ВАЗ (Lada) 2101 '1981 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Приветствую посетителей сайта.
Речь пойдет о ВАЗ 21-01 цвета «коррида» 1981 года выпуска. Авто покупался новым еще дедом в порядке долгого ожидания. Конкретно копейку не собирались приобретать, просто его очередь совпала именно с ней. Двигатель 1,2 в 59л.с., салон дермантиновый в цвет кузова. Машина активно эксплуатировалась первые лет семь, за это время успела объехать половину советского союза и намотать первые 110 тысяч пробега. В 90е годы вся ее активность свелась к поездкам на озеро и в лес по грибы, по ягодицы в выходные. С 2002 года простаивало без дела, и как только я записался в автошколу – решил авто реанимировать.
Всю свою жизнь копейка хранилась в неотапливаемом хорошо вентилируемом гараже. Каждый год, за исключением последних шести, проводилась антикоррозийная обработка, благодаря чему кузов неплохо сохранились, подгнили только: нижние края передних крыльев, края порогов сзади и правый усилитель лонжерона с металлом над ним. Гниль на юбке и крыльях зачистил, обработал и обклеив стеклотканью вперемешку с эпоксидкой покрыл мастикой. С днищем и усилителем оказалось не все так просто, при первом же контакте с инструментом он осыпался рыжим песком вперемешку с грязью и под ногами пассажира образовалось немалое отверстие примерно 15х30см. Варить тогда не было никакого желания, было выполнено временное решение в виде нержавеющей пластины, установленной на саморезы, но ничто так не постоянно, как временное)) Сделать по-человечески руки не дошли. Краска целиком заводская и за 28 лет особо не пострадала.
После кузова первым делом была скинута коробка и снято прикипевшее к маховику сцепление. Менять не стал, почистил все от ржавчины и собрал обратно. Рулевое сохранилось нормально благодаря установленным когда-то дедом масленкам, их нужно было только прошприцевать. Поразила подвеска – амортизаторы и пружины еще родные с завода, а ведь машина всю свою жизнь далеко не по немецким автобанам. Первая попытка пуска двигателя преподнесла сюрприз. Замененное масло и новые аккумулятор и свечи давали искру, но воспламенения не происходило, завести удалось только после промывки бака и заливки свежего бензина. При первом троганий с места послышался хруст со стороны моста, но копейка сразу двинулась. Выехав из гаража и откатившись метров на 20 понял, что не проверил тормоза), их не было в принципе, но ручник работал). При осмотре тормозной системы выяснилось, что резинки в задних цилиндрах сгнили и во всей системе полно воздуха. Установил ремкомплект, прокачал систему, да заодно заменил задние колодки. Остальное по тормозам выглядело вполне живым.
Причиной хруста при трогании оказалась мертвая крестовина. По электрике не работали стопы и сигнал. Заменил оплавленные предохранители, сигналу это не помогло. Вместо старых лягушек были установлены более современные улитки и сигнал ожил, но время от времени не срабатывал. Видимо где-то был передавлен провод и наличие контакта зависело от его положения в пространстве. По рассказам отца и деда, электрика в копейке была проблемная с первого дня и жила своей жизнью, машина благодаря ей как будто обладая настроением: то, что сейчас не работало, могло через час ожить) Плавающие неисправности порой бесили и по-хорошему всю весьма скромную электронную часть стоило тогда заменить. Настройкой карбюратора и выставлением зажигания я не владел, тут на помощь пришли товарищи по несчастью – обладатели еще карбюраторных ВАЗов)
И вот права получены, копейка на ходу. Прямой курс на регистрацию за номерами, тут-то я и ощутил насколько слаб старенький двигатель, в который за все эти годы никто не заглядывал. Машина не тянула и не вписывалась в современный городской поток. Проездив где-то с неделю попробовал разогнать ее на трассе: 105-110 км/ч — предел для пустой машины, было слышно – двигатель на пределе. Про обороты ничего не могу сказать, тахометр был установлен дополнительно, но он работал некорректно. Про впечатления о езде рассказывать трудно, опыта не было, да и первая машина во всем самая лучшая. Помнится обзору во внешние зеркала сильно мешали стойки треугольных форточек, которые уже давно были заблокированы изнутри, исключая возможность их выдавить снаружи и вскрыть салон. Садится в авто было всегда приятно, салон сохранился в идеале, даже оригинальный советский радиоприемник был исправен, внутри запах классики навивал воспоминания из детства о поездках всей семьей за город. Самодельные чехлы из красной и желтой ткани очень хорошо сочетались со всем остальным в копейке и украшали ее. Жаль, что не сохранились фотографии.
Проездил за рулем я на ней всего 2 недели, далее была куплена 14я, а копейка отправилась опять в свой гараж догнивать. Простояв где-то 3 месяца друг предложил купить ее совсем скопившимся для нее железом. Посидел, подумал и решил, что уж лучше пусть чужих руках ездит, чем у себя догнивает без дела. Продал по дешевке с полным салоном и багажником различного железа и хлама к ней. Товарищ проездил где-то месяца 2, попутно ее слегка подремонтировав и продал девушке-коллеге по работе учиться вождению. За последние 2 года наблюдал ее на улицах своего города раз 8-9.
Плюсы
ВнешностьПриятный, не гремучий салонМягкая, комфортная подвеска