Надоели мне дворники Renault Clio настолько, что решил сменить ее на еще одну Suzuki Grand Vitara, ч ...
Автор: Гость // 08.08.2011
Отзыв
Еще одна "Витара".
>Надоели мне дворники Renault Clio настолько, что решил сменить ее на еще одну Suzuki Grand Vitara, чтобы зимой ездить и забот не знать. Пятидверка показала себя на высоте, только для одного человека без поклажи она явно великовата, двухлитровый мотор дохловат и ручка в городе сильно мешает. Логично рассудил, что если взять трехдверку с мотором 2,4 и «автоматом», все эти недостатки будут враз ликвидированы, а новых вроде появиться не должно. Сказано — сделано. «Клио», правда, продавать замучился, но это другая история. Зато результат превзошел все самые смелые ожидания.
Во-первых, в машине нет никаких крупно вредительских приспособлений, что нынче для машины стоимостью около миллиона большая редкость. Обычно что-нибудь да приспособят этакое — либо сиденья из кожи сделают, либо датчик дождя прилепят, забыв о том, что с неба еще и снег иногда падает, а то и вовсе проделают дыру в крыше, гордо обозвав ее словом «люк». Ничего этого в машине нет, даже колеса по-прежнему 225/70/16, хоть и диски литые. Зато имеются вездесущие шесть подушек, которые лучше бы вовсе не понадобились, ESP, бесключевая система, передние попогрейки и всякая полезная хрень, которую даже и поминать не стоит, вроде климат-контроля. Из полезных вещей не хватает разве что круиз-контроля, что, впрочем, беспокоит меня в последнюю очередь, так как из города выбираться приходится крайне редко.
Во-вторых, сочетание мотора 2,4 и «автомата» показало себя великолепно. Поговаривают, что мощности никогда много не бывает, но при нашей системе налогообложения в настоящий момент это утверждение представляется мне несколько сомнительным. Зато это тот самый случай, когда мощности не бывает и мало, во всяком случае в городе. «Автомат» работает весьма шустро, если водитель не принимает новые решения по несколько раз в секунду, а, например, просто разгоняет машину. По слухам этот «автомат» еще и на порядок надежнее «ручки».
Проходимость в городе на высоте. Если у двухлитровки с ручкой приходилось в глубоком снегу порой «понижайку» включать, эта просто медленно прет напролом, причем на тех же шинах, так как комплекта для второй машины я пока еще купить не успел. Уж не знаю, автомат ли обеспечивает такую проходимость или антибукса, но результат мне нравится. «Понижайкой» пользовался только чтобы машины таскать — один раз «Жигуль» из ледяной лужи (трубу прорвало), один раз и вовсе «Газель» из сугроба, правда, пустую. Оба раза машина шла как будто вовсе без нагрузки. Немного ухудшает проходимость торчащий сзади глушитель — у пятидверки он разумнее расположен, а этот все время норовит сугробы причесать, так что задом надо ехать осторожно.
Габариты себя оправдали. Если на пятидверке возникает ощущение нехватки парктроника, то здесь оно не такое острое, а с привыканием и вовсе пропадает. Да, обзорность назад все равно паршивая, и запаска так же мешает, но все же существенно легче. А уж если открыть дверь и выглянуть наружу, то совсем все неплохо видно. Конечно, это не «Матиз», но для джипа неплохо.
Жрет машина много. Летом литров 16, зимой и вовсе 19. Но у меня и «Клио» жрала немало, хотя и литра на три поменьше. При моей средней длине поездки в 5 километров это, во-первых, совершенно естественно, а во-вторых, скорее хорошо, чем плохо, так как за счет этого салон прогревается достаточно шустро, а на каком-нибудь экономичном дизеле пришлось бы либо мерзнуть, либо убивать аккумулятор дополнительными нагревателями.
Комфортом машина немного уступает пятидверке. То ли рестайлинг виноват, то ли у трехдверок подвеска немного другая, но трясет на ней ощутимо сильнее. Правда, тряска довольно безобидная, подвеска на пробой не срабатывает, да и машина ведет себя предсказуемо.
Едет машина нормально, куда просят. На неровностях бодро скачет, но особо не хулиганит. На трассе тоже ведет себя более-менее прилично, во всяком случае не как «Матиз». В общем, если у водителя есть голова на плечах, претензий к машине быть не должно.
ESP за все время эксплуатации срабатывала один раз, при повороте налево под прямым углом на небольшой скорости, но в очень снежную погоду. Раздался своеобразный треск и машину словно загнала в поворот некая невидимая сила. Мне понравилось, хотя полагаю, что при той скорости максимум, что могло произойти, легкое виляние задом. Зато в режиме антибуксы ESP, похоже, работало всю зиму — это никак себя не проявляло, но трогалась машина в любую погоду без малейшей пробуксовки. Хотя не исключено, что за это следует благодарить не ESP, а «автомат». Так или иначе, результат выше всяких похвал.
Бесключевая система заслуживает однозначного одобрения. Пользоваться очень удобно: нажал кнопку на дверной ручке — дверь открылась, если ключ в кармане. Нажал еще раз — открылись все двери. Закрывается так же. Удобно то, что открывается именно та дверь, кнопка на которой нажата, а кнопками оснащены все три двери — то есть можно открыть и только один багажник, в отличие от машин, такой системой не оснащенных. С точки зрения безопасности эта система тоже хороша — радиус действия передатчика составляет по инструкции 80 см, что усложняет перехват сигнала злоумышленниками, да и батарейки глядишь дольше прослужат. Защита от дурака присутствует — закрыть машину с ключом внутри невозможно, даже если второй ключ в кармане. К тому же вместо подозрительных кнопок «старт/стоп», которыми оснащены многие современные машины, тут обычная такая крутилка, имитирующая вставленный ключ зажигания. Если ключа в кармане нет — она просто не повернется. Причем ключ должен быть именно в салоне, если водитель стоит просто рядом с машиной, ее не завести. Если села батарейка в ключе, им можно пользоваться и как обычным ключом. Единственный темный момент во всей этой кухне — если заведенная машина теряет ключ, она начинает громко матюгаться, но при этом спокойно едет дальше, так что если злоумышленники заполучили заведенную машину, они на ней спокойно уедут. Впрочем, это справедливо и для систем с ключевым доступом — разница лишь в том, останется ли ключ у владельца.
Сиденье сзади — как запасной парашют. Может пригодиться, но совсем не то. Забавно, что оно двухместное, даже в «Матизе» и то формально было три места сзади. Впрочем, это скорее хорошо — ремни безопасности в задницу не упираются.
Багажник у машины практически отсутствует. Он хоть и больше матизовского, но отнюдь не так удобен. Весь его объем сосредоточен в высоте, что вкупе с отсутствием какого-либо намека на бортик сзади отнюдь не способствует его рациональному использованию. Хотя если груз упаковать в коробки, результат будет не так уж плох. Да и пару чемоданов я в него без особого труда запихивал, один из которых, правда, был cabin size. Но то, что машина не для людей с поклажей — это точно, разве что людей всего двое и характер поклажи позволяет разместить ее в салоне, но это все равно не то.
Поломок пока не было, но есть некоторые нюансы. Во-первых, при пуске в сильный мороз машина громко воет несколько секунд. Пошарив по Сети, определил, что это ГУР, и что это вроде как обычное дело. Пошевелив руль во время воя, убедился, что это и правда ГУР, забил. Один раз был непонятный глюк: после пуска зимой в сырую погоду обороты двигателя вдруг начали расти. Доросли до 3000, я заглушил, убедился, что педаль исправно двигается и нигде не застряла, завел еще раз. Больше этот глюк не повторялся. Еще звонили из сервиса, предлагали по отзыву заменить какой-то прижимной ролик, но было откровенно не до этого, да и пробег у меня еще тот, но неплохо бы, чтобы на следующем ТО все-таки заменили, не станут же отзывать просто так.
По сравнению с «Клио» у этой машины существенно хуже плавность хода и шумоизоляция, но эти параметры тем не менее находятся в приемлемых пределах — все же это не УАЗ. Еще один недостаток заключается в том, что нет способа откинуть переднее кресло так, чтобы оно само вернулось в исходное положение — приходится заново регулировать. Но этот недостаток несущественен, так как машина для перевозки пассажиров на заднем сиденье вовсе не предназначена — для этого есть не намного более дорогая пятидверка. Единственное, когда это бесит — это на мойке. Или надо просить мойщиков не трогать задние коврики (еще не факт, что запомнят), или же придется регулировать сиденья. Что касается управляемости, «Клио» лучше держит прямые и плавные кривые, а «Витара» резвее совершает резкие маневры. Кому что, но «Клио» мне в этом плане больше нравилась.
Что касается отличий от нашей пятидверки, кроме количества дверей, мотора и трансмиссии, тут есть еще и последствия рестайлинга, в процессе которого, как это нынче принято, машине было нанесено немало бессмысленного вреда.
Во-первых, близкое к идеальному управление климатом было заменено на близкое к идиотскому. Как было раньше: слева — крутилка температуры, она же кнопка включения-выключения мазгана кондиционера, на ней же расположен зеленый индикатор работы этого самого мазгана. Далее — расположенные по кругу пять кнопок управления потоками воздуха, с кнопкой «авто» в центре. Каждая кнопка снабжена индикатором, из которых в каждый момент времени горит только один — тот, куда в данный момент дует. На кнопке «авто» тоже индикатор, как ни странно, горящий если включен автоматический режим. Ну и справа — регулятор вентилятора с положениями «off» и «auto», он же — кнопка включения/выключения рециркуляции с двумя индикаторами «рециркуляция включена» и «рециркуляция выключена». А, и еще здоровенная кнопка обогрева стекол внизу. Единственно разумное улучшение, которое можно было бы проделать — так это поменять цвет у одного из этих индикаторов рециркуляции, а то когда они оба желтые, нужно либо вглядываться в обозначения, либо помнить, какой из них какой. Что же было проделано на самом деле? Во-первых, ликвидировали на Хрен блок управления потоками воздуха, заменив на совершенно идиотский дисплей, не несущий никаких полезных функций, кроме чисто индикационных. Homo televisius может и в восторге, но homo sapiens негодует. Во-вторых, разделили обе крутилки на две кнопки в пропорции «2/1», слева — «auto» и «off», справа — «обдув стекол» и малюсенькая кнопка переключения режимов обдува (одна на все пять режимов!). Остальные функции раскидали по мелким круглым кнопкам вокруг дисплея, коих оказалось три штуки, поэтому расположили их в форме квадрата, на четвертое место поместив светодиод-дурилку, единственное назначение которого — внушать ворам, что машина оснащена охранной системой. Вывод: задача сделать управление климатом максимально идиотским решена на четыре с минусом — осталось только ликвидировать крутилки вовсе и кнопки сделать помельче. Положительная сторона: климат работает сам по себе неплохо и вмешательства почти не требует, хотя от кнопки включения рециркуляции покрупнее я бы все же не отказался, наш экологичный грузовой транспорт этому весьма способствует.
Во-вторых, симпатичный дисплей на центральной консоли, показывающий температуру за бортом, время и расход топлива, ликвидировали вовсе. На его месте теперь уродливый пластмассовый горб, а функции дисплея перекочевали на приборную доску. Результат: пассажирам этих показаний теперь не видно вовсе, к тому же режим, позволяющий одновременно показывать время, пробег и температуру, не предусмотрен.
Вывод из вышесказанного: дизайнерам рестайлингового интерьера следует удалиться в уборную и совершить там сеппуку, дабы не позориться, но в остальном машина удалась весьма.
>Плюсы
Высокая комфортная посадка
Хорошее сочетание мотора и трансмиссии
Энергоемкая подвеска
Компактность
Удачная комплектация
Минусы
Четыре посадочных места, два полноценных
Высокая цена
Трясучая подвеска