Toyota Alphard '2003 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток, здоровья и хорошего настроения всем! Прочитано много отзывов о разных чудесах японского автопрома, но свой пишу впервые, поэтому надеюсь на вашу снисходительность. Сразу оговорюсь, что весь опус - это только и чисто мое субъективное мнение, которое ни в коем случае не хочу никому навязывать.
Имевшиеся в собственности транспортные средства:
1. ЗАЗ-968А, 1975 ("ушастый");
2. ВАЗ-2101,1972;
3. ГАЗ- М20 "Победа", 1958;
4. ВАЗ-2109,1991 новый, поменян через неделю после покупки на №5;
5. ВАЗ-2104,1991 новый;
6. Форд СЬЕРРА 1984;
ДАЛЕЕ ПРАВОРУКИЕ
7. Тойота Карина II, 1988;
8. Тойота Мастер Эйс Сурф, 1990;
9. Мазда Бонго Френди, 1998;
10. Тойота Альфард, 2003 с октября 2008 и по настоящее время.
Хочу сказать, что машин никогда не боялся, и за время владения всеми своими средствами передвижения работы по замене деталей ходовой, переборку двигателей (это в основном касается отечественных машин, но и Форду, и Карине поршневую менял) выполнял сам. Не буду утомлять подробностями эксплуатации всех машин, затрону только японцев.
Переход на правый руль дался в моральном плане не очень легко. К тому времени стаж вождения был около 20 лет (с 1981 года), поэтому стереотипы несколько напрягали. Но приятель, который стоял у истоков поставок японских авто в Россию в нашем городе, мои сомнения развеял. Первым "пробным шаром" стала упомянутая Карина 1988 года выпуска, купленная на рынке "Белая башня". Сразу скажу, что мечталось не о ней. Тот же приятель притащил себе Ниссан Ларго, и после того, как он прокатил меня на этом чуде, я понял, какая машина мне нужна. Но, к сожалению, на тот момент экономика не позволяла осуществить мечту, поэтому привыкание к правому рулю проходило на Карине. К счастью, это не заняло много времени, и через год она была успешно продана. К тому времени приятель решил продать своего Мастер Эйс Сурфа, и я через два дня стал счастливым обладателем сего замечательного авто. К тому времени подросли детишки (семья большая, семь человек), и "басик" решил все проблемы с размещением и перемещением.
Практически сразу после покупки (буквально через месяц) отправился с частью семьи в отпуск на Юг, в Адлер. Машинка вела себя отлично, съездили без проблем, хотя ей на тот момент было 11 лет и 150 тысяч пробега. За время эксплуатации менял амортизаторы (TEMS) и головку блока (трещины в междуклапанных перемычках, болезнь двигателей 2СТ). Расходники не в счет.
По прошествии некоторого времени пришло желание обзавестись чем- то поновее. Изначально рассматривался вариант Тойота Таун Эйс Ноа года 1997 - 1998. Была наскребена по сусекам сумма в 11 тыс. дензнаков народностей США, и уже другой приятель отправился во Владивисток за машинками на заказ и мне в том числе. Требования мои были не бог весть какие (дизель, автомат, полный привод), но в эти деньги искомое авто не сложилось. Ждал почти месяц, за это время истоптал всю Белую Башню, и однажды увидел там Мазду Бонго Френди. Отторжения машинка не вызвала, а буквально через два дня из Влада позвонил приятель и спросил как я посмотрю на Мазду. Я не отказался, и еще через пару недель в кузове манипулятора мой Френдик прибыл в мои объятия. Все как я хотел - автомат, дизель WL- T,полный привод и некоторый фарш в виде шторок, климат- контроля, велюрового салона, доводчика боковой двери и двух аккумуляторов (неоценимая фишка зимой!). Салон у Френда гораздо просторнее, чем у Мастера, но по удобству складывания задних сидений уступает тому же Мастеру. Хотя девайс в виде салона- визави на 5 человек - это вещь! Ну а шторы у Френда - лучшие из виденных мной.
За время эксплуатации по двигателю был поменян ремень ГРМ, и то по большей части для собственного спокойствия, а вот ходовую перетряхнул за три года почти всю.
Менял:
1. Амортизаторы и пружины задние.
2. Стойки передние ( без пружин).
3. Подшипники передних ступиц.
4. Стойки и втулки переднего стабилизатора.
5. Датчик АБС передний.
6. Рулевую рейку.
Тем не менее машинка нравилась. Однако человек ищет, где лучше, и было принято решение приобрести что- нибудь года этак после 2001. Хотелось Ниссан Эльгранд, но в 50- м кузове машины были до 2001 года, а в 51- м все желание и возможности отбивал двигатель 3,5 литра. Знакомый свата занимался поставкой машинок с аукционов Япии, и в беседе с ним с его стороны прозвучало предложение по Альфарду. Я не думал, что мой бюджет вытянет такой автомобиль, и был приятно удивлен его уверениями, что моих 600 тыс. отечественных денюжков хватит на Альфа года 2002 - 2003. Хочу уточнить, что дело происходило в июне 2008 года. Итак, решение принято, необходимые действия предприняты, аванс заплачен, и через две недели мне сообщают, что сыграла одна из сделанных ставок и авто куплено. 2003год, двигатель 2,4 литра, цвет серебро, полный привод.
По аукционнику были небольшие косяки по правой задней двери и царапины по бамперам. По договоренности с поставщиками они были устранены во Владивостоке, и ко мне машинка попала в нормальном виде.
В общем, через 2 месяца и три недели после заключения договора я встречал свой бас на грузовом складе Екатеринбурга на первом этаже сетки.
Сказать, что я очумел - значит, не сказать ничего! Авто - супер! Самый большой салон из всех Яповских микроавтобусов. Мой вариант - семиместный с проходом назад между средними сиденьями (так заказывал). Система TEMS, два телевизора, тонировка, климат- контроль раздельный (кабина- салон), боковые двери с доводчиками, камера заднего хода и сонары, две передних парковочных камеры, штатное литье на 17", управление магнитолой, TV, CD на руле. Обалденная подсветка салона из накладок боковых стоек. С машиной приехал комплект зимней резины на 16" литье.
Впечатления после зимней эксплуатации:
1. Салон очень комфортный. Раздельные кресла среднего ряда гораздо удобнее дивана. Правда, столик из них не сделаешь, но салон- визави, развернув их спиной по ходу движения, делается легко.
2. Очень эффективное отопление.
3. Неоспоримое удобство сдвижных дверей с обеих сторон.
4. Телевизор салонный и головной, штатные видеовходы и две розетки 100в, 100w.
5. Задний ряд сидений раскидывается по бокам.
6. Все сидения регулируются.
7. У среднего ряда есть крепления "изофикс" для детских сидений..
Конечно, есть и недостатки:
1. Низкий обвес.
2. Слабый аккумулятор (45 А/ч).
3. Широкие передние стойки, иногда мешают обзору при поворотах.
Что на сегодня сделано:
1. Установлена сигнализация "Старлайн 9". В основном - для дистанционного запуска и автопрогрева зимой.
2. Адаптирован телевизор и установлена DVD- приставка.
3. Установлена камера обгона. Активируется кнопкой, изображение выводится при включенном TV или VIDEO. Недостаток - при включении фар яркость экрана уменьшается. Надо эту функцию секвестировать.
4. Установлен фаркоп.
5. Одета оплетка на руль, т.к. зимой от псевдодеревянных вставок слишком холодно.
Завтра еду на чистку форсунок, после этого буду менять топливные фильтры и датчик кислорода (заказаны в EXISTe, завтра заберу). Решение о замене означенных деталей диктуется пробегом в 92 тыс. километров. Пришла машинка с 87009 км на одометре.
На сегодня это лучшая из всех моих машин!
Вот пока и все. Фотографии, к сожалению, только из Япии, позже сфотографирую все доделки и выложу.
К здоровой критике отнесусь с пониманием, на "злобный стеб" отвечать не буду.
P. S.Поздравьте, вчера стал дедом! Внучка у меня!