ВАЗ (Lada) 2102 1.3 '1976 (универсал, механика)
Автор: Гость // 07.03.2012
Отзыв
Машина досталось по причине трагических обстоятельств: умер тесть, профессиональный водитель. Так пришлось сдать на права в ДОСААФ: вся процедура в условиях - 90 год - предперестроечного голдомора обошлась с пяток тортов (кои предназначались молодому очень голодному и вечно матерящемуся инструктору) и в две сотки соврублей, кои были потрачены на то, чтобы не идти сдавать экзамен в ГАИ, а решить все полюбовно в местном отделении ДОСААФ.
Заплачено - сделано. И вот первые вылазки. Машина к тому времени (1976 г.в.) имела пробег где- то около 40 - 50 тыс. Будучи полным лохом, все пришлось познавать с нуля, особенно тяжело давалась заливка бензина - вечна нажимались не те кнопки, да и стояние в длинных очередях трогание- остановка сильно портило настроение.
Машинка была ухоженной, поэтому первое время не огорчала. Всякая херь в виде поломок стоек, рулевых тяг и всяческих шаровых опор первые два года обошла стороной - машинка гонялась на дачу по хорошей дороге, в пробках не грелась. Но жизнь брала свое, тем более бибика лишилась заботливого хозяина. Однажды лопнул тормозной шланг по причине стертой до металла колодки, в другой раз отскочила заднее колесо на перекрестке из- за слабо затянутых болтов. И на буксире доводилось ездить - убитый аккумулятор зимой, масляный грибок маслнасоса, приведший к заклинованию движка, да много еще чего.
Аварии было по мелочи - въехал взад москвичу (замена радиатора), кто- то мне въехал (мятый бампер). Не обременой излишней заботой движок сдох через 80 тыс. где- то на 140 тыс. Не желая тратиться по большому купил новый движок, деньги были шальные и их было не жалко. Тогда еще не было такого избытка заграничных самодвижущихся колясок, к понмам склонность не питал да и стремался, полагая что разведут на ремонте.
В общем началась вторая пятилетка, кое- то начал соображать, и тут пошел основной сыпняк - стартер, вечно слетающий успокоитель цепи. А однажды прямо на глазах стал уходить тосол, дело было в 90 км от Москва в лесу. Выручила старая сумка тещи, отмотал изоленту с одной из ручек и закрутил лопнувший шланг. В обще все плановые и внеплановые ремонты долгие годы н совершались в армянском сервисе, о чем кстати ничуть не сожалею. Классика не требует большего, а зажравшиеся и хабалистые мастера в ремсервисах у меня никогда не вызывали симпатии.
О приятном - машина- сарай таскала много и регулярно. Кормила в лихие девяностые.
Но сколько веревочке не виться, придет хирург и все отрежет. Но упертость и чисто лень делала свое дело за три года до расставания машинка была проварена - сварщик долго плакался и говорил, что устал варить, требуя похоже доплаты за старания. Его горе оставил без внимания и проездил вплоть до 99 г.К тому времени старушка стала припадать багажником к земле как беременный скорпион.
Сейчас по зрелому размышлению, конечно все это выглядит довольно глупо и наверное следовало раньше отказаться от хождения по мукам - но вот что удивительно, мне всегда приятно вспоминать старушку- двушку - ее красную блестящую тушку в никелированных обводах.
Такая вот блин жизнь...
Плюсы
Широкая задняя дверь - шире чем у четверки
Высокий клиренс
Живучая
Минусы
Ничего кроме, вечно осыпающихся запчастей
Возраст