Привет всем любителям дорог, бездорожья, а также средств передвижения по ним. Вот уже больше года яв ...
Автор: Гость // 29.08.2011
Отзыв
Привет всем любителям дорог, бездорожья, а также средств передвижения по ним. Вот уже больше года являюсь владельцем Судзуки Гранд Витары. Позади 20000 пробега, ТО-0, ТО-1, Хабаровская зима 2010/2011, две поездки на море, а, значит, можно подвести кое — какие итоги, сделать некоторые выводы.
ПРЕДИСЛОВИЕ
За рулем я с 1988 года, автомобилей было достаточно много, начинал с советского автопрома — Москвич-412, УАЗ 3303. Потом, с 1995 года пошли "японки", было их где-то около десятка самых разных — грузовых и легковых, на коробках и автоматах, бензиновых и дизельных... То есть, опыт "общения" с японским автопромом достаточно большой. Крайней в этом списке стоит Мазда MPV 96 года (отзыв есть). После ее продажи встал вопрос о том, что же взять взамен. И начались
МУКИ ВЫБОРА
Собственно, после Мазды вопрос о классе машины не стоял — только кроссовер, или джип. Варианты — Харьер 3,0 4WD, Форд Эскейп то же самое, Сурф 2,7, X-Trail, Форестер, все проходные, не "конструктора", с аукционов, бюджет — до 1100000. Вопрос о новой машине пока не стоял.
После долгого изучения предложений, "за" и "против" каждой модели, разброса цен, отзывов, разговоров с владельцами, постоянного нагнетания обстановки вокруг правого руля, постепенно начал заглядываться на леворукие машины. Но: б/у кореец — лотерея еще та, америкос — то же самое, да еще и повторители не соответствуют регламенту. И я отправился по автосалонам. Смотрел "Тигуан" на Знаменщикова — в целом понравился, но цена 1300000, и при этом отсутствие тест-драйва...нет уж! РАВ 4 — не нравится ни внешне, ни внутри, опять же цена — 1300000 за 2-х литровую версию — нет! Хендай Санта Фе — нравится, цена устраивает, правда, не в максималке, но... в наличии будет неизвестно когда, на тест-драйве ее тоже нет... Ну, на нет, и суда нет! Прокатился на IX 35 — не "вставило". Двигатель слабоват, места для задних пассажиров маловато, хотя водительское вполне комфортно. Не пойдет. Собственно, в Хабаровске это было все, что на тот момент можно было посмотреть... Не густо. Курю Интернет, смотрю — в Артеме есть дилеры Ниссан и Судзуки, причем находятся друг от друга через дорогу. На самом деле, там же есть дилер Мерседес, но...не по Сеньке шапка... :) Совещаемся с женой, и в ближайшую пятницу после работы на машине едем в Артем. Сначала — Ниссан. Если честно, я склонялся больше именно к X-Trail. Зашли в салон, пообщались с менеджером. В наличии есть, то, что надо. правда, прокатиться можно только по территории Мерседес-центра. И этот короткий тест-драйв напрочь разрушил мечту об этой машине. Потолок низкий, я со своими 186см роста почти упирался головой, сзади места еще меньше, чем в IX 35, а потолок при этом еще ниже, приборы плохо читаются. В общем, внутри — разочарование сплошное. Даже то, что сиденья раскладываются в ровный пол, и самый большой багажник в своем классе впечатление не улучшили — в гараже стоит 3-х тонный самосвал, там "багажник" гораздо больше, так что мне это не надо. Конечно, подвеска — песня, с этим не поспоришь, но салон перечеркнул все.
Через дорогу в "Судзуки" переходили уже в несколько расстроенных чувствах. Зато именно там и нашли именно то, что нужно. СГВ — на мой взгляд, красив внешне, салон большой, после Ниссана места сзади и впереди хоть отбавляй, потолок высокий. Наличие постоянного полного привода и понижайки для меня особой роли не сыграли — я не охотник и не любитель грязь месить (зато снега в следующую зиму намесился вволю!).
Уже дома совещаемся с женой, подытоживаем увиденное за все это время, и решаем — Судзуки. Процесс ожидания нашей машины составил 35 дней, потом по электронке получил копию ПТС для страховки, заранее, в хабаровске, оформил ОСАГО, КАСКО без ограничений (42000р. ), купил магнитолу, камеру з. х. , сигнализацию, иммобилайзер, с оказией передал все это в Артем, оплатил счет на установку всего этого добра, а заодно и тонировку (обошлась почему-то дешевле, чем в Хабаровске, при том, что у меня скидка на пленку 20%), ветровики, брызговики и резиновые коврики в салон.
Жду оговоренное время, звоню в Артем, договариваюсь, когда забирать машину. Вечером садимся с отцом на поезд, и утром в назначенный день заявляемся в салон. А машина еще не готова! Будет готова часа через два. Ну ладно, подождем. Потом еще два, и еще три... В общем, машину я забрал в 6 часов вечера! У них, оказывается, доп. оборудование ставит всего один человек, и он по какой-то причине мою машину начал делать только после моего приезда. Причем, как оказалось, я там был не один такой в тот день — следующей была женщина, проторчала там с обеда, а ее машину загнали в бокс после моей. Ну, зато хоть чип-ключ бесплатно перепрошили за моральный ущерб.
В общем, получаем машину, документы, пожелание счастливого пути, и поехали. Домой хочется, сил нет. А машина-то на обкатке, 80 км/ч и не более 2500об/мин все почти 800км пути — пытка еще та. Зато расход при такой езде 7,5литров.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Еще при перегоне оценил невероятно жесткую подвеску, хорошую динамику и управляемость. Наездив 1800 км, поехал на ТО-0 в "Автомир" (сервисное обслуживание по договору именно там). Цена вопроса — 5600. Кучеряво...но деваться некуда. Еще через неделю поехали с семьей в Приморье, в Витязь. Совсем другая езда, чем в первый раз! Сильно над машиной не издевался, но до 140 иногда разгонял — семья в машине, за них переживаешь... С полным багажником и салоном едет очень хорошо, 169 лошадей ей хватает вполне. Не спортивка, конечно, но на обгонах чувствуешь себя вполне уверенно. Хотя ее скорость — максимум 120, потом машину приходится ловить на дороге, это при том, что давление в шинах одинаковое, груз размещен равномерно. Заранее настроил автовключение фар (интересно, почему в мануале этого нет? ).
Водительское кресло, достаточно удобное при перемещении по городу, на расстоянии больше 400 км превращается в орудие пыток, спина болит ужасно, на MPV такого не было. Шумоизоляция, традиционно для большинства японских авто, в зачаточном состоянии, но проклеивать пока не собираюсь.
В этом году опять съездили в Приморье (акул не видели! :) ). При скорости 100-130 расход 95-го 9,4 литра, если держать 120 — 140, то 10,5. Опять же, до 120 км/ч дорогу держит уверенно, повороты проходит четко, почти без кренов, хорошо ускоряется — по двигателю и трансмиссии нареканий нет. Но благодаря подвеске каждую выбоину на дороге пятая точка ощущает прекрасно...
К прошлой зиме купил комплект зимних шин Yokohama 215/70/16 новых за 22000р. Диски подошли от той же MPV, только пришлось купить комплект гаек — на СГВ конусные, а эти диски под шайбу. Зимовала машина в холодном гараже, при — 25 в гараже на 95-м бензине заводилась с первого раза, ни разу не подвела. Заправляюсь я только на Роснефти только 95-м. Правда, при холодных запусках несколько секунд воет гидроусилитель, попробую сменить жидкость на зимнюю. Зимой же увидел, что такое ESP. Странное ощущение, когда в сугробе давишь на газ, а машина никак на это не реагирует. На скользкой дороге прикольно, позволяет сохранить контроль над машиной, если без фанатизма, конечно. Сдуру-то можно и ...что хочешь, сломать. Прогревается зимой хорошо, я и не укутывал на зиму ни радиатор, ни двигатель. В салоне тепло, стекла не замерзают. Расход зимой по городу порядка 15,5 литров без прогревов.
Езда по сугробам особого удовольствия не доставляет — на мой взгляд, MPV снег месит поувереннее.
Периодически появляются сверчки в районе верхних креплений ремней безопасности и бардачка между передними креслами, но быстро исчезают, и пока не напрягают.
После 15 000 прошел ТО-1 все в том же "Автомире". После осмотра ходовки вердикт — снежную зиму и нечищенные до самой весны хабаровские дороги пережили без потерь, все в порядке. Цена ТО-1 — 10800р. Блин, недешево...
Уже потом сам заменил салонный (1500р. , кажется), и воздушный (2150р. ) фильтры. Немного приспустил (с 3-х (почему-то с завода) до 2,5) шины, стало заметно мягче и комфортнее.
Летом расход по городу без кондюшника порядка 12,2 литра, с кондюшником — 12,8. Я считаю, нормально.
Сразу после покупки покрыл машину "жидким стеклом". Эффект, как от обычной полироли, смылось через пол-года, при том, что мою только бесконтактным способом, короче, чушь полная, своих денег не стоит.
В общем и в целом, несмотря на некоторые моменты, машиной доволен. Эксплуатируется она, в основном, по городу с редкими выездами на природу, и раз в год — на море, и с этими задачами справляется вполне. Небольшая, маневренная, довольно экономичная и неприхотливая, при этом для езды на небольшие расстояния вполне комфортная. Так что, получил то, на что рассчитывал, по-моему, своих денег она стоит. Хотя той любви, которую я испытывал к MPV, к SGV нет. Не та машина, из которой выходить не хочется, просто средство передвижения за более-менее нормальные деньги.
Вот, пока все. Если есть вопросы — задавайте. И, большая просьба, не надо комментариев типа "да за эти деньги лучше бы взял..." и далее длинный список СВОИХ предпочтений. Я сделал свой выбор, о котором не жалею.
Всем удачи!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 10 Следующая > >