ВАЗ (Lada) 2101 '1981 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Отзыв о ВАЗ-2111 (1981 г.в.):
Машину купил отец осенью 2004 года, когда я ушел в армию. « Пятерка» разбилась, и нужна была машина, в первую очередь по хозяйству, и в деревню ездить (за150 км). Машина была куплена за 18 тыс. руб. На ней стояло газовое оборудование и сигнализация, правда, двери нужно было отпирать ключом. Первый раз я познакомился с « баклажаном», когда в командировке заехал домой на 1.5 дня. Когда я увидел машину в первый раз – приятно удивили цельность покраски и состояние кузова, однако качество цвета было плохим – не то что глянец, а будто « баклажановыми» мелками раскрасили. Довольно приятные были впечатления от езды (сравнивать было особо не с чем — ездил до этого только на « пятерке» и « Урале» 4320). Машина довольно неприхотлива, масло – дешевая минералка; заливался 92 бензин, двигатель тянул довольно хорошо, машина ехала « как танк».
Машина изначально ездила много. Когда я пришел из армии – машина стала ездить еще больше и чаще, практически каждый день, и ходила как танк по многочисленным оврагам, грунтовкам, свалкам и холмам. Разок я пытался развернуться на пятачке, отец не успел мне крикнуть – машина задним колесом жестко упала в маленькую глубокую яму, скрытую травой – ничего, подняли и поехали дальше.
За время эксплуатации была одна серьезная поломка: машина треснула пополам. За нее цепляли огромный прицеп с травой, и как мы ни старались сделать жесткий зацеп — свободный ход все равно был – это, наверно, и повлияло. Кузов внизу пытались заварить – но это скорее косметическая, чем кардинальная мера. Когда варили, забыли снять клемму с АКБ, только выключили массу, в итоге – угробили новый, только купленный иркутский аккумулятор – тоже треснул пополам.
Малые размеры машины имеют свое преимущество. В связи с этим был такой эпизод. Когда мы с отцом перегоняли ее в деревню (чтобы ездить там без страховки и номеров), за руль сел отец, а я ехал впереди на белой « Волге» — смотрел ГИБДДшников, а на сотовом набран номер был – чуть что – звонок. Когда мы объезжали пост, контролирующий южный въезд в город, пришлось давать двухкилометровый крюк через большое село и речку, как оказалось – довольно глубокую. Мы рассчитывали на дорогу, которая шла змейкой вверх – вниз — вверх, но, как оказалось, давно осыпалась, и там ходили люди, но следов машин не было. И все- таки отец рискнул – и… проехал, хотя самое узкое место было в аккурат по поперечному межколесному расстоянию, очень узко и на первый взгляд отпадало любое желание, тем более обрыв метра полтора высотой уходил в речку. А мне на « Волге» пришлось испытать нечто вроде шока – мужики, которые мыли машину на том берегу, сказали, что недавно прошла « Газель» — рискни. Сначала все шло замечательно, но вдруг машина резко пошла вниз, и вода была довольно близко от окна — я уже смирился с тем, что встану в этой речушке, но каким- то чудом вылез – разгона хватило (если бы знал – в самом начале дал больше газу). Когда открыл капот – вода стекала в том числе и с него.
Из достоинств хочется отметить управляемость - довольно хорошая, но когда сидишь рядом в качестве пассажира – на скорости 70 км/ч уже становится страшно. Когда сам за рулем – намного привычнее. Такие ощущения появляются, пожалуй, после управления « Волгой». Нравится ход машины по трассе – тянет хорошо и уверенно, газ не переходит в гул и вибрирование, как на 402 двигателе в жару. Также из достоинств – пожалуй, проходимость не подводила, даже лучше чем у « Волги» — нет такого массивного моста, да и не удивлюсь, если у копейки клиренс больше (или расположение подвески удобней). Машина дешева в обслуживании и ремонте, доступны СТО (для « Волги» — искать нужно, по крайней мере у нас; тот же развал- сход). О небольшом расходе и говорить не стоит. Также нравится печка – я о ней не вспоминал – значит хорошая была. В многострадальном багажнике перевез наверно тонны песка (карьер от дома –800 м) – на строительство гаража, дорожек и пр. пр. Кроме песка еще много чего перевозили в нем. Из окружающих посадок возили распилованный валежник для бани, со свалки мебельных отходов – тонны мебельных обрезок, с совхозных садов – яблоки скотине и на зиму. Много поездили и с прицепом – за несколько лет много навозили травы для заготовки сена. На дачу, где земля – глина – отвез много мешков навоза. И хоть бы присела – нет, а у « Волги» даже от двух мешков цемента багажник « падает», а от четырех и больше – практически на земле лежит.
Из недостатков хочется отметить плохую коррозионную устойчивость, после хранения под открытым небом – через 2 года сначала краска, затем сам кузов стал ржаветь.
О грустном. К сожалению, сначала не было ни гаража, ни даже навеса (это когда я свои машины купил – появился и навес, и гараж), поэтому машина стояла под открытым небом, а когда она стала лишней и на ней почти не ездили – ее поставили у стены дома, в закутке, и засыпало снегом так, что собачья конура постепенно сравнялась с уровнем капота, и собаки своими задницами шлифовали лобовуху, грелись от нее, а в машину зайти было невозможно.
Перегнали ее довольно давно (году в 2008), и сейчас стоит сей раритет в деревне, тоже ржавеет под открытым небом, но летом – ездит. По лесам, по лугам. На колхозный пруд или лесное озеро съездить. Салон до сих пор замечательный, светлый. Хотели у нас ее купить за 11 тыс (еще давно), но не хотелось в город тащить – переоформлять, да и страховки давно нет. Годик назад предлагали 7 тысяч за нее – тоже не хотелось возиться. А движок еще многим машинам фору даст – он в хорошем состоянии.
Плюсы
ЭкономичностьМалые размерыХорошая машина по хозяйству, не жалко
Минусы
БезопасностьМорально устарела — сейчас и дизайн, и скорости другие, и вообще количество личных машин (участников движения)