ВАЗ (Lada) 2103 '1974 (седан)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Машина мне досталась от тещи в 2004 году, она ее приобрела у родственников умершего деда. Досталось еще море запчастей производства СССР. Дед следил за машиной исправно, ездил редко и накатал на ней всего 19 000 км. Так как у нас в почете японки, на данном жугле решил ездить я. До этого машин у меня не было и вообще в них был два по пять. Позвал своего товарища, у котого был УАЗ и решили реанимировать авто. Машина была с легкой ржавчиной на крыльях… и все. Состояние корпуса отличное, днище обработано битумной мастикой, ни пятна ржавчины. Единственныой проблемой были тормоза (отсутствовала жидкость).
Посмотрел мой товарищ и предложил мне ее продать, на что получил отказ. Прокачали тормоза и поехали. Летний сезон я на ней откатал с горем пополам. Принципиально ничего в ней не делал. Попутно изучал авто по книгам, выявлял косяки. Весной слейдующего года загнал на ремонт одному умельцу (фанату жигулей). Перебрали капитально двигатель (поменяли кольца, цепь, трамблер, бензонасос и ВСЕ) по словам умельца больше ничего не надо было менять —состояние отличное и двигатель пробегу соответсвовал (двигатель родной — фиатовский). Но вот с головкой пришлось помучиться (пришлось шлифовать, менять распредвал, все клапана). Затем поменял все тормозные цилиндры (главный и все рабочие), тормозные шланги. Заменил главный цилиндр сцепления. Заменил на ходовке нижние рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры, передние амортизаторы.
На рулевке заменил все рулевые наконечники, рулевой маятник поменял на маятник на подшипниках. Получилось довольно не плохо, но только расход бенизина увеличился до 15-20 литров. бензин заправляю АИ-92, принципиально не стал переделывать на А-76. Поменял ВЕБЕР на ОЗОН, отрегулировал вылет кулачка на двигателе на бензонасос, поменял прокладки, поменял «штаны». заправил 10 литров и поехал, проехал 100км — лампочка не горит, проехал 105 — не горит, проехал 112 — лампочка замигала, и это все по городу. А на трассе на 10 литров пробежала 148 км. Расход получился аховый. Примерно 7.5 литров по трассе, а по городу 9.5 литров. Меня это вполне устроило.
В слейдующем сезоне поменял подшипники на ступицах, все резинки на поперечных и продольных штангах. Заменил пружины задние и задние амортизаторы. Прочитал в инете про двойной стабилизатор передней повески, помучился и сдалал. Не нарадуюсь на машину. Пусть с комфортом не очень, но ничего задницу возит и не плохо. Потом решил сделать по комфортабельней салон. На авторазборке снял с TOYOTA MARK-2 кресла, подсветку салона, подсветку дверей — все это хозяйство установил. Посветку салона посадил над головой в между козырьков, проводку вывел на провода штатной подсветки салона, а из штатной вынул лампочки, что бы не мешали.
Подсветку дверей вывел от проводки сигнализации открытой двери. Вскоре меня достало отсутствие аварийной сигнализации. Нашел схемы, а заодно решил поменять подрулевые переключатели, которые уже изрядно поизносились и растрескались. Вот тут я и хватил гемороя. Цвет проводов на новых подрулевых переключателях отличается от цвета старой проводки. Мучился долго, но сделал. Параллельно воткнул электрический омыватель лобового стекла. Больше всего понравилось устанавливать CD магнитолу с того же МАРКА в двери установил передние колонки, задние устанавливал долго, снял заднюю полку, стамеской прорубил отвествия по диаметру колонок, прорубил в деревянной полке отверстия и закрепил на штатные крепления колонок. получилось классно. Звук — башню отрывает, ни хрипа, ни дребежжания.
Теще не нравится — музыка по голове бьет, пришлось врезать тумблер, который отключал задние колонки когда теща в машине. Долго мучился в белыми шкалами на торпедо. Извел море фото бумаги пока не подоглал по размеру и, чтобы совпадали шкалы. В этом сезоне поменял крылья и телевизор, фары, подфарники. Хочу установить подкрылки. Резина хорошая, японская на японских дисках. Единственный касяк японских дисков у них между отвествиями крепления 100 мм, а на русских 98 мм. Хотел пятиступку поставить, но и 4 скоростей хватает. Что пятая, что четвертая это прямые передачи от двигателя.
Как двигатель крутит, так машина и едет. Разгонялся до 140 км/ч. Страшно. Аэродинамика как у кирпича, если машина без груза (2 центнера — теща с тестем) — машина идет на взлет на каждой кочке. А с грузом я даже с иномарками гонялся и даже не плохо. До 140 разогнал единственный раз когда Ленд Крузер обходил. Лицо водителя Ленда мне понравилось.
В общем наворотил свой пепелац изрядно. доделаю и больше в нее вкладывать не буду. Куплю иномарку и буду радоваться жизни получая удовольствие от езды. но все равно данная машина оставит о себе только приятное впечатление. Особо она меня не доставала. Машина мне понравилась.
Хочешь изучить машину и научиться ее ремонтировать сам — купи жигули. Хочешь комфорт — купи иномарку
Плюсы
Toyota — управляй мечтойЖигули — собери себе самЦена запчастейпростота обслуживания и ремонта