Гранд Витара 2010 года. Выбирали не очень долго. Хотели Форестер, но не вписались в стоимость и стра ...
Автор: Гость // 20.09.2011
Отзыв
Гранд Витара 2010 года. Выбирали не очень долго. Хотели Форестер, но не вписались в стоимость и страховку, просто банально жаба задушила. Рассматривался Спортадж, но увы и ах мы не смогли найти авто, новых еще не было, старые кончились, а машина нужна была прямо сейчас. Из за спешки мы отказались от планируемого серого, и купили черное авто. На черном любая грязь бросается в глаза, надо муть часто и аккуратно, но меня лично это не сильно волнует. Машина имеет двигатель в 2,4 литра, 4-х ступенчатый автомат, и минимум бонусов. На халяву выбили только силовые пороги. Силовые пороги вещь крайне необходимая, как раз тот “доп” от которого не стоит отказываются. Кожу, ксенон, люк, и круиз, ах да, еще шести-дисковую магнитолу брать не видел смысла, по сему получил ткань, обычный свет, и обычную музыку. Свет кстати потрясающий, а вот музыка очень даже так себе. Круиз наверное нужен, но не в России. От парктроников даже жена отказалась. Машина настолько скромна по габаритам, что данная опция просто не нужна.
Динамика и вождение на асфальте.
На трассе иногда вспоминаешь инженеров Судзуки очень даже крепким словцом. Старый четырехступенчатый автомат просто убивает ваши 169 лошадок. На трассе часто не хватает динамики, не хватает настолько, что зубами скрежещешь. Управление. До 90км/ч никаких трудностей вообще нет, дальше начинаются проблемы с поворотами. Авто валкое, и после 90 км/ч уже ни разу не смешно. Скорость больше 120 км/ч уже напрягает. Если же раскрутить 140 км/ч то уже совсем неприятно. Реально для данного авто крейсерская скорость около 110 км/ч, но при желании можно идти и 150, если не жалко мотора.
В городе вообще никаких трудностей. Машинка шустрая, конечно гонятся со светофора не получается, но динамики вполне достаточно. Малолитражки не в счет.
За городом и легкий оф роад.
Гравийка, грунтовка это не обсуждается, вернее тут нечего обсуждать, тут и девятка пойдет легко. Единственная радость что полный привод существенно лучше держит дорогу. Трудности начинаются там где колея более 20 см, где есть много глины, песка, луж, и геометрических трудностей. За 15 тысяч пробегу я только три раза цепанул днищем Первый раз по глупости, второй и третий по чистой геометрии, осознанно — либо цепляешь, либо не едешь. Защиту только на картер ставить бесполезно, раздатка — вот самое слабое место, легче и выгодней включать мозги и не гнать напропалую. По хорошему можно поставить полную защиту. Но тут надо разбираться. Защита которая спасет вас от жесткого удара по камню, или от пенька должна быть очень крепкой и толстой, ту жестянку что предлагал дилер промнет на раз. Крепкая защита, лыжа, это вес, это вечная грязь которая всегда с тобой, и это скушанные два сантиметра клиренса. Учитывая то что машинка совсем невысокая, оно надо? На родной резине авто едет по грязюке не очень уверенно, даже мокрая трава становится определенной проблемой. Вывешивание одного колеса, при включенной блокировке, легко и не напрягаясь лечит ESP. В диагоналку так ни разу и не попал. Понижайку так ни разу и не включил — не было необходимости.
Один раз чуть не слетел с дороги, о ситуация была новой, не сообразил. Зима, слякоть жуткая, крутой поворот. Резина на шипах. Скорость такая же как привык на переднем приводе, но машина тяжелей, и полный привод. Машину сдернуло и понесло наружу. Ловил с трудом. Неприятно.
Расход топлива — трасса, без ограничения себя по скорости — 10 с небольшим литров, а если ехать аккуратно то легко вписаться в 8-9 как по паспорту. В городе не меньше 12-14, в зависимости от пробок, и стиля. Зимой догнал до 18, но это в жуткие морозы и короткие поездки. Машина заводится своеобразно. Всегда с небольшим опозданием, на оборот. Зимой надо греть и движок и коробку, долго, иначе вообще не едет.
Лакокрасочное покрытие тонковато, любой скол или царапина до металла ржавеет на раз, очень неприятно.
ТО не дешево, но терпимо. Каждый раз делал развалсхождение, уходит. Но это беда вообще многих полноприводных машин. На 10 тысячах заменил сайлент стабилизатора спереди — типичная, известная болезнь. Подвеска совеобразная. Передок пробивается достаточно легко, сзади существенно более энергоемкая. Радиус разворота разочаровал — очень большой. Интерьер достаточно аскетичный, материалы простые. Кресла спереди не очень удобные, надо приспосабливаться. Багажник смехотворно мал.
Подведу итоги. Автомобиль удобен в городе, позволяет закрыть глаза на разбитые дороги и не убираемый зимой снег. Можно позволить себе и перегоны по трассе, но не очень долгие, все таки машина слегка утомляет на трассе, 500-600 км за день да, а больше уже утомительно. В грязь можно залезть и выехать самостоятельно, главное без фанатизма. Автомобиль типично городской с претензией на выезд на природу. Если выезжать чуть дальше асфальта, то стоит менять резину, и провести минимальную подготовку.
>