ВАЗ (Lada) 2103 '1981 (седан)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Открыли темы про ВАЗ — фиаты. Чтож, не удержался написать про еще одно детище российского автопрома — мой ВАЗ 2103 аж 81 года выпуска!
После непродолжительных эксплуатаций аVтомобилей (по убывающей в категории цены) — с «десятки» и до «семерки» (не имея особого опыта и стажа умудрялся переворачивать аVтомобили, вылетать в кювет, долбить об трамваи и т.д.) и продав последний кабриолет ВАЗ 2107 что отказался заводится на морозе и был изрядно потрепан в неравном бою с сосиской от трамвая я отходил всю зиму пешком.
Затем пришла весна и очередной авто я присматривал себе. Друзья и родители уже не верили что я хотя бы месяц проезжу без аварии, но я упорно не хотел ходить пешком.
ВАЗ 2103 я нашел через знакомых. Пылился он под старой березой во дворе на окраинах моего славного города. Состояние тройки было ужасающим. Кое-как завели ее, прогрели, она закипела, сразу же протек передний сальник, закидало маслом все подкапотное пространство. Хотелось убежать, но я купил ее за очень дешевый рубль. Оформил, потратил кучу денег на страховку, сразу же поменял сальник, вылил ржавую воду из радиатора и залил настоящего тосола.
Троечка несказанно обрадовалась такому отношению и исправно возила меня целую неделю. Затем умер акуммулятор. Тюменские акумы вообще долго не живут, а этот я вообще считал оригинальным — с 1981 года и стоит… Но ему на замену пришел Akom на 62 ампера. После этого сразу же была смена масла, новые свечи, силиконовые броники. Снова оживилась, принялась исправно катать меня.
Но неприятности на российском аVтомобиле — вещь впринципе привычная и через 2 дня при очень сильном ливне моторчик дворников без того дышаший на ладан решил думать а не работать. Очень туго проворачивая новые, неделю назад купленные щетки, он безжалостно поравл мои последние надежды на надежный аVтомобиль. Вышел из того положения я просто убрав одну щетку. Моторчик сразу веселее замохал оставшейся щеткой, но я уже знал где ему место.
Генератор на классике — это отдельный абзац. Запомните! Если вы стоите на месте то на холостом ходу (пусть амперметр хоть умрет, но генератор не заряжает!!! Это закон. Пару раз оставшись наедине с тройкой где-нибудь во дворах ночью — в одного толкать тонну впереди себя а потом быстро запрыгнуть, ввернуть зажигание, врезать скорость и дернуть сцепление — это нужно быть фокусником. Именно им и приходилось быть наедине с тройкой. Это было до того как я поменял акумулятор и генератор и после того…
Фары.:) Знаете что такое Лас-Вегас? Это когда ты едешь по трассе ночью, а у тебя вместе с аварийками моргает ближний и дальний по очереди. Остановивший меня работник госавтоинспекции очень долго придумывал что бы сказать по поводу этого, но потом обреченно сказал — «Лас Вегас ходячий» и сопроводил до гаржа… Вечно отказывающее реле, пару раз замерзшие пластмассовые детальки отключали фары и поворотники. Пока двигатель не нагрелся — реле не отмерзнет. А вечные проблемы с проводкой — Бррр… Иногда вместо стопов горели поворотники и наоборот. Смех да и только. Кстати не говорю уж о качестве света 85х лампочек… Правда потом я поставил галогеновые противотуманки ОСВАРовские и мир ночью стал светлее…
Кстати еще немного о морозах. В минус 30 заводится нормально (если акум домой забирать) а вот проблема с замерзшим сцеплением и коробки может стоить дорого. Мне обошлось — в поменяный цилиндр и диск сцепления.
Кардан. Те кто хоть раз в жизни ездили на классике знают что такое кардан, подвесной подшипник и ненавистные крестовины. У этой машины с карданом были проблемы с самого начала. После 3х разовой замены крестовин и подвесного я поехал на разбор и купил почти новый кардан от шестерки. Тот работал ровно месяц после чего дрыснула крестовина. Новая крестовина отъездила 2 недели и тоже начала постукивать при нагрузке (в горку или занос) на заднюю ось. Материться по поводу кардана я не переставал пока не продал авто.
Радиатор. Кроме того что там была вода по началу — он еще и потекал чуть. Вопрос решил герметик системы охлаждения. 500 руб. и проблема решена. Ровно на 2-3 дня. Потом остатки герметика при стоянке заложили основыные нижние пути радиатора и застыли. Стало еще веселее. Смена радиатора и пары патрубков — и все дела.
Очень хотелось своим ходом поехать на Алтай. Поменял шаровые, все стойки, передние колодки, диск и корзину сцепления (Крафт-тек) ну и поехал. Авто не подвело если не учитывать то что добирался я втрое дольше обычных аVтомобилей, дабы на 120-130 авто начинает перегреваться (4 ступенчатая КПП дает о себе знать). Когда закончилась трасса, прошли (вернее не прошли) испытание стойки — начали скрипеть уже через 20 км. Новые керамические шаровые выдерживали серьезные удары, а вот крепление стабилизатора каким то чудом стало бить об днище дабы не были докручены гайки. Все решила местная шиномонтажка. В целом — неплохо.
В общем, поменяв все на 3 раза (по стоимости — примерно за 4 месяца я истратил порядка 55 тыс.) вы получаете аVтомобиль который уже завтра может снова сломаться. И хрен его знает что там может отвалиться — колесо или коробка вывалится… А может ремень генератора, а может свеча пробет, а может снова фары выключатся и придется снова моргать как далекий Лас-Вегас…)))