Toyota Vista '1995 (седан, автомат)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Ну вот мои дорогие друзья и подошел тот день, когда я накатаю очередной опус про автомобиль японского производства.
Данный автомобиль появился у меня в следствии продажи моей первой японки - Тойота Королла 2000г. в.ЕЕ111. Где- то даже отзыв завалялся на дроме про нее. Для тех кто не хочет шарится и читать напомню, что продал я ее (Короллу вследствии категорической нехватке мощей по трассе и такого же катострофического жора бензина... да и маслицо начала чуть- чуть покушивать. ну и хрен с ней продал и продал).
Не буду расписывать как выбирал долго, мучался ни кому это не интересно и никто не читает. Просто первые впечатления были..... блин денег жалко, столько отдать за машину 1995 года.... о боже.... какой же я дурак:) Читаем отзыв до конца!!!!
Отзыв разделю на две части: 1. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ 2. РЕМОНТ
Кузов SV41 комплектация VX. Данный кузов от сестренки Camry отличает то, что он без дверных рамок (кстати это хуже сказывается в сильные морозы на прогреве салона). Это называется хардтоп! Внешний вид у Vistы довольно симпотичный, перед отдаленно напоминает MARK II самурая, а заднюю часть не возможно спутать ни с каким автомобилем. В целом кузов мне больше нравится чем у камри. Все- таки более плавные линии - это уже к более современным авто.
Выглядит довольно респектабельно для тех годов. Плавные линии, большая панель, четырех- спицевый руль, подлокотник между передними сиденьями и раскладывающийся между задними, качественный нигде не протертый велюр на сиденьях и вставках дверей. солидно. Также к солидности добавляли вставки под дерево и полностью кнопочная передняя панель. Комбинация приборов хорошо читаема только днем, т.к. она у меня была ламповая и некоторые лампочки уже приказали долго жить. Сиденья были на крутилках - регилировались угол наклона, подъем коленок и поясница. Руль регулировался только в вертикальной плоскости (вверх вниз), причем если поднять руль до упора вверх, можно было почувствовать себя водителем какого- нибудь автобуса или грузовика, но ездить так вообще не удобно (ИМХО).
Итак переходим к начинке.
III Двигатель.
На моем автомобиле стоял двигатель 3S. Как всегда немножко информации из инета кому лень искать.
"S" (R4, ремень)
Наиболее удачная и проверенная серия моторов, а с учетом их массовости - вообще лучшие тойотовские двигатели. Устанавливались на автомобили классов "D", "D+", "E", (3S- FE - Corona, Camry- Vista, 4S- FE - Corona, Camry- Vista, Mark II, 5S- FE - Camry- Scepter, Camry- Gracia).
3S- FE - базовый двигатель серии - мощный, надежный и неприхотливый. Без характерных недостатков, за исключением некоторой шумности, "замедленного поступления масла к распредвалам при запуске" и расхода масла на угар у пожилых (с пробегом за 200 т.км) моторов. Конструктивные минусы для обслуживания - перегружен ремень ГРМ, приводящий также помпу и масляный насос, движок неудобно расположен под капотом (завален к моторному щиту). Лучшие модификации двигателя выпускались в 1990-96 годах, но появившаяся в 1996- м обновленная версия уже не могла похвастать прежней беспроблемностью. К серьезным дефектам следует отнести редко, но случающиеся, особенно на типе'96, обрывы шатунных болтов с последующим появлением "кулака дружбы".
Впринципе что сказано - то верно. Мощности хватало всегда: и при обгоне и при подъеме и при перевозке тушек бегемотов в количестве 4- х штук. Двигатель наабирает обороты резво, без заметных провалов, тяга ровная. До 180 разгонял ровно один раз. Об этом в главе ремонт:).
Да действительно, на холодную при запуске немного подстукивают распредвалы.
Двигатель мне достался в отличнейщем состоянии - ни подтеков, ни дыма, ни троения, ни жора масла (ваабще не жрал) не было. Масло кстати лил оригинальное TOYOTA SM 5W30 из железной канистры. Входит почти вся 4 литровая. Двигатель заводился вплоть до температуры застывания бензина при наличии хорошего аккумулятора. Зима 2010 года выдалась особенно холодной в январе. Температуры (на алтае были около 40-45 градусов). Два раза попробывал я проэксперементировать с заводкой в мороз и больше не пробовал, жалко двигатель мучать. Поэтому пользовался сигнализацией с автозапуском по температуре. Бензину за ночь сжирала не много, честное слово!!!
У меня стояла 4- х ступенчатая АКПП A140L. Вот с коробкой мне не очень повезло. Она пиналась и буксовала при переключении с 3 на 4. Буксанет потом пинок и вот четвертая включилась, но как- то странно буксовала и пиналась не всегда. Иногда нормально, плавно переключает. Читаем главу ремонт!!!
Коробка досталась режимная. на передней пенели были две кнопочки PWR и MANU. Итак проходим ликбез. PWR - это режим настройки при котором передачи затягиваются и коробка не спешит с переключением скорости что вниз, что вверх. Довольно удобно при обгоне или когда тушек бегемотов в машине много. MANU - это режим при котором коробка старается остаться на одной передачи, причем выбирает она в зависимости от скоростного режима высшую передачу. Я ваще не понял зачем нужен такой режим. Некоторые называют его зимним режимом, типа трогается со второй передачи. Ну а нахрена мне трогаться со второй передачи если при наличии хороших зимних шин я вообще с любого места трогался на первой без проблем. Вобщем эту кнопочку я забанил.
Ну что еще написать.... передаточные числа подобраны нормально - при 130 км в ч было ~3100 ротэйтов пер минэт.
Кстати крейсерская скорость составляет примерно 110-130 км. ч.летом и зимой
Подвеска как и у всех (почти) тойот - спереди МакФерсон, сзади две поперечины и одно продольная на одно колесо тяги. Развал регулируется спереди и сзади... или схождение... не понимаю я в этом. Машина опирается на довольно добротные большие стоки. Ход подвески большой... ну хотелось бы задние стоечки и пружины пожестче (стояли Tokiko). Когда сзади садятся тушканчики особенно в количестве трех штук, иногда может пробить. Ну как уже говорил подвеска мягкая плавность хода добротная. Едишь - отдыхаешь.
РЕМОНТ!!!Итак вкратце:) про ремонт.
Началось с того, что при покупке обнаружилась сломаная пружина в задней подвеске, продаван на это скинул... кстати не перекуп слава богу... была заменена на контрактную (800р) - пропал стук сзади.
Стойки задние вообще не работали. Поставил уже упомянутые TOKIKO за (4600р за пару NEW). Появился стук сзади:) Видимо на неработающих стойках сайленты еще держали...
Заменил ступичные подшипники задние (1400р за пару контракт). Заменил сам. Сложного вообще ничего нет, да и впринципе че мог делать делал сам.
Заменил переднюю стойку (1200р контракт) одну потому что денех не было. За стойку сам виноват - пару раз пробил так, что аж пыль из печки полетела.
При покупке тек радиатор (чего я конечно же не заметил, заметил тогда, когда на трассе температура двигуна полезла вверх). Доковылял еле- еле до дома. Залил антифриз... красный литра 3 (540р за 5 литров) наверное не было и залил герметик радиатора HI- GEAR (200 р.) и на этом приключения с радиатором у меня закончились. Для истинных знатоков - печка не засорилась. Хотя антифриз был русский, в мороз никогда не кристализовался (проверял периодически) как истинный сибиряк с достоинством перенес лютые холода.
Один раз подвела жестко... в городе Бийск отказалась заводиться. Реле стартера щелкало, а крутить не крутил (стартер). Ну и с раза 50 все таки схватилась и завелась... радости не было предела... домой то ехать 70 км, зима, темно, холодно какой дурак бы согласился тащить машину кроме тестя на его бешеной газели - не знаю. Ну и вот... купил я затем стартер (1400 р.) на разборке (разборка не помню какая, где- то за мостом). Переставил его САМ!!! Эффекта ноль. Кстати старый стартер разобрал все промыл и прочистил пытался его все- таки реанимировать, но. читаем дальше.
Итак "новый" стартер тоже не хотел крутить... симптомы были такие же как и старого. И тут значит до меня доходит (все- таки высшее образования, спецальность инженер и 5 лет политехничекого ИИТа дали о себе знать), а не посматреть ли мне блин клеммы на аккуме... и срань господня... они все окислены а минусовая вообще свободно болтается на минусе аккумулятора.... ЗАЧИЩАЕМ, ЗАКРУЧИВАЕМ, ПРОВЕРЯЕМ---- ептить.... с завода так не крутил.... проблема ушла.... поэтому если кому нужен старый, промытый, перебраный стартер с висты 40 WELLCAM TO ME!!!
Снимал поддон коробки... пришлось, т.к. залетел поддоном на бугор и он вмялся. Слил жидкость с коробки, открутил 10000 болтов, снял поддон и ужаснулся... от бугра досталось даже фильтру... он тоже вмялся. С помощью молотка и деревяшки все было выправлено почти в заводское состояние. Ну и заменено
Вторая серъезная засада была в Сухой- Чемровке (20 км от Бийска для не местных). Машина отказалась ехать, заглохла и не заводилась. Стартер вращался легко и не принужденно. Ну так как я обрывщик ремней ГРМ со стажем, сразу был поставлен диагноз - обрыв ремня ГРМ. Открыл я капот значит (как- то было на 9- ке оборвался ГРМ также на трассе и за 20 минут все починилось), а там хрен разберешь с какой стороны подходить во- первых, и где этот ремень ГРМ вообще находится.
Машину дотащили волоком на нейтральной передачи с одной остановкой не более 50 кмч все как в учебнике (почти!!!)
Решил делать сам... лето херли не делать когда руки в тепле. Единственное что вызвало трудность - это откручивание болта шкива коленвала.... вот это жопа!!! Сломал две голоки и сорвал нахрен все грани на болту. Пришлось гнать в ремонтную... так они сваркой наваривали ключ на болт и с помощью стартера открутили мне этот злое... чий болт. Затем культурно предложили поменять ремень за 1500 рубля на что я им ответил да пошли вы на.... й бл... ь ублюдки синие охламоны паразиты девять десятых дела уже сделано. Притащил машину домой, прыг в девятку и в Бийск искать новый болт... нашел только в Модуле что на зеленом клину и купил сразу ремень и ролик не помню сколько стоят. Ну и поменял ремень. Затем, естественно был тестдрайв на проверку загнутости клапанов и последствий обрыва ремня. Выжал я на трассе отмечаные выше 180 кмч и больше так не насиловал машину.
Еще менял гранату внешнюю (1250р) - проспал пыльник. Менял в автокомплексе ДВОЙКА. Немного лестных слов хотел бы сказать проних... ТАКОГО СЕРВИСА Я В ЖИЗНИ НЕ ВСТРЕЧАЛ!!!! ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО МАСТЕРА ВООБЩЕ ШКОЛУ НЕ ЗАКАНЧИВАЛИ.... ИХ ДАЖЕ В ДЕТСКИЙ САД НАВЕРНОЕ НЕ БРАЛИ. А АДМИНИСТРАТОРЫ ВООБЩЕ СТАРАЮТСЯ СОРВАТЬ С ВАС БАБЛА. ИМ НАВЕРНОЕ НОВУЮ МАШИНУ ПРИГОНИ ОНИ НА СВОЁМ СТЕНДЕ ТЕБЕ СТОЛЬКО НЕИСПРАВНОСТЕЙ НАЙДУТ.... РАД НЕ БУДЕШЬ..... КАЧЕСТВО РЕМОНТА ВООБЩЕ НИКАКОЕ.... ПОСТОЯННО ДОКРУЧИВАЕШЬ ЗА НИХ ДОДЕЛЫВАЕШЬ.... А ИНОГДА ВОЗНИКАЕТ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ОНИ ВООБЩЕ НИЧЁ НЕ ДЕЛАЛИ А ПРОСТО ВЗЯЛИ БАБЛО ЗА ВОЗДУХ!
Ну вот друзья и подошел мой скромный небольшой опус к концу.
ИТОГ.
Тойота Виста - отличнейшая машина. При должном своевременном обслуживании принесет вам много позитивных чувств. Даже спустя полгода после продажи слеза наворачивается при виде этой машины. Ностальгия однако. Иногда охота позвонить покупателю и сказать ВЕРНИ МНЕ С.. А МОЮ ВИСТОЧКУ.! :_(
Буков много - сам охренел! Не судите строга пожалуйста.
Ну вот собственно и весь ремонт!!!
Из косяков, которые были убраны перед продажей