ВАЗ (Lada) 2101 21011 (64 hp) '1983 (седан, механика)
Автор: Гость // 26.07.2012
Отзыв
Лучший советский автомобиль на долгий период. Историю эксплуатации моего первого внятного автомобиля невозможно рассказать кратко – целая эпопея! Чего стоит хотя бы эпизод с проколом двух колес на Мурманском шоссе, когда я вез всю семью с дачи. Помог участливый автомобилист, подарив свое запасное колесо! И это в то время, когда любая запчасть была на вес золота, а тем более колесо!
Люди, будьте взаимно вежливыми, помогайте друг другу, вам отзовется сторицей! После этого случая я никогда не проезжал мимо, если требовалась помощь. Или еще был инцидент с полетом автомобиля в снежную «пропасть» на шоссе в Эстонии, но я доехал до Таллина и все тоже закончилось благополучно. Занятно, что на курсы вождения я ездил на своем автомобиле без прав, оставляя его подальше от школы водительского мастерства. Кстати, в этой школе я не сдал экзамен с первого раза, так как по привычке проскочил один из поворотов сходу, не посмотрев направо, налево и назад.
Примечательный факт: в период нашей дружбы с ВАЗом я впервые ездил за границу (на пароме), в Финляндию. Тогда это еще было чем- то необычным! Там, в Хамеенлинне, у нашей родственницы я покатался на Мазде 323 и Ниссане Санни 1.6 – здорово! Особенно впечатлил кондиционер. Но в ходовых качествах особой разницы с моими Жигулями я не почувствовал.
На Жигулях я впервые столкнулся с особенностями автомобильного электричества, которое могло, вопреки законам физики, исчезать бесследно и возникать из ничего! Мой дальнейший опыт только подтвердил это исключение из правил. Еще помню как я с большим трудом и за хорошие деньги добыл «родной» карбюратор «Вебер» и после установки и первого выезда сразу почувствовал себя чуть ли не обладателем Феррари!
Поначалу я наслаждался вождением, свободой передвижения и беспрерывно гонял по делу и без дела, ничуть не заботясь о сохранности автомобиля. Потом, когда что- то стало отваливаться, что- то скрипеть и стучать, немного успокоился и перешел на плановое и комплексное обслуживание своего замечательного средства передвижения. А ведь средство действительно было замечательным – другого просто и не было. До автомобилизации всей страны было еще далеко. А Жигули меня, можно сказать, кормили, выручали, и доставляли радость. Это честно, а что до надежности, в те времена об этом не думали, альтернатив не было, и все было в порядке вещей. Интересно, что в дальнейшем все свои автомобили с точки зрения удобства и размеров салона, я невольно оценивал по этим Жигулям.