Добрый день! Начну, пожалуй, с того, что это мой первый полноприводный автомобиль. На покупку данн ...
Автор: Гость // 01.09.2011
Отзыв
Добрый день!
Начну, пожалуй, с того, что это мой первый полноприводный автомобиль.
На покупку данного авто решился благодаря нескольким причинам:
1) Имелся пример эксплуатации данного автомобиля коллегой по работе с положительными отзывами о нем. За 100 тыс. км пробега замена только жидкостей и колодок + пара резинок, которые он даже сам вспомнить не может.
2) Большое количество положительных отзывов об авто на Дроме.
3) Цена авто в сочетании с опциональностью и надежностью. Покупать седан С или D класса за 800-1000 тыс. руб. для меня кажется перебором, по сравнению с возможностью приобрести надежный в эксплуатации паркетник, еще и обладающий хоть и минимальными, но все-таки внедорожными свойствами.
4) Остальные паркетники рассматривал, но там и цена выше и симпатий меньше.
5) После многих лет эксплуатации б/у авто захотелось попробовать новый, с соответствующим запахом.
В ноябре 2010г. в «Авто Мире» приобрел СГВ 2009г. в. со скидкой в виде установленных опций (+доп. опции) за миллион. Из опций: запуск без ключа, литые диски, противотуманки, резиновые коврики, брызговики, тонировка+ дополнительно установил парктроник, тройную защиту (двиг. , кор. , разд. ) и сигналку. Имелись так же система ESP и круизконтроль, которые с 2010г. перестали устанавливать на СГВ с двигателем 2,0 литра, а для меня наличие ESP было принципиально.
В дальнейшем об установке доп. опций у дилера пожалел, т. к. оказалось очень дорого и некачественно (был напуган лишением гарантии, что оказалось мифом). На данных опциях при покупке не у ОД можно сэкономить на защите – 7 т. р. , на сигнализации – 10 т. р. , а парктроник вместо задних датчиков с пищалками поставить вкруг с ж/к дисплеем за эти же деньги, причем все это в специализированной мастерской со всеми лицензиями.
Особых скидок у ОД не допросишься, т. к. машины у них разлетаются как горячие пирожки и менеджеры немного «подзажрались». Годом раньше меня (2009) тесть друга купил такую же комплектацию без литых дисков и ESP за 789т. р. , но то был кризис, а теперь даже на сигналку бесплатно не раскрутишь.
Либо можно было потерпеть до января 2011г. и купить в Москве авто производства 2010г. 2,4л с кожей, люком и ксеноном за тот же миллион… Но это открытие я сделал спустя пару месяцев после покупки, да и жить столько в ожидании и без авто я бы не смог )))
Теперь к автомобилю.
По поводу плохого пластика со всеми недовольными согласен, не думаю, что экономия в данном случае адекватна стоимости авто. Даже учитывая всю бюджетность модели, не думаю, что использование более качественного пластика в четырех дверных панелях и торпеде значительно повлияла бы на себестоимость СГВ, т. к. как ни крути – пластик даже самый качественный это очень дешевое не натуральное сырье.
СГВ обладает очень бюджетной аудиосистемой с плохим качеством звучания, отсутствует возможность подключения USB носителей для проигрывания музыки, что есть в базе практически у всех конкурентов. Радует лишь возможность управления магнитолой на руле.
При этом так называемый «мультируль» не включает управление бортовым компьютером, которое осуществляется двумя кнопками расположенными под рулем на панели приборов, что делает крайне неудобным переключение показателей во время движения.
Из недостатков отмечу также функцию «авто» на элетроприводе стекла водителя, которая работает только на открывание (впервые такое встретил).
Отсутствие автоматического складывания зеркал во всех комплектациях тоже существенный минус, хотя, за размеры зеркал и обогрев этот недостаток готов простить.
Необъяснимо плохая обзорность при езде задним ходом, даже не пойму, что мешает больше, но абсолютно ничего не видно и приходится каждый раз «пятиться» в буквальном смысле и вертеться по сторонам чтобы что-нибудь не зацепить.
Нет электрообогрева лобового стекла и дворников, в наших условиях этого реально не хватает, хотя праворукие модификации с севера Японии оными девайсами обладают…
Зато, радует, что полный электропакет идет во всех комплектациях.
Печка даже в сильный мороз отлично прогревает салон до вполне комфортной температуры, кондиционер (автоматический) так же со своей функцией справляется.
Фары обычные, не ксенон, но светят очень даже прилично, ближняя зона неплохо подсвечивается противотуманными фарами.
Объем багажного отделения гораздо меньше ожидаемого, особенно если учесть, что запасное колесо специально вынесено на заднюю дверь. Задние сиденья складываются очень неудобно для перевозки габаритных грузов. Учитывая, что планировал использование СГВ и в качестве спального места на рыбалке, был полностью разочарован, расстроен и зол!!!
После нескольких месяцев эксплуатации в местах касания уплотнителей и упоров задней двери с кузовом авто стала стираться краска, причем сначала проявился какой-то синий и белый грунт, а в последствии, видимо покажется и металл. На ТО мне ничего не пояснили, только намазали в этих местах смазкой. Почитал на форумах клуба СГВ, оказалось, что это всеобщая проблема и дальше меня ждет то же самое, только уже со всеми дверьми автомобиля. Я эксплуатировал много разных машин, и отечественных в том числе, и ни на одной из них не было такой проблемы, что уплотнители дверей стирают краску с кузова автомобиля.
Немного о технической части.
Для нормальной езды в городском потоке мощности двигателя 2,0 и 140 л. с. в сочетании с механической коробкой хватает вполне, если вы, конечно, не любитель рвануть вперед всех со светофора. Но для этих целей покупайте X5 или Каен и гоняйтесь, сколько влезет. Расход топлива в городе при езде до 4000 оборотов около 13-13,5 литров на сотню и зимой и летом, что меня вполне устраивает, т. к. ранее ездил на автомобилях моноприводных с меньшей массой и таким же или большим расходом. Для любителей сказать, что «2,0 не едет, берите 2,4», могу ответить, что неоднократно до и после покупки ездил на тест-драйв на 2,4 автомате, так вот что касается подхвата, то 2,0 на механике при умелом переключении будет попроворнее, так как автомат значительно опаздывает за вашими желаниями ускориться в нужный момент, 2,4л на механике я не пробовал, но очевидно разница ощутимая. Объективно при обгоне на трассе двухлитрового мотора не хватает. Но учитывая то, что при скоростях свыше 120км/ч и 2,0л. и 2,4л. становятся очень прожорливыми, меня недостаток мощности не сильно волнует, т. к. езжу 100-120 км/ч на круизконтроле не выбиваясь особо из потока.
В защиту двухлитрового мотора так же могу сказать, что он цепной и абсолютно надежный и неприхотливый даже в наших сибирских условиях (заводился при минус 35 после ночи безо всяких прогревов, хотя конечно, такие морозы сказываются на общем состоянии авто). Двигатель тяговитый, несмотря на небольшое количество подкапотных лошадок. Буксировал сломавшийся CRV, без включения пониженной и блокировки, ровно, без надрыва набирал 60км/ч.
Механическая коробка СГВ радует своей мягкостью, сцепление работает таким образом, что привыкания практически не требует. Для переключения скорости достаточно легкого нажатия на педаль сцепления. При трогании, даже у жены, которая ездит на автомате, сложностей не возникло, так как коробка прощает многие ошибки в буквальном смысле. Недостаток один, как и у всех – очень рано не хватает шестой передачи (перед СГВ полгода ездил на Опеле Астра GTC 1,8л, 140 л. с. с пятиступенчатой механикой, там была аналогичная проблема, а вот когда сел на приору, был приятно удивлен, обороты на одной и той же скорости на отсечку меньше).
Существенным плюсом механической коробки именно для СГВ считаю, возможность применения торможения двигателем – единственное спасение во время особо жестоких зимних гололедов, когда система ABS со своей задачей не справляется.
К слову об ABS СГВ – зимой это не помощник, а просто какой-то вредитель, очень рано начинает срабатывать на льду и не только не увеличивает эффективность торможения, а скорее значительно снижает. Сначала даже не мог понять в чем проблема, почему так несет машину, при торможении постоянно срабатывает ABS, грешил на новую неприкатанную зимнюю резину и тормозные колодки, потом на большую массу, потом на высокий клиренс с высоким расположением центра тяжести, пока не прокатился на машине жены, на которой ABS срабатывает на долю секунды позднее и дает возможность оттормаживаться без ее участия, что оказалось гораздо эффективнее. На работу ABS летом на сухом и мокром асфальте у меня нареканий нет, достаточно умело удерживает машину на нужной траектории при экстренном торможении. В сочетании с жесткой почти седановской подвеской делает управление достаточно уверенным и точным, за что, конечно платить приходится отсутствием комфорта.
Для езды по небольшому бездорожью мощности тоже хватает, т. к. включение пониженной частично компенсирует низкую мощность двигателя. Для настоящего бездорожья, конечно, данный авто принципиально не подходит (ОЧЕНЬ короткоходая подвеска, отсутствие рамы, отсутствие полной блокировки хотя бы на одной оси, не говоря уже о полной блокировке, когда все колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью, ну и в довесок слабый двигатель, причем слабый и 2,0 и 2,4).
Приятно удивлен проходимостью автомобиля по городским сугробам – просто перестал обращать внимание на снежные заносы, колеи и т. д. , просто едешь и все. То же касается и дорог в целом, те ямы и выбоины, которые раньше заставляли ехать другой дорогой, теперь лишь вынуждают снизить скорость.
Работа системы ESP в зимний период при трогании с места очень понравилась, проверял на старте с СГВ без ESP (2,0 автомат), разница очевидна – у меня шлифанула одна диагональ, пару раз хрустнула система ESP, и машина рывком ринулась с места, не смещаясь с траектории движения заданной рулем, в то время как оппонент на льду пытался подровнять курс автомобиля, который пару секунд отказывался ехать. При езде по рыхлому глубокому снегу или грязи ESP лучше отключать в режиме блокировки 50*50, т. к. иначе она начинает вести себя неадекватно, «гасит» двигатель, беспорядочно притормаживает колеса, пытается максимально навредить ситуации :))). Один раз просто не смог тронуться из сугроба, чуть не спалил сцепление (по неопытности), пока не отключил ESP. Работу системы на асфальте или на гравийке проверять не пришлось и слава богу, но с ней как-то надежнее, спокойнее, судя по опыту друзей, которых данная система не раз спасала в безвыходной ситуации.
По уровню комфорта – это бюджетный автомобиль и не ждите от него большего. Причем в довесок к бюджетности он еще и выполнен в минималистическом стиле без излишеств, все просто, без наворотов и по-мужски. Хотите красивые линии, комфорт, оптекаемую изящную панель – берите б/у RX или новый Hunday IX35. То же касается и экстерьера – СГВ угловат, словно вырублен топором, но это лишь добавляет ему некой брутальности. Мне даже чем-то внешне кажется схожим с Рэндж Ровером.
Нет в нем абсолютно никакой мягкости хода, на неровной дороге как асфальтовой, так и грунтовой он скачет как «козел», в довесок к жесткости еще и слабая шумоизоляция, от гула при долгой езде по асфальту задние пассажиры начинают просто «выть». Менять резину на более мягкую я не стал, так как установленный изготовителем бриджстоун хорошо зарекомендовал себя в плане прочности при езде по щебенке и городским колдобинам. Но данные минусы по отзывам и некоторому собственному опыту езды в качестве пассажира на «однокашниках», присущи абсолютно всем паркетникам в данном ценовом диапазоне (рав, икс трейл, форестер, кашкай, IX35, и т. д. ). При этом СГВ является самым дешевым из всех.
Однако, все недостатки, связанные с жесткостью и «табуретностью» СГВ, обращаются плюсами его управляемости, умением входить в повороты без кренов.
В целом ощущения от эксплуатации автомобиля противоречивые, с одной стороны, вроде все нравится и все устраивает, а с другой, немного перебрали они с бюджетностью. Складывается, порой, ощущение, что ездишь на чуть-чуть тут, чуть-чуть там недоделанном автомобиле за миллион рублей.
Хотя эта противоречивость, думаю упирается корнями в человеческую сущность ))) Всем угодить невозможно )))
Видимо сказываются пять лет езды МАРКах, сначала 100, потом 110 Отзыв о Toyota Mark II
Спасибо, что дочитали до конца.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >