ВАЗ (Lada) 2103 '1973 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Вот решил написать немного о своем недавно почившем друге — ВАЗ 2103.
Это мой четвертый авто. Первым был Москвич 2140 (1988 г.в.), потом ВАЗ 21099 (2001), Cefiro (2002), но случились определенные события и Цефиро пришлось продать. Денег не было, а машину хотелось. Стал я просматривать объявления в поиске какой-нибудь дешевой развалюхи. И тут один мой знакомый предложил купить (за смешные 10 целковых) у его деда тройку. Я лично даже не знал тогда, как эта машина выглядит. Короче, поехали смотреть. И тут, надо отметить, я был приятно удивлен.
К тому моменту я уже посмотрел кучу копеек, шестерок, семерок и т.д. Все они были в состоянии клинической смерти — ржавые, мятые, с развороченными (лучше, конечно, написать с раздр.ченными) салонами, тех жидкости лились откуда только можно и нельзя. А тройка блестела. Она стояла в гараже и блестела. Чистый салон с хромированными вставками, сиденья и диван не продавлены и не «зашорканы» (там даже подлокотник был, чего нет в новых ВАЗ и некоторых бюджетных иномарках). В общем, когда я сел за руль, то было ощущение, что я в каком-то автомузее сижу в отреставрированной машине годов 50-60х. Мне лично салон понравился больше, чем в новых семерках: вставки из искусственной кожи, хромированные накладки на дверях и руле.
Двигатель. По словам продавца, был сделан капремонт, заменен карбюратор, новые провода на свечи и т.д. по мелочи. Завелась машинка легко и с первого раза (в отличии от Гранты). После того как я в ней прокатился на деревенскому автобану, нареканий к работе ходовой части не возникло. Троечка ехала плавно и мягко, переваливаясь через небольшие колеи, оставленные комбайнами Нива. В общем, купил я ее. И не жалею. Ни разу за год эксплуатации меня не подвела. Ездил и по городу, и по трассе. Удобная была машинка, особенно для своего времени. По трассе больше 90 не разгонялся, хотя я думаю, что она бы пошла быстрее. Но как-то страшно было — все-таки машине 37 лет.
Расход впечатлил: зимой литров 12-13 она кушала. Но и заводилась в любой мороз. Конечно, в —40 я ставил ее у приятеля в отапливаемом боксе, но до — 30 стояла на улице и заводилась. Не с первого раза и грелась долго. Самое интересное, что в такой старой машине, собранной еще итальянцами, за год ничего не сломалось. Вообще не сломалось. Не скрипел и не разваливался салон (как в 21099), ничто не гремело в движке и не выливалось из патрубков, неплохая печка (долго грелась, но уж если вышла на температуру, то в салоне было тепло). Проходимость тоже порадовала — и рыбалка, и бездорожье, перевалы в Горном Алтае — нигде не застрял. Умели все-таки и у нас делать машины.
Знаете, это мой первый отзыв, и написать я его хотел не для того, чтобы раскрыть какие-то технические особенности этого автомобиля, а чтобы рассказать о своем друге, который меня ни разу не подвел. Старая машина 1973 года оставила во мне больше положительных эмоций, чем значительно более «современная» вазовская 9-ка. А 6 июля я сдал ее по программе. Вот теперь жду новую машину и думаю, что если буду их сравнивать, то у какой окажется больше плюсов…