AVENSIS — авто для неудачника!!! Данный текст содержит ненормативную лексику и выражает исключите ...
Автор: Гость // 12.09.2011
Отзыв
AVENSIS — авто для неудачника!!!
Данный текст содержит ненормативную лексику и выражает исключительно мнение автора о перспективах развития авто-концерна TOYOTA , а также мнение о непонятных человечеству в целом и лично автору инженерных изысканиях и решениях вышеупомянутой конторы, в пределах Гравтсва Дербишира. ( Завод Toyota в Англии) через призму корпоративного духа компании!
Разделы:
1. Ведение ( о чем собственно повествует автор).
2. Технологические аспекты данной модели.
3. Описание используемых семьей автора и непосредственно самим автором автомобилей.
4. Рассуждения на тему дизайна конструктива и технологичности семейства AVENSIS
5 . Анализ авто.
6. Заключение.
1. Ведение ( о чем собственно повествует автор).
Данный отзыв описывает автомобиль, а точнее 2 автомобиля TOYOTA AVENSIS в кузове T25, бывших в употреблении автором и его драгоценной супругой, их поведение, привычки, характер и манеры, а также болезни которым подвержена данная модель авто.
Итак, собравшись с мыслями я ведущий специалист по техническому перевооружению, решил что кому то информация из данного текста поможет сделать правильный выбор при покупке автомобиля, а так же поможет увидеть все возможные дефекты на стадии осмотра перед покупкой и понимать как себя следует вести с данным аппаратом дабы машина радовала своего владельца и служила долго и верно ему некоторое количество времени.
Начну с собственного мнения, хотя и понимаю что оно не совпадает с мнениями кого то из автомобилистов, по моему мнению проект AVENSIS самый удачный проект Тойота моторс.
На кузове T25 с завода устанавливали 9 ! двигателей (3ZZFE 1600CC / 1ZZFE 1800CC / 1AZFE 2000CC / 1AZFSE 2000CC / 2AZFSE 2400CC / 1CDFTV 2000CC DIESEL TURBO /1ADFTV 2000CC DIESEL TURBO / 2ADFTV 2200CC DIESEL TURBO / 2ADFHV 2200CC DIESEL TURBO
Наверное таким богатством выбора мотора не может похвастать ни одна другая модель данной марки. Более того двигатели 1AZFSE 2000CC и 2AZFSE 2400CC имеют по 2 системы ГР! с EGR ( система рекуперации отработанных газов) и без. Данная система уславливалась на автомобили внутреннего рынка Японии .
По итогу получилось 11 типов двигателей и разновидностей систем ГРМ, а это действительно не мало!!!
Но при всем этом богатстве дизельные моторы не комплектовались автоматическими КПП
И лишь с модели T27 двигатель 2ADFHV 2200CC DIESEL TURBO начали агрегатировать с 6ти ступенчатым автоматом. А это хоть какой то прогресс!
2 Ближе к телу. Рассматривать все эти вариации мы не будет так как рассматривать тут особо нечего(( остановимся на 2 типах – серия AZ c топливной системой D4 (FSE) и серией AD с топливной системой D-CAT ( FHV) самый перспективный дизельный двигатель от TOYOTA.
Сейчас некоторые из Вас воспели – D4 – НЕТ!!! — А вот хрен! D 4 это нормальная, адекватная система непосредственного впрыска топлива! Особенно в жестоких условиях Сибири! Где холодно бывает на столько что даже зимние бензины не испаряются! Да да! Именно зимние!
Точно так же как и солярка по ГОСТу бензы бывают летние и зимние!
Принцип системы простой как 3 копейки, бензин нагнетается в топливную рампу под давлением в заданный момент электрическая составляющая форсунки открывает путь на распылитель и бензин пролетая сбоку камеры сгорания ударяется в днище поршня ( на днище есть специальная площадка) в момент когда поршень уже сжимает воздух в камере сгорания ударяя бензин, и подбрасывая его в зону свечи поршень сжимает уже готовую смесь и она поджигается иридиевой свечой , все просто и надежно! А что самое главное жизнеспособно даже при температурах до — 50С*!!!!
Конечно если учесть что масло в моторе не подсолнечное и батарейка не тюменская!
3 Изучив подобный материал в 2008 году я без всяких намеков на то что могу пожалеть быстрым движением безымянного пальца нажал на клавиатуре клавишу – ЕНТЕР! и через пару часов (по окончанию интернет аукциона) стал обладателем заветного авто TOYOTA AVENSIS 2005г. в. с двигателем 1AZFSE 2000CC!!!
Данная машина была комплектации Xа ( если по японски))) тряпка 4ст автомат типа тип троник U241E не битая, не крашеная с пробегом 13т/км. Практически новая))) только салон с затяжками как на женских колготках))))
О первом годе эксплуатации писать особо нечего машина радовала всем кроме салона.
Запуск в холодное время без всяких прогревов, дальние поездки (до 800км в одну сторону)
И так далие.
Но спустя год мне стало мало этого, и деньги из семейного бюджета стали утекать в понятном направлении))) конечно можно было поменять ее на камри, но камри это авто для домохозяек америки, 2,4 слабая и валовая, 3,5 реальный перебор для такого хлипкого и жидкого кузова (40)
Да и крены при прохождении поворотов на скорости настолько большие что боишься зацепится дверными ручками о землю.
Итак трансмиссия! Изучив все возможные варианты а их всего 3 (5ст мкпп, 4ст АКПП и 5ст АКПП)
Было принято решение замены АКПП со штатной 241 на 151 (5ст) возможно сразу с двигателем 2 AZ FSE так как комплектуются двигатели одинаково по топливной системе это было самое простое, и это было сделано! После детального изучения, обнаружилась потребность в мозге для 151 коробки и жгуте — мозг-коробка- ДВС от 2 AZ FSE все было найдено от изрядно пострадавшего авто с пробегом 69ткм.
Так как на этой модификации есть электронный контроль уровня масла в поддоне также пришлось найти щиток приборов от 2.4L так как индикация по маслу выходит и на него.
В течении нескольких дней все было смонтировано на родном подрамнике и установлено на борт. В процессе монтажа двигатель был вскрыт, вскрытие показало наличие износа в постели впускного вала ГРМ, на шейках и эллипсах вала, а также стаканах клапанов, вот оно! дилерское масло TOYOTA 5W-30!!!!!( судя по сервисной книге от данного авто) протекание насоса на ГРМ это прямое следствие использования НЕКАЧЕСТВЕННОГО масла. все детали были заменены в месте с ТНВД, за исключением ГБЦ так как найти FSE-шную живую голову на 2 AZ практически не реально, а постель исправить невозможно!!!! Что очень печально, а от 1 az ГБЦ не подходит по причине меньшей камеры сгорания, ( в этом случае можно было бы использовать бензин АИ98) но заниматься фуфлыжнечеством как то не серьезно.
Заправили всю гидросистему АКПП альтернативным маслом ATF J, на E-S мозгов тогда не хватило.
В ДВС Super Tronic, конечно правильнее было бы залить в ДВС MOTUL V300 ( технология полимеризации эстеров, кокосовое масло)))) и движка походила бы по дольше однозначно, но это летом, а сцуко на дворе уже стоял ноябрь и заливать масло надо было с минимальной температурой перикачиваемости, то есть синтетику на базе ПАО ( полимеризование пары нефти) а французы о переработке нефти знают столько же сколько о французком поцелуе в глухой сибирской деревне типа Завет Ильча, нормальные масла у мотюля только 2 (V300 и 8100) а они кокосовые оба (ну как минимум должны быть ими))) и печальный опыт предыдущей зимы упорно говорил мне НЕТ! Сибирская зима не мотюля стихия! Так как литальный изход для мотора был делом времени решил что лучше заводится пусть будет сам, чем отогревать его на морозах и как умрет воткну родное сердце. ( мотор отходил еще 40 000 км!!!! И был демонтирован в связи с предстоящей длительной поездкой, просто я очканул далеко на нем ехать, )
1AZ FSE в отливе блока в части сопряжения с АКПП полностью идентичен 2AZ и коробасы полностью взаимозаменяемы, ( при условии общего понимания устройства автомобиля) и принципов управления ДВС и АКПП блоком управления.
Передние стоики заменил на стойки с японца ( они на 4 см ниже) с максимальным индексом жесткости 22 (минимум 16), оставив пружины родные и допом установив проставки в стакан по 2 см. , новый типоразмер колес 235/45/R17 J8 на мой взгляд это абсолютно оптимальный типоразмер!!!! Именно для авенса Т25 с 2литровым сердцем на 5ст. АКПП, на подобной резине машина способна пустить асфальт в волну в повороте! Но немного жестко особенно на вышеупомянутых стойках.
Хотя лучше него установить — R16 J7.5 обутых в резину 225/50 я так и сделал по пришествию 3 месяцев.
Бюджет 130тр.
Теперь на очереди был салон! Найдя комплект сидений от автомобиля LEXUS IS 250 черная кожа подогревы + вентиляция смонтировали их на место штатных табуреток, верхнюю чась торпеды ободрал (резина вспениная аля кож зам) и перетянул нат. кожей! по электрике проблем не возникло так как в лексусе используется та же схема что и в тоеоте- SRS , датчик присутствия пассажира, схема подогревов, и управление изменением положения ( если лексус был без памяти сидений) + вставки по дерево были заменены на аналогичные под черное дерево, так же как и панель климата и накладка пепельницы и АКПП
Бюджет 70тр.
3 Замена ШГУ не заставила себя ждать долго (штатное головное устройство (магнитола)) штатная не могла порадовать ни качеством звучания, ни функционалом(( (была кассета и СД) пошарив в интернете нашел штатную от рестайла люкса (2,4) МП3 с чейнджером на 6 дисков в ней же)
Телефонный разговор с продавцом ( он оказалось даже не знал что она на 6 СД, снял сразу после покупки авто в салоне) Разговор с братом ( выкупить и отправить в НСК) , и вот она заветная магнитола едет из Красноярска в мои теплые объятия. По подключению аппарат полностью идентичен дорестайловым моделям и полностью взаимозаменяем. Функционал радует особенно новая схема переключения радиоканалов на руле и поиска трека на диске, но звучание осталось прежним((
По прошествию полугода демонтировал, приобрел и установил Kenwod z-aktion выездная 1диновая голова, усилитель AUDISON, в двери герцы, и пара мидбаса AUDISON в нишу заднего сидения под подлакотник.
Бюджет 57тр.
За все время наездил около 87000км на 1AZ-те то есть продавал машину с пробегом 100 000км ( не учитывая 40ткм отъезженных на 2 az)
Ребята конечно загнали тачку на сервис проверить чего и как и вот тут самое интересное!
1 подняли машину на поъемник и начали осмотр единственное что текло это масло с коробаса через пробку поддона АКПП, прохудилась прокладка на пробке либо недотянули при последней замене масла и фильтра в АКПП (менялось исправно 1 раз в 30000км весь объем)
2 покачали ее всю вправо и влево в зад и в перед ( типа посмотрели ходовку))))))
3 Прочли систему сканером, (хоть что то сделали правильно), сканер путний, а вот проверяющий –дятел! Ни один из параметров исходя из которых можно сделать хоть какие то минимальные выводы о авто он не знал! Единственное что смотрел ошибки в памяти и давление ТНВД.
Но хоть тут ему зачет! Видя такие показания он искренне удивился и сказал что ТНВД меняли однозначно!)))) видимо его мозг не мог сопоставить пробег и давление ТНВД! (ТНВД отбегал 140т/км так как и на 2AZ ставился на время юзанья его) Так как знаниями о топливе и смазочных материалах этот мозг не располагал! На самом деле все прозаично, с момента смены владельца машина ездила на маслах близких по допускам к насос-форсунке!
Так как ТНВД по суте свой смазывается подобно ей. Вот и сохранился ТНВД практически в первозданном виде, да и не заправлялся я где попало.
Честно сказать я сам был шокирован состоянием авто при том как я раздолбайски езжу а точнее низенько летаю, машина за 3 года не устала!!! И была живее всех живых! НЕ один старт со светофора за 2 года после доработки я не уступил ни разу! Собратьям по кузову. В данной комплектухи ДВС-АКПП-ходовка машинка разрывала на тряпочки всех собратьев и не только, как на коротких так и на длинных дистанциях! Не изведанным остался лишь вкус победы или поражения от 2AD-FHV ( 178 сил Дербиширских бобров)
4 Чуток о болезнях:
Первое что убивает насос это некачественное масло а потом уже и некачественное топливо добивает его и убивает ГБЦ !
Да вот еще есть такая мулька – Castrol TBE типа она насос смазывает, ее даже одно время втюхивали в ТЦ на Фрунзе как смазку для ТНВД – ответственно заявляю – ЭТО РАЗВОД!!!
При переводе текста на баночке с оригинала на русский выяснилось что это нейтрализатор свинца в топливе! И это не более чем продлит срок службы каталитического нейтрализатора! На который у нас все кладуд (именно кладуд) в полный рост))) так как на авенсе сделан он таким образом что при полной блокаде (выходу из строя) сопротивление выхлопу почти не увеличивается, и никак на работу мотора не сказывается ( ни каких лямбда зондов за ним нет!!!! На моделях 2 и 2,4 литра)
Дельный совет — при покупке D4 – надо снять крышку клапанов и воочию взглянуть на состояние эллипса вала ГРМ приводящего стакан ТНВД в действие! Также снять верхние опоры впускного вала ГРМ слева и справа от ТНВД если на них есть малейшие задиры или видимый износ значит ТНВД давно течет на вал и смывает с него заветную масленую пленку! Если насос начал умирать то следствием этого появляются задиры на элепсах и сопрягаемых деталях ГРМ-а но самое страшное — задиры в постели вала! Это НЕИЗЛЕЧИМО!!! Голову вместе с валами придется менять так как потеря давления в системе из за этих задиров ( увеличения зазоров) приведет к масленому голоданию в других местах ( кривошип) и мотору всему настанет ПИ…...Ц! полный и безоговорочный! ( очень коротко на понятном всем языке)
Поэтому данную процедуру лучше пройти не пожалев эННое кол-во рублей!
А если все в порядке то брать смело, при условии общего нормального состояния.
Еще 1 момент , если в голове все ровно то сам ТНВД тоже желательно разобрать, процедура ну очень простая и визуально сразу будет понятно пора ли его менять ( цена вопроса замены 11-15тр)
Шток-поршень изготовлен из метала 4Х90 такого вы в РФ и ГОСТах СССР никогда не найдете))
Имеет объемную закалку в 60 единиц HRC (если память меня не подводит) и покрыт 0,2 мм. Никеля ( изготовил 1 дубль но так его и не опробовал((() . в месте сопряжения с втулкой — гильзой имеется сальник который собственно и удерживает бензин в гильзе препятствуя его протеканию на вал ГРМ, так вот шток максимально изнашивается именно в месте работы сальника! Поэтому если такой износ есть то ТНВД надо заменить. Во избежание преждевременного износа да и из общих соображений я всегда заливал масло ARAL super tronic, вязкость по сезону, в начале привозил знакомый из германии потом нашел дилера в НСК на Воинском проезде, и будет тебе и твоему железному коню счастье!
Буквально на днях имел интересный разговор с парнем который около полугода назад стал владельцем Т25 авика с мотором 1ZZ на автомате, он мне долго пытался втусовать что на дорестайловых авенсас в этом двигателе забыли просверлить какой то там канал и вот именно поэтому дорестайловые 1.8 л едят масло а рестайловые типа уже сверленые и не едят его, смачно сдобряя беседу тем что хотел именно дилерскую машину и вот она имена от того дилера что хотел – ТОЙОТА ЦЕНТР толи ИЗМАЙЛОВО толи КУНЦЕВО (не запомнил я) я спросил у него что он в двигатель льет? На что получил гордый такой ответ – ТОЙОТАвское 5w-30! кент остатки сливает в жбанчик и продает по рублю за четырешку, далее разговаривать было не интересно.
После такого дебилойда машину конечно лучше не покупать ибо вся она на остатках чего попала ездит. 1ZZ конечно не так жестко на масло реагирует как к примеру AZ либо AD но на помоях ездить долго не будет. Что он заливает в коробку я даже спрашивать побоялся, замененная им фара на DEPO поставила окончательную точку в диалоге.
Теперь немного о втором авто (бордовая) — срок владения – год. В течении этого времени машину юзала супруга неспешно и аккуратно, машина стандартной для европейца комплектации Ха! — тряпка, двушка, автомат 4ст, д4, без егр, 147 бобринных сил. И вот я былой конструктор – чудотворец! Решил немного авто усовершенствовать!))) обойтись решил малой кровью-новая система выпуска отработанных газов + ЕГР, кожаный салон, придание кузову большей жесткости на скручивание, и новые колеса. К сожалению не успел установить кож. салон(((( так он и остался пылится у меня в гараже, а вот все остальные приседания были сделаны:
1 Откидная раздельная спинка заднего дивана была заменена на цельную не откидную за которой установили титановые распорки ( штатно идут в иксе и нео ди японская двушка)
2 впускной, выпускной коллекторы, мозги и жгут управления ДВС-АКПП-мозг были заменены на аналог с системой EGR ( все было взято от праворульной двушки, жгут пришлось удлинять примерно на метр. )
3 Со штатных 17ых дисков был срезан бурт у спиц и окрашены синтетической резиной придавшей дискам черный матовый цвет ( данный материал не скалывается и почти не царапается) диски обули в 215/50
4 Днище оклеил теплоизоляцией, а перегородку моторного отсека еще и звукоизоляцией.
5 Замена всеж жиж на альтернативные – ST 0W-40 в ДВС ATF E-S в АКПП
Все приседания выполнены были в полном объеме и качественно, по итогу в тачке добавилось 8 бобринных силушек)))) ( данные из каталога производителя)
Машина на самом деле очень сильно изменила поведение! И даже при условии больших по диаметру колес прирост мощности чувствовался, а управляемость стала заметно лучше ( ходовка стандарт)
Салон заменить так и не успел, по определенным обстоятельствам машину пришлось продать, прям перед НГ, купила девушка милой наружности, прям как подарок себе на НГ, недавно был в НСК видел ее случайно ( машина по цвету в НСК такая одна, да и колеса черные) шикарный танк!
5 Из всего вышеизложенного на самом деле можно сделать вывод что авенсис машина недоделанная с завода, и предназначалась непонятно для кого? Обладая стандартной комплектухой ты постоянно чувствуешь себя неудачником и думаешь – вот еслибы учился в школе чуть лучше… и окончил институт……с красным дипломом, то мог бы позволить себе если не RS6 то хотя бы лексус IS
что мешало агрегатировать 1AZ-FSE с U151E? Зачем вообще комплектовать его моторами 1,6 и 1,8 литра? Жрут столько же а ехать невозможно ибо не едут,
Зачем комплектовать мотором Р4 2,4L (2AZ) когда в производстве уже бы 2,5L 4GR-FSE V6?
Про 2AD FHV писать уже не буду, ну не хватило ума у японцев к 04 году автомат под него сделать в 10 только в серию пошел,
В итоге чтобы получить авенсис достойной (с технической точки зрения и эстетической) пришлось потрать на первую машину 257тр ( все детали БУ кроме музыки) и примерно 6 месяцев упорных приседаний, которые примерно оцениваются в 60-70 тр (в найме) ИТОГО 320-330тр!!!!!!!!!
При цене новой машины 2,4 в 08 году ТЦ на Фрунзе 1 180 000р и это без допов! Ветровики ковры и ТД.
Еще напрашивается вопрос зачем было делать из этого кузова лифтбэк? Уродство! И почему не сделали 2ух дверное купе? Хотя наверное именно по той же причине что и мотором 4GR не комплектовали, вообще стратегия тойоты – удешевления (снижения стоимости) реализуется через уменьшения количества деталей в авто, что конечно идет наперерез и салону как на ИЭСЕ и двигателю нормальному и даже наличию пятой передачи в АКПП, но при всем этом ценник на авенсов в салоне растет как канапля у помойки при том что в Т27 для россии роль автомата теперь исполняет вариатор! дак еще и от FSE отказались! А максимальный рабочий объем для РФ 2 литра на моновпрыске! Вопрос оф дилеру – дак она мля зимой не заведется!? – мы поставим вам вибасту за — -----$! )))
А в америке в этом кузове Т27 наладили выпуск лексуса гибридного!!! Понятно что для РФ особенно сибирского и дальневосточного регионов это не вариант так как 2AZ-FXE за — 25 вообще не запустить но всеже.
Рынок РФ наверное самый емкий для тойоты дык почему не делать для него то что действительно будет востребовано? T27 c мотором 2AD – FHV даже на механке дилерам не дают…
Впрочем как и lexus is 220D, ……...
Возможно все понимают что на “тойотовском” масле эти движки вообще ходить не будут,
Но нормальные автолюбители из ларька уже давно масла и не покупают, а найти качественный продукт не проблема, Штерн и Автотема тому пример, а дилеры соглашаются на гарантийном сроке лить то что им привезет владелец – MOTUL, ARAL, MIDLAND……...
6 Продав свою машину я навсегда решил отказаться от тоеоты, ибо менталитет японцев не позволяет им делать отлично для кого либо кроме себя, а авенсис останется в памяти как лучшая в мире тойота!!!
P. S. Если данный отзыв будет кому то интересен в части переоборудования этой модели обязательно дополню всеми подробностями и фотографиями модерна
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 7 Следующая > >