ВАЗ (Lada) 2103 1.3 '1982 (седан, механика)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Родословная моего красного ВАЗ-21033 начинается в г.Новомосковске, что в 60 км от Тулы. Автомобиль 11 января 1982 года выпуска, с движком 1,3 л по сути одного владельца (на фото машинка 5-6 летней давности, сейчас внешне гораздо интереснее!). Приобрел его мой дед, будучи тогда не маленьким человеком - начальником цеха на химическом комбинате, сразу после сдачи свежепостроенного гаража 5x3 на территории котельной в 10 минутах ходьбы от дома в центре города. Будучи человеком занятым на одном конкретном месте, на работу ездил в основном на электричке, иногда на этом авто. Не далеко от дома, примерно в 10 км, спустя пару лет приобрел сад- дачу, куда налегке ездил на электричке, ну а груженым на авто. В течении всего времени эксплуатации машина видела только чистый асфальт, без снега и соли. Регулярно мылась, чистилась, обслуживалась. В зимнее время, обездвиженная сугробами у ворот гаража, машинка проверялась на наличие прочих неисправностей, сдувались пылинки, чистились стекла и т.д. и т.п. Благо во времена социализма гаражи на территории котельных строились с практически бесплатным отоплением, и зимой даже в лютые морозы температура не опускалась ниже +10°С. Время шло, машинка эксплуатировалась и по документам старела, но не по факту! Дед на ней наезжал в лучшем случае 1500 - 2000 км в год, в основном катаясь в сад и обратно по асфальто- грунтовой дороге. После ухода на пенсию по своему желанию по состоянию здоровья (ему тогда было за 70), дед стал совсем мало ездить, и я начал понемногу перетаскивать машину в свои руки. Вот тогда я и познакомился с советским автопромом вплотную. Вместе с дедом проводили текущие регламентные работы (меняли колодки, регулировали клапаны, смазывали трущие элементы подвески и т.д. и т.п.). Следует отметить, что параллельно отец подарил мне свою убитую бежевую ВАЗ 21033, а себе купил Волгу 10- ку. Я на бежевой катался только по городу, т.к. была большая вероятность не вернуться в гараж и ждать где- нибудь на обочине тягача… И на этой бежевой я постигал с дедом азы слесарничества. Дед у меня просто хороший мастер на все руки, а отец в 90- х занялся бизнесом, причем успешно, свободного времени стало совсем мало, и за машинами не следил вообще, пока они ехать не переставали. Учитывая убитое состояние отцовской трешки, меня все больше тянуло на красную дедову: вся вылизанная, ни единой царапинки, всегда в идеальном состоянии! Прям слюнки текли, когда смотрел на нее! Просить подарить ее мне не поворачивался язык, т.к. это была единственная его машина. Пришлось взять хитростью! Когда дед просил ему в чем- то помочь с машиной я с огромной радостью это делал. Когда начали появляться деньги от стипендий решил попросить просто брать по мере необходимости кататься на ней, благо деньги на бензин уже были. И дед давал. Ох, какая это радость была для меня! Накатавшись в волю в течении одного сезона в родной комплектации, решил немного приукрасить авто, т.к. старые изношенные чехлы и серые стальные диски совсем не впечатляли на фоне отцовской баварской семерки 2001 года с 18" литьем и красным кожаным салоном. В итоге прикупил зимой симпатичные серые чехлы с маленькими ромбиками и колпаки 13". По весне чехлы натянул, вид салона резко изменился в лучшую сторону! Колпаки (см. фото) поставить с первого захода не удалось, по вине отсутствия наличия канавки на диске. Пришлось опять хитрить. Сделали с дедом на дисках в центре крепление с резьбовым отверстием, и поставили диски на н/ж болты, предварительно обломав все крепления на колпаках. Вид стал еще лучше. Но чего то все равно не хватало... О! Серые диски на сером фоне как то коряво смотрятся! Купил 2 баллончика спрея черной матовой краски и покрасил диски. Шикарно! Дед, видя уровень моего вмешательства, понял, к чему идет дело... А в это время как раз ввели ОСАГО. Внес меня в полис и с добрыми словами отпустил на все 4 стороны. Я мог распоряжаться машиной как мне захочется! И понеслось! Заменил диски сцепления, т.к. дед любил на светофорах и перекрестах тапка в пол до 5000 оборотов и полетели! Заменил ставшими уже матовыми и желтыми передние фары на аналогичные новые с цоколями Н4 и HI, заменил тонкий жесткий руль на новый толстый мягкий трехспицевый. Дальше больше! Однажды дед поехал в сад весной, а дороги были раздолбанные после зимы, и влетел в хорошую яму. Порвал корд на заднем старом и старинном колесе. Встал вопрос о замене резины на задних колесах, стал читать форумы, кто что ставит. Сердцем очень хотелось поставить низкопрофильную резину, как у отца на семерке, но умом и советами бывалых понимал, что это не для российских дорог. В итоге остановил свой выбор на резине Кордиант Спорт 185/70R14. Сначала поставил на заднюю ось, т.к. там место для такой здоровой резины было достаточно. Диски стальные от десятки встали как родные. Их также покрасил и поставил колпаки. Получился просто драг- монстр! Жопа стала сидеть высоко, аж сползал во время движения вперед к рулю на сиденье! Потом отец в гараже нашел старинные еще советские пружины, покупал в надежде заменить на своей бежевой, которую после все- таки отдал брату в Суворов под Тулой. Так брат отца работает водителем, все категории открыл, он ее за полгода восстановил и теперь в Астрахань мотается ежегодно и все работает прекрасно! хотя пробег был у машины более 110 000 км. Поставил пружины. Все четыре. Стало еще круче! Всерьез задумался о покупке новой резины на передние колеса, дабы компенсировать задранную жопу. Примерил новые задние колеса на перед - вроде встали и даже не цепляют. Купил такие же на перед. Поставил. В шиномонтаже аж все сотрудники вышли посмотреть, как я поеду на таких катках! Получился этакий кроссовер из седана, чем то похожий на отцовский Паджеро 4. Суммарный лифт (новые пружины + большие колесья) составил около 40 мм. Зато садится стало удобнее! Апосля такого тюнинга прохожие стали чаще оборачиваться, многие мужики просят продать им, но больше 50 рублей не предлагают. Меня пока жаба душит, думаю маловато будет!)))) Завершился сей тюнинг в прошлом году, после установки хорошей музыки и красивого литья. Фотки выложу летом, когда поеду на природу фотосессию своей железной красавице делать (хотя, может на днях в гараж зайду и пофоткаю!). Машинка меня радует все больше и больше. Не так давно летал по трассе М-4 (15 минут езды от города) на перегонки с 2114. Выжимал 150 по прямой! Аж сам удивился! Правда потом от таких нагрузок выкрутился винт качества из карбюратора и я залил мотор. В гараж добирался на буксире на 5 попутных машинах! Несколько лет назад завершилась эпопея с перетаскиванием машинки в свои руки: дед официально перепродал ее мне… за 100 рублей! Так в договоре и написали! Получил новый белый номер (какой не скажу!). Спешу заметить, что ВСЕ родные элементы специально сохранял и не выкидывал, дабы продать позднее машину как раритет за хорошие деньги. Абсолютно ВСЁ в машине работает и светится, где нужно. Пробег на сегодняшний день 56000 км. Из ремонтных работ произведено: замена передней системы тормозов полностью, замена дисков сцепления, замена карбюратора (чтобы старый можно было спокойно почистить, не оставаясь при этом без колес), замена стартера и генератора от Шнивы (на старых напруга сильно падала, когда музыку с дальним светом врубал) и конечно шаровые опоры. В этом году планирую заменить заднюю тормозную систему, т.к. ваще не работают задние тормоза нифига! Вот собственно и все. Сейчас коплю на новую Шеви Ниву. Надо в районе 500, а имеется пока 300. Кого заинтересовал этот авто после покупки Шнивы могу продать его как раритет (ориентировочно в районе 100) наверно в следующем году.
Плюсы
Не указано
Минусы
Не указано