авто с утра заводил с автозапуска. Пока пил кофе и завтракал, мой сударь прогревался, и я садился уже в теплую машину. Плюс тут можно подогрев сидения сразу с запуском включить. Стекла на морозе (да и в сырую погоду тоже) не потеют и их не заволакивает. Мне кажется из-за того, что объем внутри маленький. Зимой одно удовольствие кататься на этом авто. Распределение крутящего момента по осям 47-53 и повадки у авто в заносе заднеприводные. На ауди 80 quattro у меня ее в занос так пустить нельзя было. Может еще сказывается короткая база. Проходимость ограничивается тремя свободными дифами. Если одно колесо теряет сцепление с грунтом (например вывесить), то крутить оно будет до посинения, а авто и мы вместе с ним будем стоять и курить бамбук. Но я за зиму ни разу не застрял, если уж совсем плохо, то либо сдавал назад или в раскачку. Так что по проходимости это нива без блокировки.
Наслаждаясь снегопадами и прелестями его штурмования — незаметно пришла весна и дачная пора. Ну пришла, значит выдвигаемся в Смоленскую губернию. Так как весна была поздняя и грязь стояла, настало испытание небольшое. До дома я естественно не доехал. Трактора садились. Поэтому было принято доехать до места, куда еще можно проехать. Отнести шмурдяк и на асфальте оставить авто у знакомых. Пробились до нужной полянки. Заранее засадные места были пройдены ногами. Выгрузили вещи, отнесли домой и поехали на асфальт оставлять авто. На обратном пути меня дернуло остановиться и посмотреть засаду. Вышел, огляделся, думаю сейчас метров 10 назад и сходу проскочу. Но на этом приключение и закончилось. Завязли мы в мокрой земле и прочертили колеи до днища. Сели… Ну что ж, делать нечего, пошел за трактором. Он, кстати, только чуть помог стронуться с места и выдернул из колеи. Далее я ходом прошел всю засаду и благополучно приехал на безопасное твердое покрытие. Первое крещение грязью витара не прошла. По моим прикидкам, япам не стоило экономить на полноценной раздатке. Блокировка и понижайка была бы в тему.
Потихонечку пришло лето. А оно у нас выдалось Аномальным (уже без кавычек). Климат контроль справился со своей поставленной задачей на Отлично. Я уже подумывал спать в машине с кондиционером))) Корса не смогла так охлаждать салон, как это делала витара. С аномальной жарой попересохло все что можно, поэтому дачные грязи меня больше не волновали.
Кстати, по трассе комфортная скорость 110-120. А связано это с тем, что уже на 5 передаче при скорости 100км/ч обороты чуть ли не 3400. И при 120-130-140 соответственно 4000-4500-5000. Я мотор не люблю так насиловать, да и жужжать он начинает неприятно. Поэтому скорость 120 — оптимал. К тому же штрафы, зараза, дорогие стали и камер полно. Все время кормил 95 бензином. По трассе расход 9-10 литров, в городе по пробкам дом-работа-дом летом 10-12 (климат — не климат), зимой 12-14. В морозы за —20 доходило до 15-16 (но там и автозапуск сыграл свою роль).
Ходовые качества тоже меня вполне устроили. Динамики для города хватает в принципе. По трассе наверное напряжно, но повторюсь, что на обгоны не выходил, дорога четырехполоска. Подвеска, единственное, очень уж жесткая. Каждый стык на ТТК я чувствовал 5ой точкой. Но зато управляемость в поворотах очень приличная. Багажник отсутствует как класс, но мне с женой хватало. Если ехали в деревню, то раскладывали задние сидухи, получался нормальный багажник.
Что очень понравилось — это то, что очень надежная машина. Ни одного отказа за мои 25 тысяч. Сделал только плановое ТО45 у неофициалов (гарантия к тому моменту закончилась). Надеюсь, что и новых владельцев она будет радовать своей надежностью.
Я для себя решил на этом завязать с механикой. Надоело дергать ручку. Ну и появилась необходимость в еще двух дополнительных дверях.
Ну, пора закругляться. Если появятся вопросы, то с удовольствием на них отвечу.
>Плюсы
Маневренность
Надежность
Минусы
Мощность двигателя