Доброго времени суток уважаемые автолюбители. Это мой второй отзыв об автомобиле (первый был о Nissa ...
Автор: Гость // 09.06.2011
Отзыв
Доброго времени суток уважаемые автолюбители. Это мой второй отзыв об автомобиле (первый был о Nissan Terrano Regulus о нем читайте тут Отзыв о Nissan Terrano Regulus )
Итак, что мы имеем, Toyota Land Cruiser Prado кузов VZJ95, двигатель 5VZ бензиновый 3,4 литра, март 2002 года выпуска, это последний год, когда выпускали Прадо в таком кузове, комплектация TZ. Историю выбора и покупки пропущу, скажу лишь что прудика даже и не рассматривал как возможную свою машину (не нравились они мне никогда). Достался он мне с 3-х летним пробегом по России, привезен был под полную пошлину, не разбор и тем более не распил(не принимаю я их как транспортные средства — запчасти и неболее). Машина была в хорошем тех. состоянии, чистенькая, из города практически не выезжала и использовалась лишь для поездок на работу(брал у знакомого которому доверяю). Были у нее небольшие косячки, но о них позднее. Кстати все со своей машиной я делаю сам, после пары тройки различных инцидентов с нашими «гайковертами» из гаражных сервисов я окончательно утерял всякое доверие к ним. К тому же я сам как говориться с руками растущими из нужного места и даже удовольствие получаю от возни со своей машиной.
Ну что же начнем, сразу предупреждаю букав будет много...
Начнем с сердца автомобиля — двигатель. V-образная шестерка, объем 3,4 литра, считается очень надежным и неприхотливым агрегатом, корни его растут еще из конца 80-х. Да, он уже устаревший, но все так же отлично справляется со своими обязанностями. Головку цилиндров как и для многих других тоетовских двигателей разрабатывала команда компании Yamaha. Как я уже говорил двигатель неприхотливый, кушает как 92, так и 95 бензин (лично я кормлю 95-м по рекомендации авторизованного тоетовского сервисного центра). Расход у меня в городе летом составляет около 16-18 литров при рваном, агрессивном, далеко не спокойном стиле езды. Личный рекорд-максимум 21 литр в городе зимой, и минимум 9 литров за городом при скорости 90-100 без резких ускорений (можете кидать помидорами и кричать что это невозможно, но это реальный факт) добился я такого расхода после некоторых операций проведенных по рекомендации того же сервисного центра. Я обратился к ним для диагностики сразу после покупки автомобиля с проблемкой с двигателем. Если на холостом ходу резко в пол нажать газ, то следовал хлопок во впускной тракт (фильтр сам себе выбивал :-) ) затем провал в оборотах, а затем уже и двигатель раскручивался. После прослушивания и прощупывания (без заглядываний куда бы то ни было!!!) вердикт был таков: неверно выбранное масло (предыдущим хозяином заливался Mobil1) горело в двигателе, продукты горения забили маслоотделитель принудительной вентиляции картера, масло увлекалось газами во впускной коллектор и образовало там шубу, это же масло забило воздушные канальцы для распыления топлива на инжекторах. Так же есть вероятность того что топливный фильтр забит или даже поставлен задом наперед (говорит встречались и с таким когда к ним пригоняли машины обслуживавшиеся в гаражных сервисах). И желательно поменять бензин на 95-й. Вы не поверите, но все оказалось буква в букву как говорил Виталий (человек из сервиса). Все!!! Вплоть до фильтра стоящего задом наперед. Я был мягко говоря шокирован(фильтр стоит под днищем автомобиля, туда никто не заглядывал). Инжектора были сняты и отвезены в этот сервис для чистки в ультразвуковой ванне, крышки головок сняты и тщательно вычищены. Заменил топливный фильтр, почистил сетку в баке. После чистки форсунки проверили на стенде, они стали полностью соответствовать заводским спецификациям. Все собрал с новыми прокладками, уплотнительными кольцами на инжекторах, вымыл впускной тракт, сменил свечи до кучи, завел, и вот оно... счастие... Поехал на заправку, долил бак 95-м и ошалел... А он оказывается едет еще шустрее чем казалось сначала... Результат всего проделанного был ошеломительный. Расход упал с 20-22 по городу летом (до чистки) до 16-18 при одинаковом агрессивном стиле езды с пробуксовками на старте и т. д. А все было из-за неверно выбранного масла... Про масло я даже выслушал небольшую лекцию от Виталия, очень приятный человек, интересно с ним беседовать. После этого я выбирал себе масло уже не по картинкам на упаковке, а по спецификации сайте производителя масла. В общем, двигатель вызывает у меня положительные эмоции.
Подвеска. С родными амортизаторами на машине ездить можно только по асфальту, на грунте эта машина ведет себя просто ужасно (сравниваю с сафарем и регулюсом), по нашим грунтовкам было страшно уже после 70км/ч, причем подвеска у меня была в порядке, аморты живые, резинки целые. Зад, да и перед тоже постоянно пробивало при загрузке в 4-5 человек. Проездив всю осень и зиму, я решил заняться ходовкой, так как стал замечать ухудшения в поведении автомобиля, оказалось сайлентблоки начали рваться, не выдержали они наших суровых зимних Сахалинских дорог. Тут я сделаю небольшое отступление, я эксплуатирую машину по принципу машина возит меня, а не я служу машине, то бишь за ходовку я не трясусь и не притормаживаю перед каждой кочкой как делают большинство людей передвигающихся в том числе и на джипах (ну не понимаю я таких, хоть убейте меня), я предпочитаю вложиться в ремонт время от времени. В то же время машина у меня всегда в идеальном состоянии, я не допускаю стуков, бряков, неисправностей, в салоне чистота и т. д. Короче говоря, я машину эксплуатирую на все 100 и в то же время слежу за ней как мало кто следит за своими машинами, такое ухоженное состояние редко встретишь даже у тех, кто машины разве что на руках через ямки не переносит. Что-то я сильно отвлекся... После зимы я решил заняться подвеской и слегка ее улучшить, тюнингануть так сказать. Решил я поменять все сайлентблоки, заменить амортизаторы и сделать проставки под пружины. Заменил все сайленты на оригинальные (все запчасти я ставлю только оригинал). Проставки я выбрал вместо того чтобы просто поставить пружины для лифта по той же самой причине что и в случае с моим прошлым регулюсом, мне не нужна зубодробильная подвеска, я не вожу картошку с огорода и т. д. Проставки я сделал на передок высотой 20мм (под стойку), на зад 45 мм (под пружину), делал так же как и в прошлый раз из алюминиевых болванок, купленных в литейном цехе. При изготовлении проставок надо держать в голове, что из-за особенности передней подвески 10мм проставки дает приблизительно 17мм лифта, а то можно очень удивиться изготовив и установив одинаковые проставки на перед и зад. Я остановил свой взор на амортизаторах серии MONOMAX от KYB, заказывал я их из Америки т. к. наши не побоюсь этого слова барыги ломят такие цены, что я просто принципиально отказываюсь их кормить, 12500 вместе с доставкой за комплект против цен от 21000 руб. согласитесь разница велика... Вкупе с оригинальными пружинами результат превзошел все мои ожидания, машину просто не узнать... Подвеска стала упругой, но не жесткой. Амморты работают в обе стороны, при установке я еле еле смог сжать его на 15-20мм чтобы посадить на место, а я вам скажу человек не маленький и не хлипкий... это их сочетание с пружинами дало великолепный результат, то что я и хотел, мои расчеты в который раз полностью оправдались. Теперь у меня нет никаких нареканий к подвеске, машина дорогу держит просто великолепно, я все чаще и чаще ловлю себя на том, что на грунтовке скорость начинает заваливать за 110км/ч, этого просто не замечаешь и приходиться крепко держать себя в руках и почаще смотреть на спидометр.
Кстати после того как приподнял машину для того забраться под нее больше не нужна эстакада или яма. Недавно шприцевал все карданы, это просто сказка, кинул картонку из гаража на землю и вперед…
Что меня слегка удивило, так это не такой большой радиус разворота как мне казалось когда я смотрел на них (прадиков) со стороны, я бы назвал этот автомобиль довольно маневренным для его размеров. Насчет информативности руля ощущение двоякое, иногда возникает ощущение пустоты руля, а иногда прям ощущаешь кочечки, камушки под колесом, чувствуешь какое колесо пробуксовывает, видимо это дело в системе полного привода Full time, такого полного привода с тремя свободными дифференциалами у меня еще не было, возможно просто непривык...
Трансмиссия. Схема реализации полного привода на Prado я думаю всем известна, постоянный привод на все четыре колеса с тремя дифференциалами, иногда встречаются прадики с жестко подключаемым передком, но это редкие арабские модели. Межосевой дифференциал блокируется рычагом либо кнопкой как в моем случае. Задний дифференциал бывает свободным, бывает LSD бывает с жесткой 100% блокировкой, которая тоже чаще всего встречается у арабов. В моем случае имеем три свободных дифференциала, межосевой дифференциал блокируется кнопкой. Также на моем экземпляре имеется антипробуксовочная система Active TRC. В чем ее особенности и отличие от обычных TRC я не знаю, так нигде и не смог найти этой информации. Но работает она очень эффективно и что самое приятное и полезное показывает на приборном щитке какое именно колесо буксует в данный момент (Я нигде и никогда больше не видел подобной вещи, штука просто великолепная, за это японцам огромнейший респект!!!) и притормаживает его тормозными колодками. Такое понятие как вывешивание этой машине просто неведомо, ползет даже тогда когда казалось бы просто физически невозможно ехать, великолепное подражание 100%-ым межколесным блокировкам. Благодаря этой системе межосевой дифференциал включаю очень редко. В большинстве случаев проползает и так на ура. Кстати если бы этой системы не было я не представляю как бы я ездил зимой, машина просто не переставала бы буксовать. Всю зиму меня развлекали зелененькие колесики, мигающие на приборной панели.
Салон. Вот тут начинается грустное… Хотел бы я посмотреть в лицо тому человеку кто проектировал переднюю панель на этом автомобиле… Мне есть что ему сказать… Переднюю панель можно описать двумя словами: стук, скрип!!! Она сделана из наидешовейшего пластика, подогнана отвратительно, система крепления к кузову просто достойна быть в книге всемирных глупостей… Я провел несколько незабываемых часов в машине с ключами и двусторонним скотчем протягивая и проклеивая панель состоящую из множества частей. Я считаю очень ненормальным сидеть и проклеивать скотчем салон машины стоимостью около 1000000 рублей… В общем это жирный минус.
Мой рост 192см и я долго не мог найти свое место за рулем, мне было очень неудобно. Даже в моем прошлом регулюсе с его «легковой» посадкой мне было гораздо удобнее. Зато тут высоко сидишь, далеко глядишь… Багажник большой, но вот дверь не очень удобная, если машина стоит с креном направо или налево, то надо либо толкать тяжелую дверь, либо ловить ее чтобы петли не повырывало из кузова, хорошо хоть что не стучит, а то я от многих слышал что стучать начинает…
Музыка меня в нем тоже не устроила, хотя она тут и была самая самая из тех, что бывают с завода. Стояла родная навигация — ТВ, внешний усилитель, 6 динамиков. Сабвуфер активный с кондером у меня остались с регулюса, докупил динамики – компонентные вперед и коаксиал назад, усилитель, километры проводов и самое вкусное ГУ Alpine iXA-W407, ее по все тем же причинам заказывал со штатов. Поставил, подключил и… КАЙФ… Ездить стало намного приятней. В ближайших планах виброизоляция всех 5 дверей, а то слишком много призвуков, сразу делать не стал, жена и так посматривает на то, сколько я трачу на музыку искоса, соберусь потихоньку с финансами и сделаю, а то на вибропласт у нас цены тоже негуманные, минимально 400 руб. за лист, а надо штук по 5 на дверь…
Ну что же, может пора подытожить? Итак, что было сделано из ремонта:
• Замена всех сайлентблоков и втулок стабилизаторов (можно было обойтись заменой парочки, но я решил лезть так лезть и перетряхнул всю ходовку)
• Замена правой нижней шаровой (пока снимал рычаг закоцал резьбу, прикипела сильно)
• Замена двух внешних шрусов(один из них достался похрустывающим — заменил с обоих сторон)
• Замена всех амортизаторов (мне так захотелось, родные лежат в гараже как новые)
• Замена свечей, топливного фильтра, чистка инжекторов ультразвуком.
• Замена крестовины (показалось, что люфтит слегка)
Вот в принципе и все ремонты, из действительного необходимого было только шрусы, пара сайлентов, чистка инжекторов, замена свечей. Остальное я поменял потому что как я говорил раньше люблю чтобы в машине все было идеально, если мне показалось что что-то не так я спать не буду и сделаю это обязательно. Запчастями я его балую оригинальными.
Изменилось ли мое отношение к Toyota Land Cruiser Prado? Да, оно улучшилось, но улучшилось только после того как вмешался в ходовку, проклеил панель. Странная машина, вызывает двоякое чувство, с одной стороны наслаждение от мощного ускорения, теперь уже уверенной езды по грунтовке и полного игнорирования ямок и кочек на дороге (лежачие полицейские проходятся не притормаживая), довольно уверенное передвижение вне дорог. С другой стороны ощущение какой-то ширпотребности что-ли… Этот дешевый пластик, скрипы панели… Гложет изнутри какое-то чувство что тебя обманули, вроде как все хорошо, все при своем, но все же какой-то осадок есть… Ты это чувствуешь, а кому предьявить претензии не знаешь…
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 9 Следующая > >