ВАЗ (Lada) 2104 '2002 (универсал, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Два года прошло с момента продажи моей четверочки, появилась какая- то ностальгия, хочется вспомнить те времена…
Итак, весна 2004 г., месяца три я хожу пешком (продал предыдущий ВАЗ-05 за 1500 долл.), т.к. зимой машина не особенно нужна, подыскиваю приемлемый вариант к дачному сезону. Денег — 4 тыс. зеленых, хочу взять девятку, но в эту сумму нет ни одной приличной машины. В итоге, в очередную поездку по « приукрашенному» объявлению вижу на стоянке свою будущую четверку, тут же в мозгах возникает замыкание, после небольшого торга с представителем автосалона (который упорно советует взять стоящую тут же рядом семерку, не нужную мне по причине отсутствия багажного отделения приемлемого размера) я уезжаю на сияющей двухлетней четверке с небольшим пробегом в 14 тыс. с 5- ступенчатой КПП, установленной автомагнитолой и другими приятными мелочами — коврик в багажник, чистенькая белая обивка на крыше, пищалки по краям торпедо, шины НИИШП Ралли-2000 и др. Даже цвет « баклажан» мне нравится. Дополнительно прикупил только противотуманки, а еще поменял зажигание на электронное.
Где- то через полгода, тысячам к 20, во время очередной поездки на дачу, смотрю — указатель температуры охлаждающей жидкости пополз вверх, остановился- остыл- поехал дальше, кое- как доехал до деревни уже в ночь, на обратном пути взял у соседа термостат, поменял на всякий случай, опять греется, всю дорогу с остановками и включенной печкой ехали. Отвез к мастеру, оказалось, что у одного клапана в головке трещина уже приличная, мастер говорит: « Хочешь, можем малой кровью попробуем обойтись, но скорее всего остальные клапаны такого же качества, без гарантии». Я говорю: « нет, сделай по- человечески, чтобы на дороге не остаться». Около 500 долл. я выложил, но сделано все было по высшему разряду — ни грамма масла от замены до замены не уходило, а когда я поехал тысячам к 50 на регулировку клапанов, то оказалось все близко к идеалу. Из крупного менял еще амортизаторы, шаровые опоры и рулевые тяги, остальное по регламенту — масло, колодки, свечи. На второй год прозвучал первый звоночек — одно из задних крыльев выцвело и потеряло блеск, а по верней части водительской двери появились вздутия краски. Предположительно, первый владелец где- то приложился левым боком, поэтому быстренько скинул машину.
Про ездовые качества и характеристики машины считаю, что говорить лишне, 110 км/час уже даются с трудом, в долгой дороге спина затекает, припарковаться — что в качалку сходить, из плюсов — безразмерный багажник, прекрасная обзорность — идущие справа и чуть позади машины видны в салоном зеркале через правые окна и стекло пятой двери. Зато учишься выбирать оптимальный маршрут — где- то по правому ряду обойдешь поток, где- то съедешь на обочину, машина учит думать на дороге, а не то, что пилишь по последней полосе, моргая впереди идущим, и меняешь полосу только при повороте. За время владения машиной оба сына научились водить, жена научилась и чуть поездила даже (хоть и жалко было ее). Сейчас у меня автомат, так сыновьям неинтересно, говорят « вот четверку бы мы поводили, там интереснее».
Остальные звоночки начали звучать тысяч с 65 и я понял, что этот звон не перестанет. Пунктиром — в очередной поездке в деревню перестал заряжаться аккумулятор, капот открыл, подергал- потер что мог, темень кругом, не помогло, выключил все электрооборудование, благо дорога пустая, так и ехал ночным кошмаром последние 15 км, в 300 м от дома. на поле встал окончательно, искра пропала. На сл. утро после беготни по соседям в поисках генератора (зарядное устройство у меня свое), частичной разборки своего, т.к. генератора ни у кого не было, зарядка пошла как будто ничего и не было. Опять в деревне включаю зажигание — срочно ехать за лекарством, горит лампочка тормозной жидкости, доливаю, все выливается через трещину в основании штуцера. Пришлось на соседской машине ехать за новым бачком за 50 км (бачок стоил 35 руб., если не ошибаюсь). Это из критических ситуаций, вдали от цивилизации. Из серии « в городе» — пару раз менял бензонасос, один раз датчик вентилятора, один раз помпу охл. жидкости.
Вообще, чем учить студентов устройству машины, надо дать ему ВАЗ и пусть года 4 поездит, научится сам где чего и как чинить. Только вот что интересно, я попробовал по книжке специальной разобраться с электропроводкой — в книге аж 5 схем по годам выпуска, но ни одна не подошла. Спросил у автоэлектрика профессионального — говорит выброси книжку. Я,говорит, видел разъем, где всего два цвета проводов было, что на заводе получают, то и ставят. В общем, достало меня все это дело с вечным ремонтом, взял я себе новую машину, а четверку с трудом и за бесценок продал (не покупают в Москве ВАЗ- ы практически). А временами все равно подумаю — как там, интересно, моя четверочка? Хочется иногда ручку подергать…
Плюсы
Хороша для перевозки всякой всячины (кроме людей)
Минусы
Будьте готовы возить с собой полный ящик запчастей