ВАЗ (Lada) 2103 '1973 (седан, механика)
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
Решился… ну вот, наконец- то и решился вспомнить те два года мучений.
Ранняя весна, листьев еще нет, но солнышко уже припекает, сердце бьется чаще, зимняя куртка поставлена на якорь, до следующего года… я пешеход. Закончил универ, получил новенькое водительское удостоверение, на работе вроде все пучком. О покупке машины я как- то не думал, все больше о девчонках, да о предстоящей поездке в Финляндию на отдых. Но, как говорится, « плохие новости входят без стука»…
Один друг, на мой взгляд, непререкаемый « авто- авторитет» (работал водителем на газели, у него было своя « Волга», ну и т.д.) поделился, что некий « Дед», живущий в пригороде, по причине полной немощи продает свой древний папелац ВАЗ 2103 73г. в., притом в хорошем состоянии, за… 10 000 руб. Для меня, полного автодевственника, эта новость была чем- то вроде выигрыша в лотерею, где главным призом была ночь, полная огня, с Меган Фокс. В общем, отключив мозг, здравый смысл и еще пару чувств я пишу другу доверку на покупку машины, даю денег и окрыленный уезжаю в Финку. Да, да… я даже не посмотрел, что беру.
Прошли 2 недели. По возвращении мне не терпелось увидеть свою первую тачку, погонять на ней и все такое. Потирая руки набираю номер друга, он в свою очередь заявил, что все ОК, кроме того что в тачке надо сделать небольшой ремонт, а то она стояла пару лет и теперь не очень- то ездит. В общем, список запчастей мне передали, я все купил, вышло в районе 10000р и трех огромных мешков с деталями… недоброе предчувствие холодком пробежало по спине. Ремонт проводили у знакомых в гараже, после чего я ее увидел…
Представьте — полумрак, расслабляющая музыка, кружащий голову запах благовоний, за тонкой тюлью стройная тень Меган, тюль падает и в тебя выстреливает острый взгляд старой бабки, которая со злым прищуром злобно скрипит: « Ну что, попался сученок… хехехехехе…»
Короче, это было видавшее виды корыто, перекрашенное веником голубой краской, с потемневшими от времени фарами, « круглыми» порышками из резины, по твердости не уступающей стали, следы коррозии были повсюду, тонкий руль желтоватого пластика и противный стрекот двигателя, с придыханием и черной копотью плевавшегося какими- то гадкими каплями из выхлопа… Добавлю туда облезший виниловый салон без подголовников… «Ёееее…» — краткое описание мысленного процесса в последующий час…
Все, погнали домой. Не прошло и 15 минут, как мы влетели на 200р за превышение скорости, Ацкий Примус чадил и плевался, неся нас сквозь утренний полумрак на скорости 90км/ч…
Пошла череда ремонтов – замена оптики (хрен найдешь такую), амортизаторов, установка сигналки и ЦЗ (до сих пор глупо хихикаю, когда вспоминаю этот поступок)… и т.д. Худо ль бедно Примус начал ездить, я водить не умел, тачки ремонтировать тоже, но человек всему может научиться))) Была только одна маленькая неприятность — он ломался и ломался постоянно, капитально и очень неожиданно, виной тому его бывший владелец, который собрал машину, видимо на помойке при помощи изоленты, проволоки и кой- какой матери, а также демона, который вселился в машину… это точно, он в ней был…
Вот несколько, из десятков случаев:
В первые дни эксплуатации полностью выгорела передняя коса проводки.Через пару недель выяснилось, что Деду было жалко купить новую регулировочную тягу на карбюраторе (к ней крепится педаль газа), легче оказалось обрезать и подогнуть старую, не беда, что педаль газа уперлась в торпеду, ее он тупо загнул, и я,наивный чукотский юноша, решил починить и сделать все правильно. Так вот, чтобы поменять педаль газа на классике, не снимая половины двигателя, это, я вам скажу, надо быть очень гуттаперчевый мальчиком… день — и я сделал это… не снимая… седых волос прибавилось))Потом стал прокручиваться руль!!! Деду было жалко потратиться на рулевой вал, он тупо намотал фольги на стершиеся зубчики накатки, которая одевалась на редуктор, замена вала и редуктора…Кончилось сцепление, и не где- нибудь, а в пробке при заезде на мост, среди испепеляющих взглядов сограждан.Был и такой случай: мне на самолет, машина у работы, надо доехать домой и вылетать… сажусь в тачку и хрен, — педаль провалилась, вытекла тормозная жидкость, т.к. выдавило цилиндр сцепления. В общем, простояла, где сломалась, месяц, пока я не вернулся. Хорошо, что внутрь никто не залез.Через месяц в зад въехал Патфайндер с милой девушкой за рулем… мне было очень стыдно разговаривать с ней рядом с кучей ржавчины, которая отлетела от машины…Было еще много чего, но писать об этом не буду, наремонтировался, наездился на эвакуаторах, но машину до ума довел… последней каплей стала пробитая прокладка ГБЦ, с белым дымом и перегревающимся движком… все, Примус, ты меня достал, я тебя продам. Нашел покупателя, все ему честно рассказал, парень оценил машину в 10000 и,несмотря на косяки, решился брать…
Морозное осеннее утро, 8 утра, мы в МРЭО на площадке, легкая радость от предстоящего расставания… Ура, ура… Уже скоро… Суровый инспектор светит фонариком под капот, хмурится, уходит, возвращается с какой- то баночкой, мажет номер кузова темным составом и скоблит усиленно, я начинаю тревожиться… Тереть перестал, ухмыльнулся и с нескрываемым удовольствием, убирая ПТС в папку, сообщил: « У Вашей машины переварен номер кузова, ждите в здании МРЭО, пока вас вызовут». Опять вернулась мысль «Ёееее»
Не буду перечислять всех мытарств и поездок на эвакуаторах, посещений дознавателей, экспертиз, укусов собак в ментовских гаражах, перебитых стеклах машины, дрязг с соседями, что храню рухлядь, добавлю, что среди ментов есть нормальные люди, они мне помогли…
Прошло полтора года… Я счастливый обладатель справки о сдачи машины в « УТИЛЬ», тачки на сдутых колесах, с перебитыми стеклами, пережившей зиму под открытым воздухом… Попытался продать… коллекционеры купили некоторые детали, хром в основном. Остальное решил подарить… интересный факт: за 1000 р.брать никто не хотел, а за бесплатно выстроилась огромная очередь.
В итоге я отдал машину одной хорошей девушке, которая в течение месяца ее восстанавливала, не знаю зачем, но доделала ее до конца, она ездила и радовала глаз. И,народ, вы не поверите… Вечер, звонок по телефону, голос этой девочки: « Роман, Треху угнали…». Где он сейчас — я не знаю…
Плюсы
Приятная подвескаВысокий клиренсМощный для такой машины двигатель