ВАЗ (Lada) 2104 1,5 '2005 (универсал, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Машина августа 2005 года, сборка ижевская, пробег за 6 лет - 60 тысяч. Естественно, в машине, которая корнями уходит в начало 60- х (!), сегодня говорить о комфорте и оснащенности не приходится...
Но - исполнять функции утилитарного транспорта с минимальными, но все же удобствами, и с минимальными расходами на эксплуатацию данное изделие вполне себе способно. Из крупных замен за все время: только сцепление (диск, корзина, выжимной, рабочий цилиндр) на 57- й тысяче. Да и то - замена плановая, а не экстренная. Отпущенный заводом ресурс оно практически выходило - при том, что универсал частенько используется по прямому назначению, перевозит увесистые грузы. Пару раз за 6 лет рвался ремень генератора, один раз сгорел коммутатор. Все остальное - расходники. Два раза менялись передние колодки, один раз - задние. Аккумулятор, стоявший на машине с завода, честно отработал более 5 лет
К агрегатам никаких претензий. Мотор в добром здравии, подтеков и расхода масла нет. Масло всегда было хорошая полусинтетика 10/40 - первую половину жизни MOTUL, вторую - Agip. Расход в городе летом 8 - 8.5, зимой получалось 9 - 9.5. Последние тысяч 6-7 едва слышно гудит пятая передача, но никак далее симптомы не развиваются, тьфу- тьфу. В подвеске абсолютно все пока с завода, причем - нельзя сказать, что ее очень сильно берегут. Не сказать, что все совсем идеально, но никаких криминальных стуков не слышно, амортизаторы живы, проблем с управляемостью нет. После 6 лет по нашим дорогам (даже и при не самом большом пробеге) - неплохо!
Кузов пережил первую в жизни московскую зиму в прошлом году. Причем - ни разу за зиму его не мыли. Как не странно - веских проблем после пережитого не выявлено. В местах немногочисленных сколов появился легкий- легкий налет поверхностной ржи, что было снято растворителем буквально за минуты. Вообще - кузова у жигулей хоть и слабые, но если не возить по тонне картошки - все же не самые плохие
И так далее... В общем- то, отзывов об этих машинах тут тысячи, подробности мало кому интересны. В целом, надеюсь, что основную идею донес. При всех составляющих - в качестве непритязательного транспорта для перевозки себя и некоторого количества груза с минимальными на это расходами четверке еще долго будет находиться место в непростой российской действительности...
Плюсы
В целом - минимальные расходы на эксплуатацию
Утилитарность
Если откровенно не мучить и не забивать на минимальное обслуживание - приличная надежность
Довольно теплая (хотя и шумная) печка
Для ее габаритов - вполне просторные салон и багажник
Минусы
Для ее габаритов - большой радиус разворота
Как ни странно - не так просто будет в случае необходимости найти КАЧЕСТВЕННЫЙ сервис
Пассивная безопасность - полный ноль