ВАЗ (Lada) 2104 1,5 '1998 (универсал, механика)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Рабочая лошадка дачника, рыбака, первый автоконструктор студента - это все она, четверка. Машина досталась с солидным пробегом в 75 тысяч км и престарелом двенадцатилетнем возрасте, зато после бережной и исключительно летней эксплуатации дедом- дачником, с семерошной панелью и салоном и с кпп-4, без проблем по кузову, двигателю и ходовой. После проведенного обслуживания и мелкого ремонта были добавлены следующие модификации:
- бесконтактное зажигание
- карбюратор солекс
- противотуманные фары
- новый аккумулятор
В результате по двухлетнему на нынешний момент опыту эксплуатации отмечу следующие преимущества:
- Вместительный багажник. Если сложить задние сиденья то он становится просто огромным для автомобиля такого класса.
- Удовлетворительная проходимость по грязи. Много ездил по полям и лесам, и непоправимо засел только однажды, посадив машину на пузо на раскисшем поле - ну сам дурак, короче.
- Простота обслуживания. При наличии прямых рук, минимума инструментов и материалов абсолютно все в этой машине можно обслужить и починить " на коленке".
- Доступность запчастей. Особенно в глубинке запчасти к этой машине не продаются разве что в хлебном ларьке. В столице, к сожалению, с запчастями все не так хорошо.
- Уверенный запуск в любой мороз. Мой личный рекорд - запуск на морозе -35 без какого- либо предварительного прогрева, причем на минеральном масле. Правда, это возможно только при исправном карбюраторе, бесконтактном зажигании и хорошем аккумуляторе.
- Надежный двигатель, если не требовать от него невозможного. Жигули - это семейный автомобиль, а не гоночный болид.
- Приятная подвеска, проглатывающая большинство неровностей.
Недостатки:
- Необходимость постоянного обслуживания и мелкого ремонта. Без приложения рук эта машина не работает. Мелкие постоянно вылезающие дефекты (типа отвалился провод, сломался выключатель, подклинивают тормозные цилиндры, скрипят петли, отвалилась обшивка) со временем становятся лютым кошмаром и подрывают доверие к машине, заставляя возить с собой гору всякой мелочи. Лично у меня в нише для запаски разместились еще и такие предметы, как запасной бензонасос, запасная помпа, пара ремней генератора, запасной диодный мост и реле- регулятор, запасной стартер, запасной модуль зажигания и всякая такая мелочь. К счастью, ничего из этого еще в дороге не пригождалось, но береженого бог бережет.
- Убогая, омерзительная, ужасная печка, стыд, позор и ампутация верхних конечностей конструкторам. Нет, греет она хорошо, в машине тепло. Но вот только настроить ее на нужную температуру нереально. Она или нестерпимо жарит, или столь же нестерпимо дует холодом. Ручка управления обдувом ног находится где- то далеко под панелью приборов, и тянуться к ней каждый раз очень неудобно. Точность регулировки отсутствует как таковая, штатный вентилятор печки не дует, а беспомощно жужжит, а из дефлекторов обдува боковых стекол при удачном стечении обстоятельств слегка веет унылая струйка едва теплого воздуха.
- Нет вентиляции салона. То есть воздух- то в него поступает, при установленных на капот дефлекторах на скорости дует и холодит не хуже кондиционера, а вот штатных вытяжных отверстий в конструкции кузова не предусмотрено. В кузове седан они есть.
- Ужасная эргономика. Неудобная " итальянская" посадка за рулем, слишком близко расположенная педаль газа, большие и тугие ходы педалей сцеплений и тормоза, далеко расположенный рычаг КПП с большими ходами переключения, неудобный трехрычажный подрулевой переключатель, выключатель заднего дворника на торпеде, до которого надо тянуться, отвлекаясь от управления.
- Расход бензина. Если по трассе он с кпп-4 составляет около 8 литров, то в городе с обилием светофоров, переходов и пробок может приближаться к 11- 12, что для автомобиля с двигателем 1,5 литра слишком много.
В принципе, эти недостатки не были для меня новостью, и от машины за ту смешную цену, которую я заплатил, я большего и не ожидал.
Минусы
Главный бич жигулей - некачественные запчасти и изначальные просчеты в конструкции отдельных узлов. Причем даже покупка оригинальный автовазовских запчастей, не говоря уже о всяких поделках с бирками " сделано в Польше/Германии/Венгрии", не гарантирует от того, что уже меньше, чем через год, вы эту деталь не поменяете снова.
Штатный бензонасос плохо переносит жару, лечится заменой на альтернативный, питерский.
Толкатели бензонасоса - это вообще " сделай сам", если у вас износился родной заводской то качественной замены не ищите, покупайте какой найдете и калите ему концы. Самопального хватает примерно на 15 тысяч км, магазинного - меньше, чем на тысячу, даже при правильной регилировке.
Родной карбюратор " Озон" - излишне сложный, ненадежный и неэкономичный. Лично у меня все попытки привести его в чувство как самостоятельно, так и с помощью специалистов, закончились покупкой нового карбюратора " Солекс". Может быть потому, что " озон" был уже очень старый и изношенный.
Контактное зажигание - требует постоянного обслуживания, выставления зазоров, регулировки, что вкупе с низким качеством конденсаторов не доставляет никакой радости. Бесконтактное зажигание - поставил и забыл. Если не сломается, конечно.
Были проблемы с генератором - из- за изначально некачественной сборки подгорали выводы обмоток, что вело к перегреву и выходу из строя " подковы". Лечится либо прямыми руками, либо новым правильно собранным генератором.
После 100 тысяч пробега появился исчезающий дефект в бендиксе. Не стал заморачиваться, купил редукторный стартер (заводиться стала приятно), а старый кинул в кучу с запчастями, может когда дойдут руки перебрать.
Замена тросика спидометра - занятие не для слабонервных. Запасайтесь маслом, терпением и рукой с двумя локтями. Кстати, не факт что этот самый тросик окажется от вашей модели, ибо тросики для 01/02,03/06,05,07 - разные. Приводов спидометра не меньше, и какой у вас стоит - не сняв коробку не поймете.
Неудачная конструкция тормозных суппортов, ибо закисают пальцы. Теоретически лечится рассверливанием на 0,5 мм отверстий под пальцы и установкой пальцев из высоколегированной стали. Мало кто будет так извращаться, верно?
Для замены переднего сальника двигателя нужно снимать радиатор. Печально, но се ля ви.
Текут прокладки. Лечится установкой прокладок на герметик, главное только много не класть.