ВАЗ (Lada) 2105 '2005 (седан, механика)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Привет, народ! Вот решил немного написать про свою "пятерочку"... и не только о ней!
Все началось летом 2011 года. До этого была 2105 в семье - нравилась мне (первая машина как- никак), потом купили Калину и через какое- то время мне как- то стало не хватать 2105, тяжести управления, шума и т.д. К августу появились свободные денюшки, правда мало около 70 т.р. Стал искать именно карбюраторную (нравится когда сам все делаешь:)). Ничего хорошего не находилось, и в один день поехали на рынок, и сразу она нам попалась (правда у перекупов). Посмотрели, внешне понравилась, заводится, КПП отлично работает, на ходовку не стали смотреть - посчитали она дешевая если даже и перебрать). В итоге за 60 тысяч руб. взяли.
Сразу показалась она такой тяжелой и неуправляемой после Калины, но мне все это так понравилось, например в калину сажусь и минут 10 привыкаю до сих пор, а габариты вообще не чувствую, а на 5- ке сел и все, я дома! Как будто всю жизнь ездил, знаю где заканчивается, как поедет и т.д. Приехал домой, по пути заметил, что все же надо было посмотреть подвеску, задок "бренчит" на неровностях. Ну да ладно - излечимо. На учет в тот день поставить не удалось, местное ГАИ отдыхало уже, а в других очередь по 30-40 человек, стал кататься пару дней без номеров. В понедельник или во вторник приехал в ГАИ (не помню уже) и всего пару машин, оплатил пошлину, отдал документы, не успел дойти до окна выдачи (не торопился), а уже все готово, итого ушло времени как заехал на стоянку регистрации и номера были уже в руках прошло около 10 мин. Самая быстрая регистрация, какую я мог видеть или слышать!
Сразу поменял колодки, стартер и поехал на ТО! Забраковали! Поменять рулевой редуктор и резину (шипы и одна с грыжей). Шины взял новые всесезонку в 7000 руб. обошлись, редуктор в 3000 р., делаем все сами. Поехал - ТО прошел! На радостях ушел уже, в машине сижу - смотрю на талон и вижу, что мне дали на 2 года! Радости стало в 2 раза больше! Через какое- то время, как появились еще деньги установил музыку, сигналку с обратной связью и так как мне подсунули подиумы передние под электростеклоподъемники - пришлось их поставить. Итого вышло - музыка около 12 т.р., сигналка 5 т.р. и эсп 4 т.р. и катался до зимы без проблем. Потом стали появляться всякие мысли поменять авто, но останавливался. На этом можно сказать этап спокойной жизни авто закончился.
2 этап... Я фанат компьютерных гоночных игр! Видать из- за них и гонять охота, а может это в крови у меня. Стал смотреть всякие видео о гонках, 90% это ралли. На дорогах гонять опасно, да и не дебил я.Всегда знал что у нас проводят автокроссы, ралли спринты, но не знал, как найти когда и где. Поставил цель найти! Полянваря в инете просидел, поисковики ничего не выдают и как- то переходя по куче ссылок нашел! Ближайшая гонка была через месяц. Все решил - участвую в любом случае! Но вот беда резина всесезонка (надо было шиповку оставить), хотел уж новую покупать, но денег нет лишних. Поехал тренироваться на этом ледовом треке, да... скользко и медленно выходит. Даже чуть не перевернулся. Взялся за голову и началось все более- менее получаться.
Итак, пришло время гонки! Пришел пораньше, ничего не знаю, как и что и куда! Потом все объяснили, что да как. Оказалось что сначала нужно всем пройти Джимкану (змейка, круговая карусель, гаражики и еще что- то), думал фу... я гоняться пришел, но мне это жуть как понравилось! Сразу видно, кто купил права! И потом сами гонки на треке, соперники были разные - 2106,2107 с расточеными двигателями, 2108,2109,2110, иномарки бюджетные, даже Скай 2.0... К сожалению, класса "классика" у нас нет:( только монопривод. Выдали шлем, первый заезд проехал, точнее провалил вообще, не то волновался, тупил короче, на полкруга отстал от соперника (ВАЗ-2108 с шипами и оранжевой подвеской). Второй заезд уже более- менее или он не спешил, на 20 м где- то я отстал от него. Результат 14- й из 16- ти! Я не последний! Шок!
Через пару дней были еще гонки, но уже покрупнее соревнование и другая трасса (я там ни разу не был), там был крах! В смысле трассу залили льдом как на мотогонках и еще снег выпал немного. Для меня позор - не смог тронуться. Как выяснил, колесо спустило до 0,7 атмосферы, а я не заметил, так как шины такие, даже на 2.0 атмосферах кажется что спущено, вот и не обратил внимание. Организаторы добрые - пригласили на следующую гонку через 2 недели. Взял уже Калину (отец уговорил) а там оттепель и получились гонки на выживание с трофи на легковушках. Мне понравилось, но машину жалко было и просто прокатился для ознакомления трассы.
Итог. Я понял, что на классике никто не гоняется, а Калину жалко (новая и семейная) и сейчас решил поменять 2105 на 2108-09 и заняться автоспортом по- нормальному. Конечно, в соседних городах есть класс "Классика", но пока нет возможности и средств ездить по 500 км в одну сторону. Извините, что про машину мало писал, больше о том как я спортом заболел. Надеюсь, кому- нибудь понравился мой рассказик. Продолжение следует...
Плюсы
Дешевая, дешевое обслуживание, живучая, одним словом "Классика".
Минусы
Для меня только то, что класса "Классика" в наших гонках нет, поэтому приходится переходить на передний привод:)