Забавно-безобидный внешний вид "круглой" Гранд Витары может ввести (и вводит) в заблуждение как взро ...
Автор: Гость // 20.05.2011
Отзыв
Забавно-безобидный внешний вид "круглой" Гранд Витары может ввести (и вводит) в заблуждение как взрослых мужиков, так и взрослых и юных дам. Она совсем не девчачья, как многие почему-то думают — с такими мнениями я столкнулся, когда продавал ее — часто покупатели искали такую машину для жены или дочери. Дело в том, что благодаря постоянному заднему приводу, мощному мотору и короткой колесной базе, езда на этой машине требует определенного навыка, и в любой момент Гранд Витара готова показать свой характер. Из-за отсутствия у нее межосевого дифференциала, езда по твердым сухим покрытиям с использованием полного привода запрещена. Но зато на бездорожье она прет, пока колесам есть, за что зацепиться — и это на неподготовленной машине, с обычной шоссейной резиной, а на зубастой внедорожной резине, думаю, она сможет еще больше. А езда с подключенным передком по гололеду или заснеженной извилистой горной-лесной-степной дороге доставляет настоящее удовольствие.
В городе она маневренна и быстра — развернуться в узком переулке или пульнуть в сторону может легко. В случае чего, без проблем преодолевает разные преграды в виде поребриков/бордюр и припарковаться можно на ней в любом месте.
Если есть возможность, не поскупитесь на хорошую резину, строго следуйте рекомендациям производителя по поводу размеров резины — машина высокая, короткая и узкая, вдобавок, неслабая — на неподходящей резине на высокой скорости начинает рыскать и скакать. Пришла машина из Калифорнии с резиной Гуд-Ир, вроде, но из-за плохого состояния пришлось ее сменить, и я решив сэкономить, купил шины "взаимозаменяемого" размера, которую порекомендовал продавец шин. Так вот — не слушайте таких спецов, берите то, что предусмотрено производителем машины. На Гуд-Ировской резине, хоть и грыжами она была, доехал я из Алматы в Астану (1200 км. ), и машина свободно ехала 130-140 км/ч. На это "взаимозаменяемой" уже на 120 км/ч начинала скакать. Думаю, это очень важно.
Из недостатков могу назвать тесный и убогий салон и невместительный багажник, немаленький расход, требовательность к маслу и никудышную отопительную систему — в певрую очередь задние пассажиры не чуствуют от холода ног. По запчастям — все-таки, относительно редкая машина, часто какие-то вещи надо специально заказывать. Есть и свои особенности. Шаровые, например, вмонтированы в передние рычаги, и меняются только в сборе, что не дешево. Причем, реставрировать их не рекомендуется. Но в целом, ходовка, очень надежная и вынсоливая.
Двигатель у меня какое-то время тарахтел, как дизельный. Пришла машина с каким-то своим американским маслом 5в30. Я залил туда Мобил 10в40, а зимой — 5в40, что, скорей всего, было неправильно. Потом с чего-то решил попробовать масло Титан. Мотор на Мобиле, и особенно, на Титане, тарахтел как дизель — стучали цепи/успокоители (кстати, тоже существенная особенность этой машины — ремня ГРМ нет, вместо него — система шестеренок и цепей, замена которых, в случае чего, влетит в копеечку, но ресурс у нее немаленький), и я сменил масло на Шелл полусинтетику 5в40. Шум исчез, двигатель стал практически еле слышно шелестеть. Из чего я и сделал вывод, что масло эта машина любит.
Несмотря на это, и некоторые другие особенности экземпляра (пришлось потратиться на ремонт ходовки, кузова, кондиционера, замену всех жидкостей), который я водил, машина мне нравится. В первую очередь, проходимостью, маневренностью и обзорностью, развернуться на ней я мог в любом месте, с водительского места даже в зеркала видно практически все вокруг. Сейчас я езжу на седане бизнес класса, который мне тоже очень нравится, он и комфортней, и мощней, и больше, но не позволяет многих вещей, которые на Сузуки я делал одной левой.
>