ВАЗ (Lada) 2103 '1980 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Дай Бог памяти, в каком это году, как говорится… ВАЗ 2103 был моим первым автомобилем и,естественно, как первая любовь, навсегда останется в моем сердце. Вряд ли кто- то сейчас читает этот отзыв, выбирая себе машину: нынешнее поколение молодежи даже не знает, как выглядели/выглядят вазовские двушки и трешки. Этот текст, скорее, коротенький литературный рассказ с налетом ностальгии. Да и для ознакомления с сайтом автомаркет.
Машину мне просто подарили « обкатать права» — после автошколы и обучения по принципу « взлет- посадка» нужен был автомобиль, который не жалко было бы угробить (хотя, такой цели не было, естественно). И вот, отсидев в очереди к нотариусу час и получив генеральную доверенность на автомобиль, мне вручили ПТС (в виде книжки, с надписями авторучкой) и сам агрегат с еще советскими черными квадратными номерами.
О пробеге, который был у этой машинки до моего ей обладания, я сказать ничего не могу — мне это, правда, было не особо интересно. О каком пробеге можно говорить, если машинка 1980 года выпуска?! Но компрессию движок держал сносную. Этого было достаточно. За все время вождения прокатал не так уж много — 10 тысяч, наверное. Я не такой уж любитель руля, да и иной раз машина просто была в тягость — непрезентабельный внешний вид, частый шум, да и просто желание попить пивка с друзьями делали свое дело. Иной раз причина была прозаичнее — двигатель просто не заводился. И не только зимой, но и летом. Правда- правда. А если завелся, даже летом минут 10 на разогрев вынь да положь. Все это проблемы с топливной и самим движком — уж сколько раз чистил карбюратор, менял б/у на б/у, регулировал клапана, шустрил трамблер — проблемы не уходили. Обороты часто прыгали как стрелка весов на рынке у кавказцев. Из частых проблем еще — бензонасос. Это какой- то алес. Как только летом температура поднимается за 20-22 градуса — все, туши свет, сливай воду. Даже новый бензонасос отказывается работать. Поливай, мокрую тряпку клади — толку ровно ноль. Глохнет прямо на ходу. Что касается жары, то была еще одна проблема: закипает молниеносно. Поставил вентилятор с кнопки, не помогает. Любая маленькая пробка была смерти подобна: 5 минут и мы кипим, ползем на обочину, отдыхаем. По двигателю все. О мощности говорить не буду — для машины, которая старше меня по возрасту — это не актуальный вопрос. Максимально разгонял до 120 км/ч. Для 4х передач — это прилично, мне кажется.
По ходовой: особых проблем не было. Один раз поменял рычаг — тут сам виноват, позволил по первости приятелю прокатиться: неопытность дала о себе знать — колесом в бордюр: погнутый рычаг. Не беда. Все же дешево было. Задний мост при большой (для этого авто) скорости начинал невыносимо гудеть, но терпимо.
Электрика: были проблемы только с предохранителями и при дожде замыкал контактный узел дворников — открывал капот, кидал напрямую пару проводов к аккумулятору и ехал дальше. Кстати, кнопка для включения брызгалки — это прелесть.
На большие (относительно) расстояния тоже ездил: один раз маханул тысченку км — в дороге ничего не случилось, только подрегулировал зазор клапанов на обратном пути. О комфорте говорить не буду. Снова вспомним какого года машинка. Но кузов был очень даже ничего. Сейчас смотрю на девятки начала- середины 90х — дыра- дырой.
Больше сказать нечего, отдал машинку на разборку, потому как проблемы с перегревом и заводкой- незаводкой достали, да и подал документы в институт — лишних денег не было. Но о машине вспоминаю с улыбкой. Сейчас собрался брать 15ю. Думаю, даже спустя столько времени мне 15 покажется раем.
Но, главное: все в машине можно было сделать своими руками. Все. Твой мозг становится частью машины, и чем лучше ты им думаешь, тем дальше уедешь. Мы все учились понемногу, чему- нибудь и как- нибудь…
Плюсы
Дешевые деталиВозможность все сделать самому
Минусы
Быстрый перегрев