ВАЗ (Lada) 2102 '1977 (универсал, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Отзыв о любимице многих, да чего там скрывать всех советских автолюбителей машине Жигули. Речь пойдет об машине ВАЗ 2102, купленного летом далекого 1977года. Со слов деда и отца расскажу как все было. Для того чтобы купить авто, советским гражданам нужно было записываться на очередь и ждать по году, два, а то и боьше времени. Так и мой дед встал на очередь в 75г на авто Москвич. Очередь пришла в ноябре 76года, но машины деду тогда не хватило т.к. многие авто уходили "своим" покупателям помимо. Приехав расстроиный, дед встал на еще одну очередь в Красноярске на авто ЛУАЗ так так любил рыбалку и ягоды. В июне 77года звонок в автобазу где работал мой дед, говорят мол, вы стояли на очереди, и ваш авто пришел, сообщили когда и куда нужно приехать. Поехали за машиной. Как рассказывал дед это был большой гараж, типо базы, где стояли новенькие авто. Заходим, отдаем бумаги, идем смотреть авто, стоят две 03их, пара копеек и 3 двойки. Ну в общем дед сразу к трешке бордовой, а ему говорят нет, тройки уже заняты и ждуд хозяев, выбирайте из остального либо если их в течении месяца не выкупят, тогда пожайлусто, выбор конечно по тем временам это да. У одной копейки потеряли сервисную книжку и нужно если ее брать, ждать неделю пока новая с завода придет. У белой 02 пока везли по ж/д высадили заднее стекло и вытащили запаску, ключи и приемник, остались желтая и темно-зеленая 02 и белая 01. Итого из 7машин только 3 были в полном порядке, причем прибыл еще покупатель и выбирать нужно было быстрее, зеленая не завелась по причине дохлого аккума, слесарь предложил за червонец снять с другой, но попробывали желтую и она завелась без проблем, на ней и остановились. Когда дед пригнал ее домой все как один кричали что универсал очень плохая машина, что кузов расшатается как сарай, что в ней холодно и т.д. некоторые путали ее с Нивой думая что есть еще и длиная:).
Поездил авто немало но и не много, за свои 34года она пробежала гдето 220-230 тыс км. Неточность связана с тем, что на 180тыс пробега умер спидометр вместе с обометром, некоторое время ездили так, потом заменили на рабочии от другого ваза. Один раз капиталили мотор, меняли сцепление в сборе. Так же менялся кардан так как на нем в один прекрасный момент отлетел балансировочный грузик и он стал жутко вибрировать на скорости более 80км/ч. В остальном все родное, кузов не разу не был в авариях. даже мелких, краска родная, все железо тоже, сохранить родные полы помогла профилактика, связанная с удалением ржавчины шлиф-машинкой и покраски, а также удалением какой то нибыло звукоизоляции она сильно напитывается влагой и как компрес держит влагу весь год.
Итак, машинка эксплуотировалась везде и круглый год в основном разезжая по своему району, в середине 90х гоняла несколько раз в Новосиб на модный тогда "вещевой поезд" авто забивалось под завязку плюс прицеп и скребя брызговикими тащила хозяина со свем этим скрабом обратно за 1000км. Дед и отец очень любили лес, и регулярно выезжали на ней за ягодой, на рыбалку исколесив все известные и неизвестные дорожки. Дед владел авто 3 года, потом отдал моиму отцу, а он отдал мосю 408го купленного с рук, обменялись так сказать!
Но машину все же ремонтировали, так распредвал прослужтл всего 18тыс, достать новый было просто невозможно (и это после всего 2х лет эксплуотации), знакомый слесарь наварил на распред металлу, шлифанул на глаз и с таким "девайсом" откатали еще 2 года (35тыс) пока не нашли б/у нормальный, машина работала с ним нормально, но больше ста ехать отказывалась, уже спустя лет 5, в середине 80х на рынках стали появлятся "несуны" з/п с завода где и был куплен новый распредвал. Аккум так же был проблемой, родной сдох на 2й земе, купить новый так же было проблемой, и дед, а потом и батя лет 5 возил батарею от газика, потом была списанная камазовская, занимавшая пол богажника.
на 30тыс засвистел по дороге мотор печки, и клинанул, найти оригинал не удалось и батя заколхозол мотор от отопителя МАЗа, который крутил на одной медленной скорости.
34тыс - потек кран отопителя прямо в салон, был заменен, но вскоре опять потек, и был переделан, с тех пор печи шел только теплый воздух или не шел совсем, холодного не было.
47тыс - прогорел резонатор трубы, его полностью вырезали и вварили трубу, через некоторое время прогорел глушитель, его разрезали, что то там приварили, вытряхнули все ржавые детали и с тех времен звук стал похож под нагрузкой на тихий такой прямоток(он дожил и до моих времен), найти глушак можно было но от 01, у 02 он немного другой и зараза редкий (в то время). На этом летопись ремонтов и проблем заканчивается. Конечно делали еще много всего, особенно батя говорил что приходилось делать нижние шаровые, наконечники рулевых тяг, постоянно прарили мозги передние подшипники. Поримонтировать машину причина номер один; плохо заводиться, не набирает обороты, "провалы", батя снимает карб, несет его домой, и начинает медленно раскручивать, дуть, смотреть на просвет жиклеры, а я будучи маленьким любил наблюдать за этим(прям детство вспомнил), потом ставил все наместо, садил меня за руль и я гозовал а он крутил там что то, почесывая затылок и иногда выкидывал матерные слова:) Причин номер два; тормоза и ходовка, после каждой зимы батя снимал колеса, разбирал шаровые, смазывал их(были разборные), менял или смотрел рулевые и наконечники, и задние тормоза, на предмет текут ли манжеты на цилиндрах.
Мотор на машине был копеечный 1,2 литра, в тяжелые, перестроечные времена совка он ездил на чем попало, масло было не достать и в основном батя лил дизельное с камаза, или с Т-150, лил авиационное от кукурузников, еще какую то бурду, автол. Может поэтому мотор отходил маловато и на пробеге 140 тыс жрал масло, дымил как паравоз и постоянно троил. Мотор откапиталили и откатали еще где то 60тыс.
Год 2005й у машины начинается новое вехо, когда я получил права и батя отдал ее полностью в мое пользованье, так на машине начало осваивать навыки езды 3е поколение семьи. Рад был до небес, подарок был просто лучший на тот момент, тем более отец до этого никогда не говорил что отдаст ее мне. Первые поездки в соседний городок (куда поступил учиться), просто катание, ночные покатушки с друзьями, таксование. Эту машину знал как облупленную, т.к. научился на ней ездить с 14 лет, уже в 16 гонял на колхозное поле по картошку, ремонтировал ее с батей с пеленок можно сказать, пол детства воспоминания только об этом и поэтому не куда не боялся на ней ехать, хоть в Москву. Туда конечно я не ездил, в Хакасию на озера ездил не раз. На ней же освоил езду по нашему мегаполису -Красноярску по которому изначало казалось даже ходить то страшно, не только ездить. Откатал на ней 2 года, в первый год 11тыс, во второй 18тыс. Были заработаны первые настоящие деньги, на которые я купил у друга знакомого тоету короллу 88года с механокой и наколхоженым 08 карбом. Сейчас у меня Калина, (отзыв на дроме). Отец как отдал мне 02 купил девятину 2002 года карбовую, катается на ней до сих пор. А двойка стоит в гараже у бати 3й год, иногда заводим ее летом, по делу, на покос (см фото), мусор на телеге вывезти. Стоит да стоит, да только батя надумал ее по утилизации сдавать, говорит сдам старушку, продам зубилу свою и куплю новую 4ку "впрысковую" как он их называет, а мне жалко ее, ведь с ней столько всязано! Забрал бы да гаража нет.
С тех пор у меня к жигулям теплое отношение, и как бы не хаяли эти машины, что качество плохое совсем (жигулей особенно) не страшно мне на ней ехать никуда, потому что знаю все про нее, в любой ситуации как починить и что может выйти из строя.
В целом отзыв не столько информативный, сколько лирический, про жизнь, судить вам!
П.С. раз на то пошло осталась про короллу написать, жаль фото почти нет ее.
Поездил авто немало но и не много, за свои 34года она пробежала гдето 220-230 тыс км. Неточность связана с тем, что на 180тыс пробега умер спидометр вместе с обометром, некоторое время ездили так, потом заменили на рабочии от другого ваза. Один раз капиталили мотор, меняли сцепление в сборе. Так же менялся кардан так как на нем в один прекрасный момент отлетел балансировочный грузик и он стал жутко вибрировать на скорости более 80км/ч. В остальном все родное, кузов не разу не был в авариях. даже мелких, краска родная, все железо тоже, сохранить родные полы помогла профилактика, связанная с удалением ржавчины шлиф-машинкой и покраски, а также удалением какой то нибыло звукоизоляции она сильно напитывается влагой и как компрес держит влагу весь год.
Итак, машинка эксплуотировалась везде и круглый год в основном разезжая по своему району, в середине 90х гоняла несколько раз в Новосиб на модный тогда "вещевой поезд" авто забивалось под завязку плюс прицеп и скребя брызговикими тащила хозяина со свем этим скрабом обратно за 1000км. Дед и отец очень любили лес, и регулярно выезжали на ней за ягодой, на рыбалку исколесив все известные и неизвестные дорожки. Дед владел авто 3 года, потом отдал моиму отцу, а он отдал мосю 408го купленного с рук, обменялись так сказать!
Но машину все же ремонтировали, так распредвал прослужтл всего 18тыс, достать новый было просто невозможно (и это после всего 2х лет эксплуотации), знакомый слесарь наварил на распред металлу, шлифанул на глаз и с таким "девайсом" откатали еще 2 года (35тыс) пока не нашли б/у нормальный, машина работала с ним нормально, но больше ста ехать отказывалась, уже спустя лет 5, в середине 80х на рынках стали появлятся "несуны" з/п с завода где и был куплен новый распредвал. Аккум так же был проблемой, родной сдох на 2й земе, купить новый так же было проблемой, и дед, а потом и батя лет 5 возил батарею от газика, потом была списанная камазовская, занимавшая пол богажника.
на 30тыс засвистел по дороге мотор печки, и клинанул, найти оригинал не удалось и батя заколхозол мотор от отопителя МАЗа, который крутил на одной медленной скорости.
34тыс - потек кран отопителя прямо в салон, был заменен, но вскоре опять потек, и был переделан, с тех пор печи шел только теплый воздух или не шел совсем, холодного не было.
47тыс - прогорел резонатор трубы, его полностью вырезали и вварили трубу, через некоторое время прогорел глушитель, его разрезали, что то там приварили, вытряхнули все ржавые детали и с тех времен звук стал похож под нагрузкой на тихий такой прямоток(он дожил и до моих времен), найти глушак можно было но от 01, у 02 он немного другой и зараза редкий (в то время). На этом летопись ремонтов и проблем заканчивается. Конечно делали еще много всего, особенно батя говорил что приходилось делать нижние шаровые, наконечники рулевых тяг, постоянно прарили мозги передние подшипники. Поримонтировать машину причина номер один; плохо заводиться, не набирает обороты, "провалы", батя снимает карб, несет его домой, и начинает медленно раскручивать, дуть, смотреть на просвет жиклеры, а я будучи маленьким любил наблюдать за этим(прям детство вспомнил), потом ставил все наместо, садил меня за руль и я гозовал а он крутил там что то, почесывая затылок и иногда выкидывал матерные слова:) Причин номер два; тормоза и ходовка, после каждой зимы батя снимал колеса, разбирал шаровые, смазывал их(были разборные), менял или смотрел рулевые и наконечники, и задние тормоза, на предмет текут ли манжеты на цилиндрах.
Мотор на машине был копеечный 1,2 литра, в тяжелые, перестроечные времена совка он ездил на чем попало, масло было не достать и в основном батя лил дизельное с камаза, или с Т-150, лил авиационное от кукурузников, еще какую то бурду, автол. Может поэтому мотор отходил маловато и на пробеге 140 тыс жрал масло, дымил как паравоз и постоянно троил. Мотор откапиталили и откатали еще где то 60тыс.
Год 2005й у машины начинается новое вехо, когда я получил права и батя отдал ее полностью в мое пользованье, так на машине начало осваивать навыки езды 3е поколение семьи. Рад был до небес, подарок был просто лучший на тот момент, тем более отец до этого никогда не говорил что отдаст ее мне. Первые поездки в соседний городок (куда поступил учиться), просто катание, ночные покатушки с друзьями, таксование. Эту машину знал как облупленную, т.к. научился на ней ездить с 14 лет, уже в 16 гонял на колхозное поле по картошку, ремонтировал ее с батей с пеленок можно сказать, пол детства воспоминания только об этом и поэтому не куда не боялся на ней ехать, хоть в Москву. Туда конечно я не ездил, в Хакасию на озера ездил не раз. На ней же освоил езду по нашему мегаполису -Красноярску по которому изначало казалось даже ходить то страшно, не только ездить. Откатал на ней 2 года, в первый год 11тыс, во второй 18тыс. Были заработаны первые настоящие деньги, на которые я купил у друга знакомого тоету короллу 88года с механокой и наколхоженым 08 карбом. Сейчас у меня Калина, (отзыв на дроме). Отец как отдал мне 02 купил девятину 2002 года карбовую, катается на ней до сих пор. А двойка стоит в гараже у бати 3й год, иногда заводим ее летом, по делу, на покос (см фото), мусор на телеге вывезти. Стоит да стоит, да только батя надумал ее по утилизации сдавать, говорит сдам старушку, продам зубилу свою и куплю новую 4ку "впрысковую" как он их называет, а мне жалко ее, ведь с ней столько всязано! Забрал бы да гаража нет.
С тех пор у меня к жигулям теплое отношение, и как бы не хаяли эти машины, что качество плохое совсем (жигулей особенно) не страшно мне на ней ехать никуда, потому что знаю все про нее, в любой ситуации как починить и что может выйти из строя.
В целом отзыв не столько информативный, сколько лирический, про жизнь, судить вам!
П.С. раз на то пошло осталась про короллу написать, жаль фото почти нет ее.
ВАЗ (Lada) в автосалонах