ВАЗ (Lada) 2101 '1981 (седан, механика)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Отзыв оВАЗ-2111 (1981 г.в.):
Машину купил отец осенью 2004 года, когда я ушел вармию. « Пятерка» разбилась, инужна была машина, впервую очередь похозяйству, ив деревню ездить (за150 км). Машина была куплена за18 тыс. руб. На ней стояло газовое оборудование исигнализация, правда, двери нужно было отпирать ключом. Первый раз я познакомился с « баклажаном», когда вкомандировке заехал домой на1.5 дня. Когда я увидел машину впервый раз – приятно удивили цельность покраски исостояние кузова, однако качество цвета было плохим – нето что глянец, абудто « баклажановыми» мелками раскрасили. Довольно приятные были впечатления отезды (сравнивать было особо нес чем— ездил доэтого только на « пятерке» и « Урале» 4320). Машина довольно неприхотлива, масло – дешевая минералка; заливался 92 бензин, двигатель тянул довольно хорошо, машина ехала « как танк».
Машина изначально ездила много. Когда я пришел изармии – машина стала ездить еще больше ичаще, практически каждый день, иходила кактанк помногочисленным оврагам, грунтовкам, свалкам ихолмам. Разок я пытался развернуться напятачке, отец неуспел мне крикнуть – машина задним колесом жестко упала в маленькую глубокую яму, скрытую травой – ничего, подняли ипоехали дальше.
За время эксплуатации была одна серьезная поломка: машина треснула пополам. За нее цепляли огромный прицеп стравой, икак мы нистарались сделать жесткий зацеп— свободный ход все равно был – это, наверно, иповлияло. Кузов внизу пытались заварить – ноэто скорее косметическая, чем кардинальная мера. Когда варили, забыли снять клемму сАКБ, только выключили массу, витоге – угробили новый, только купленный иркутский аккумулятор – тоже треснул пополам.
Малые размеры машины имеют свое преимущество. В связи сэтим был такой эпизод. Когда мы сотцом перегоняли ее вдеревню (чтобы ездить там безстраховки иномеров), заруль сел отец, ая ехал впереди набелой « Волге»— смотрел ГИБДДшников, ана сотовом набран номер был – чуть что – звонок. Когда мы объезжали пост, контролирующий южный въезд вгород, пришлось давать двухкилометровый крюк черезбольшое село иречку, какоказалось – довольно глубокую. Мы рассчитывали надорогу, которая шла змейкой вверх – вниз— вверх, но, какоказалось, давно осыпалась, итам ходили люди, носледов машин небыло. И все- таки отец рискнул – и… проехал, хотя самое узкое место было ваккурат попоперечному межколесному расстоянию, очень узко ина первый взгляд отпадало любое желание, тем более обрыв метра полтора высотой уходил вречку. А мне на « Волге» пришлось испытать нечто вроде шока – мужики, которые мыли машину натом берегу, сказали, что недавно прошла « Газель»— рискни. Сначала все шло замечательно, новдруг машина резко пошла вниз, ивода была довольно близко отокна— я уже смирился стем, что встану вэтой речушке, нокаким- то чудом вылез – разгона хватило (если бы знал – всамом начале дал больше газу). Когда открыл капот – вода стекала втом числе ис него.
Из достоинств хочется отметить управляемость - довольно хорошая, нокогда сидишь рядом вкачестве пассажира – наскорости 70 км/ч уже становится страшно. Когда сам зарулем – намного привычнее. Такие ощущения появляются, пожалуй, после управления « Волгой». Нравится ход машины потрассе – тянет хорошо иуверенно, газ непереходит вгул ивибрирование, какна 402 двигателе вжару. Также издостоинств – пожалуй, проходимость неподводила, даже лучше чем у « Волги»— нет такого массивного моста, даи неудивлюсь, если укопейки клиренс больше (или расположение подвески удобней). Машина дешева вобслуживании иремонте, доступны СТО (для « Волги»— искать нужно, покрайней мере унас; тот же развал- сход). О небольшом расходе иговорить нестоит. Также нравится печка – я оней невспоминал – значит хорошая была. В многострадальном багажнике перевез наверно тонны песка (карьер отдома –800 м) – настроительство гаража, дорожек ипр. пр. Кроме песка еще много чего перевозили внем. Из окружающих посадок возили распилованный валежник длябани, сосвалки мебельных отходов – тонны мебельных обрезок, ссовхозных садов – яблоки скотине ина зиму. Много поездили ис прицепом – занесколько лет много навозили травы длязаготовки сена. На дачу, где земля – глина – отвез много мешков навоза. И хоть бы присела – нет, ау « Волги» даже отдвух мешков цемента багажник « падает», аот четырех ибольше – практически наземле лежит.
Из недостатков хочется отметить плохую коррозионную устойчивость, после хранения подоткрытым небом – через2 года сначала краска, затем сам кузов стал ржаветь.
О грустном. К сожалению, сначала небыло нигаража, нидаже навеса (это когда я свои машины купил – появился инавес, игараж), поэтому машина стояла подоткрытым небом, акогда она стала лишней ина ней почти неездили – ее поставили устены дома, взакутке, изасыпало снегом так, что собачья конура постепенно сравнялась суровнем капота, исобаки своими задницами шлифовали лобовуху, грелись отнее, ав машину зайти было невозможно.
Перегнали ее довольно давно (году в2008), исейчас стоит сей раритет вдеревне, тоже ржавеет подоткрытым небом, нолетом – ездит. По лесам, полугам. На колхозный пруд илилесное озеро съездить. Салон досих пор замечательный, светлый. Хотели унас ее купить за11 тыс (еще давно), ноне хотелось вгород тащить – переоформлять, даи страховки давно нет. Годик назад предлагали 7 тысяч занее – тоже нехотелось возиться. А движок еще многим машинам фору даст – он вхорошем состоянии.
Плюсы
ЭкономичностьМалые размерыХорошая машина по хозяйству, не жалко
Минусы
БезопасностьМорально устарела — сейчас и дизайн, и скорости другие, и вообще количество личных машин (участников движения)