Доброго времени суток, уважаемый читатель. Машина мне досталась от отца, купил у него ее за символич ...
Автор: Гость // 28.03.2011
Отзыв
Синяя молния.
>Доброго времени суток, уважаемый читатель.
Машина мне досталась от отца, купил у него ее за символические 1000$ в 2005 году. Это был мой первый автомобиль. После 4-х лет эксплуатации как рабочей лошадки внешний вид салона оставлял желать лучшего, поэтому были куплены чехлы покрасивше. С этих чехлов и начался «тюнинг». Т. к. я понимал, что внешний вид авто кардинально изменить не удастся, да и если получится, то будет выглядеть «колхозно», я решил заняться технической стороной вопроса. Первым делом купил коробку б. у. пятиступку, на машине стояла 4-х ступенчатая. Затем сменил кучу всего в подвеске — раздолбана она была изрядно, крестовину, колодки все (они до этого тоже не менялись). С мыслью о том, что к 100 тыс. км у любой вазовской классики двигло должно быть уже подубитым, я поехал к родственнику, который работает в сервисе, специализирующемся на капремонте двигателей. После разборки выяснилось, что двигло в идеальном состоянии, на распредвалу выработки ноль, наверное последствия того, что в машину лили синтетику из Финляндии. Но отступать уже поздно, я поменял распредвал на десяточный и коленвал на нивовский, расточил немного коллектор, поставил фильтр нулевого сопротивления и что-то в карбюраторе делали (топлива больше стал подливать при нажатии педальки). После всего этого я понял, что можно было ничего не делать:) — большой разницы не ощутил, но само сознание, что машину «доработали», грело.
Катался на машине я год, набирался опыта. Так как я ездил на ней, наверное можно ездить только на вазах или просто еще молод был. К моменту продажи на машине не было ни одного целого элемента, били меня и бил я, за год раз 10. В ситуации, когда я обгонял трамвай, а на обочине был припаркован бычок и бампером своим он торчал на проезжую часть слишком сильно, я принимал решение ускориться и проскочить, в результате один борт об угол бампера бычка, второй об трамвай на скорости около 70 км/ч. При этом я ни разу не обращался в страховые и ни ездил на разбор в гаи, везло, наверное. Один раз зимой ехал по городу, поворачиваю в такой длинный поворот налево и меня начинает нести правым бортом по ходу движения. Отпускаю газ и пытаюсь вывернуть руль и вижу, что за поворотом стоит поперек дороги паз с какой-то еще машиной — дтп, короче. Перед пазом на обочине стоит гибдд-шная тачка, а сами они ходят измеряют и составляют схему. И тут я такой вылетаю из-за поворота в заносе, кручу я, значит, руль и меня разворачивает в другую сторону. Лечу я уже другим бортом прямо на полицейский авто, жму на тормоз и занос заканчивается разворотом на 180 с тучей снежных брызг и парковкой на обочине прямо в метре от их машины. Я сижу и осознаю, что пронесло, и вдруг думаю — надо не показаться лохом и что-то сделать (все это буквально за секунду проносится в голове). Выхожу из машины, пикаю сигнализацией и иду к магазину, который тут же у дороги, на меня смотрят водители, ментосы и просто зеваки — делаю вид, что ничего не случилось, захожу в магаз, покупаю попить и возвращаюсь к машине — завожу, разворачиваюсь и уезжаю. Были и другие ситуации забавные. Один раз обгонял фуру на Скандинавии, скорость 120 км, наверное, у нее лопнула (взорвалась) покрышка с таким грохотом, что я реально чуть не обделался, и полетели из-под фуры такие куски покрышки с развороченным кордом, что я потом понял, что повезло мне не оказаться сзади фуры в этот момент.
По поводу «легендарной» надежности нашего автопрома — он достаточно надежен, пока не начал его чинить. Пока ездил отец первые 80 тыс — ни одной поломки. Как только я начал чинить — понеслась. После замены крестовина умерла через 10 тыс. , маятниковый рычаг, который так же менял, сломался пополам через полгода эксплуатации, термостат менял три раза. Это из непредвиденных поломок, а так еще менял радиатор, прокладку в бензонасосе, бегунок в трамблере, потом почти целиком трамблер. Почти все работы делал сам во дворе, с этим проблем нет, машина очень простая — можно все сделать на коленке. Пару раз приходилось чинить прямо в пути. Один раз летом в жару умер бензонасос — не качает. Взял бутылку 0.5 из-под лимонада, налил туда бензина, оторвал провод, который от насоса в карбюратор идет, и сунул его в бутылку и так ехал. Бутылки хватало на 5 км, может больше, после третьего залива завел машину — из-под капота повалил дым. Я выскакиваю, открываю капот, а оттуда пламя, скинул клемму и бросился в багажник за огнетушителем. Пока достал, пассажиры залили квасом из бутылки:) После этого машина завелась и поехала, очень кстати освободилась бутылка 2 л. от кваса — ехать можно было дольше без остановки. А еще один раз во время движения лопнул шланг печки в салоне и туда под ноги пассажира вылилась вся о. ж. Пар от машины валил как от паровоза — смотрелась очень смешно со стороны. Кроме этого были еще ремонты по мелочи, замена крана печки, возня с тросиками от печки в салоне, замена диска сцепления, замена пружин задних.
В итоге я прокрасил машину из баллончика (из трех баллончиков, одного не хватило) и продал. Выручил чуть меньше, чем потратил на переделки и ремонты. Достоинствами машины можно назвать только то, что она оставит вам неизгладимые воспоминания на всю жизнь, ну и детали стоят дешево — однако, почти все плохого качества. Главный недостаток в том, что на нее не купить зап. частей нормального качества. Крестовина с завода отъездила 80 тыс почти, а ту что я поставил — 10 и пришла в то же состояние, что заводская за 80 тыс. Та же история с прочими деталями… каждая покупка как кот в мешке. В заключение: считаю, что машина неплохая, пока новая и не было ремонта. Отец откатал на двух вазах 21043 по пять лет и почти 100 км на каждой, ни с одной из них не делал ничего, только замена масла и колодок тормозных. Неплохая, если не брать в расчет, что ездить на ней можно только в сельской местности, а не в большом городе, потому что режима мегаполиса она не выдерживает.
>