Toyota Auris '2007 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 24.03.2012
Отзыв
Доброго дня всем
Решил написать про автомобиль, на котором перемещаюсь, волею судеб, последнее время.
Машина жены, и потому требования при выборе были простенькими: левый руль на автомате, красивый и сининький.
От себя уже добавил леворульный японец, довольно распространенный. Правда сининький не нашел так что серебристый.
Начну с ВЫВОДА: если бы вопрос стоял в приоретении семейного автомобиля с периодическими поездками по трассе я бы его не взял. Но машина вторая и сугубо для перемещения по городу, а для этих целей он отлично подходит.
Ну что ж,внешний вид.
Пока машину не купили я их на дороге и не замечал, а их оказывается тыщи. Коротко - толстозадый коротышка)))).
Морда интересная, смахивает на Avensis предыдущий, а так и не знаю что написать то. Не скажу что девчачья машина, хотя конечно пацанская это Крузер)))), но ничего прям выдающегося я в ней не вижу. Среди хетчбеков- однокласников мне больше фокус нравится. Но я уже писал в отзыве про своего форда - задача автомобиля везти мою тушку в том направлении, которое этой тушке угодно. И не гундеть. К тому же снаружи мы ее на косяки стали смотреть уже решив что покупаем потому что....
Сели во внутрь.
Тут жена и говорит все, моя душечка довольна, более и не надо, и бог с ней что не синенькая)))). Что меня поразило в этой машине, нет не угадали, не торпеда - размер салона. При росте под 190 я сажусь на водительское кресло сдвинув его назад и сам же спокойно могу сесть сзади. При этом для небольшенькой в общем то жены кресло поднято максимально вверх, а в потолок я не упираюсь. Правда когда на межгород выезжаю все же опускаю кресло ниже - слишком уж верхняя кромка над стеклом давит, не дает вдаль свободно смотреть. Торпеда заворожила жену, ну оно и понятно, ей же надо чтоб точно такое же только с перламутровыми пуговицами. А дизайн салона Aurisa выигрывает по сравнению с обычной Corolla. Но, опять же как и с экстерьером, ничего этакого то и нет. Руль, коробка, магнитола. Ну а вы чего ждали, космический джойстик что ли, я на это не расчитывал.
Ладно, давайте по существу. Катаюсь я на ней уже пару месяцев - мой пепелац решил с сервисе передохнуть. Но намотал как некоторые за год - почти 15000. Что нравится, салон понятно, кресла удобные, все кнопочки и ручечки на своих местах. А вот багажник - не могу с уверенностью сказать что он в этой машине есть. Впрочем раз есть дверь - значит где то под ней и багажник. Но скорее это еще один бардачек))))
Не нравится - широкая передняя стойка, которая закрывает часть обзора при поворотах.
Не нравится - маленькое стекло задней двери, но оно компенсируется большими лопухами боковых зеркал и парктрониками.
Нравится что сидишь высоко, а не нравится что при этом все равно не видишь край капота.
Ну а про все остальное:
Руль, кожаный, удобный, регулировка в двух плоскостях. Подрулевые лепестки под пальцами, что жена спокойно достает, что я.а вот управление приемником (ну извиняйте, не меломан, мне важнее 120 лошадей под капотом, чем 120 Ватт на сабвуфере. у меня один диск болтается внутри CD на всякий случай, так что для меня это приемник) фуфло. От мультируля одно название. Кнопочки пальцами не нащупаешь - надо смотреть куда тычешь. Проще на самой магнитоле пощелкать. Да и магнитолка так себе. Только радио и слушать.
Машина оснащена датчиком света - все думаю залепить его жевачкой))) и включить - он тогда при заводке двигателя свет включать будет, а при выключении соответственно выключать (блин масло масляное). Но больше будет грузить аккамулятор, а ведь скоро зима.
Датчик дождя - тормозит когда мелкий дождь моросит (прям поэт), жду, жду не вытерплю и вручную включаю. При сильном дожде, либо когда обрызгают - сразу включается. В общем всегда стоит в автоматическом режиме.
Круиз контроль - даже и не знаю нафига в автомобиле, позиционируемом как городской, эта приблуда. Видимо в блоке управления функция есть, чего ж кнопочку не вывести.
Управление коробкой удобно, сначало показалось что сильно высоко на консоли, ан нет, как раз под рукой. Ну а о самой коробке позже.
Приборная доска - оптитронная. Чего только не выдумают чтоб денег побольше содрать. Неоднозначно мнение мое о ней. С одной стороны - вроде ярко и хорошо читаемо, но это только касательно спидометра и тахометра - а на них я уже давно не смотрю, езжу по ощущениям. А вот индикатор топлива и температура неинформативен. Мне кажется если, не дай бог, двигатель перегреется я об этом узнаю по клубам пара. Потому что разглядывать эту черточку, отражающую температуру - это надо отдельно внимание заострять, и на ходу весьма неудобно.
Сюда же отнесем бортовой компьютер - что то японцы с ним то ли перемудрили, то ли недоделали. Кнопки переключений на приборной доске под рулем - ну примерно как на ВАЗ2106 только посовременне - крутить не надо, только нажимать. Но на ходу я вам к ней соваться не рекомендую - в целях безопасности. Да и то что этот с позволения сказать компьютер предявляет мягко говоря фигня какая то. Ну с часами и одометром все понятно и вопросов нет, а вот мгновенный расход, который скачет от нуля до фиг знает сколько литров, или остаток пути на имеющемся у вас топливе который вообще отсебятину показывает. А регулировка яркости приборов задумывалась как пятиступенчатая, а вот в реальности есть очень яркая, затем сразу тусклая, и еще три очень тусклых. Хорошо хоть реализовали, как бы эту функцию обозвать, индикацию отклонений от нормы. Такой треугольник посреди приборной доски - загорается если срабатывает любой из индикаторов - хоть дверь не закрыта, хоть давление масла упало. Видишь желтый треугольник ищи чего в машине не в порядке.
Ладно, поехали.
Хорошая подвеска или плохая я вам сказать не могу, потому что все ощущение портит балка на задней оси. Нет, в целом все не плохо, крены небольшие, руль информативен и упруг, в повороты входит хорошо но на кочках скачет зараза как УАЗик. Ну может немного поменьше))))). Конечно я Auris волей неволей сравниваю с Mondeo на котором езжу большую часть времени. И потому смело вам скажу что за те деньги которые Toyota просит за этот автомобиль вы вполне найдете варианты гораздо лучше, если не будете на шильдики сильно внимание обращать. Ладно не будем о грустном и перейдем к мотору - для 1,6 думаю очень хорош. Крутится легко, немного вяло до 2500 а потом до 4000 пуля, ну насколько это возможно для такого объема))) Расход по городу 10,5 на сотню. По трассе опускается до 9,5. Но у меня крейсерская 140 (дальше права выкупать очень дорого), а для такой скорости нужен объем побольше и коробку другую, а то обороты под 4300-4500 держит.
Ну вот подобрался к самому неоднозначному механизму этого автомобиля - РОБОТ.
Тут позволю себе небольшое отступление, когда мне было 15 и батя научил меня ездить, у меня уже тогда была мысль - несложно ведь приспособить несколько электроприводов которые будут переключать передачи за меня. "И твоя мечта осуществится" @Технология.
Прежде чем брать автомобиль, я прошерстил интернет, почитал отзывы - и большая часть не в восторге. Но плюнув на здравый смысл, я решил что жена ездит немного и небыстро, потому особых проблем быть не должно. В общем, если вы хотите чтобы коробка решала за вас все проблемы, о существовании кнопки overdrive вы не подозреваете и ваша манера езды - "назми на газ и ни о чем не парься, не едет машина нажми сильнее" робот вам не понравится.
Основная проблема - при торможении со скорости, да любой, до скорости 10-15км/ч коробка не переключается на пониженную. (Хотя зараза умеет тормозить двигателем при спусках). Поэтому при попытке разогнаться после оттормаживания вас ждет неприятный сюрприз - машина не поедет. Оно и правильно, на пятой передаче и скорости 15км/ч ни один мотор не поедет.
Но мне коробка нравится, потому что я езжу на ней не как на гидротрансформаторе (хотя и из него можно делать полуавтомат при понимании принципа его работы) а как на механической коробке с электронным управлением, коей она и является. Правда ручкой я не пользуюсь - лень, но на лепестках переключение происходит гораздо быстрее чем на обычной механике. В общем стиль езды выработался простой - катишся на роботе в потоке, надо активизировать машину кликаешь лепестки. Но видимо для этого надо лет десять на механике отъездить, чтобы понимать когда переключения производить. У "автоматчиков" такого опыта нет.