ВАЗ (Lada) 2105 1,5 '1997 (седан, механика)
Автор: Гость // 22.06.2012
Отзыв
ВАЗ 21053 - такая была у меня машина отечественного производителя. Так как был это мой первый агрегат (потом были и переднеприводные ВАЗы, также НИва 21214, был период на подержанной А6, на новом 9 лансере, сейчас езжу на МPajero Sport V6), то есть стаж вождения есть, хочу поделиться первым бесценным опытом автовождения.
Куплена машина была отцом, но ездил на ней только я один (за исключением нескольких попыток учебы вождения на ней девушек во время свидания, но к такому способу, я,будучи студентом, прибегал только лишь для более тесного общения, чем для какой- то пользы). Поскольку в вопросе выбора машины (а конкретно ее цвета, так как больше в отечественной классике и выбирать- то не из чего), я не участвовал, пришлось осваивать все как данность.
Сразу скажу, что машиной я был доволен как десять лет назад, так и сейчас о ней только положительные воспоминания.
Во- первых, для меня это был вообще другой мир, просто космос на колесах. Я был волен ехать куда и с кем хочу, вне зависимости от общественного транспорта и погодных условий. Как и многим, учиться водить машину мне пришлось самому, несмотря на зачатки знаний, полученных в автошколе. Поэтому я заливал литров 20 бензина (по благословенным в 97 году ценам в 2,5 рубля за литр 92!), наматывал на нем километры сначала по загородному шоссе (кстати, вполне неплохое летнее времяпровождение, можно узнать много нового и интересного, особенно в средней полосе нашей страны), затем стал потихоньку гонять в городе, заезжая в центр. Спустя примерно месяц пришло чувство настоящего мастерства, понял, что езжу классно только я один, а все остальные - просто какие- то тормоза (еще бы, я на новых Жигулях, гоняю с бешеной скоростью - 110 км/час по ночному городу, круче только яйца!). Все длилось около двух месяцев, до тех пор, когда я опозорился перед всей семьей, стесав заднее правое крыло машины при обгоне на трассе о массивный бампер рейсового ЛАЗа. После этого понял, что возможности мои и машины, мягко говоря, ограничены, в голову вернулась возможность мышления и способность трезво оценивать свои силы.
Потом были еще две аварии, но уже не по моей вине, так что относился к ним более спокойно.
После этого пришла вторая ступень понимания машины - щенячий восторг от процесса трогания и торможения потихоньку сменился на анализ и развитие ситуации на дороге, что до сих пор стараюсь только совершенсвовать.
Сам автомобиль, при всех многочисленных минусах (это не особенность конкретного экземпляра, а недостатки в целом по модели, выпускаться которая начала, по сути в 60 годах прошлого века: никакая эргономика (чтобы нормально сесть мне приходилось отодвигать сидение до конца и сильно опускать спинку), аэродинамика кирписа (больше 140 ездить просто страшно, машина улетала с дороги), качество сборки (про это писать не надо, все знают, на что способны руки наших русских мастеров:(), особенных неприятностей не доставил. Заводился почти всегда, если не заводился, то после 20-30 минут оперативного вмешательства проблема решалась и уже не была сюрпризом, перемещал с неких комфортом 4-5 человек, проходимость не хуже, чем у моего Паджеро, отсутствие полного привода компенсировалось небольшой массой, поэтому из любой грязи и сугроба мог вытолкать машину самостоятельно. По зиме вообще поставил архаичную шипованную ВЛ, получился настоящий танк. Про замечатульную возможность приведения спинки сидения из вертикального в горизонтальное " одним касанием", знают все, у кого были Жигули (кто не знает, пусть спросит у родителей). Стойкость кузова к коррозии при нормальном уходе на уровне (только стала подгнивать рамка ветрового стекла, но это у всей классики, кстати, Самары гниют быстрее - проверено). Подвеска вообще достойна похвал (за 40 тысяч лишь раз менял задние стойки), несмотря на 13 колеса отлично глотала и ямы и неровности, которых на всех дорогах хватает. Бордуры и " лежачие" полицейские штурмовал на раз, с парковкой никаких проблем - габариты как на ладони, а процесс притирки компенсируют высокие алюминивые бамперы с резиновыми накладками.
В салоне поставил, естественно, куда же без тыц- тыц- тыц, сделал тонировку, проклеил шумоизоляцией салон, днище и багажник, теплоизоляцией капот. Изначально ставил подкрылки, обрабатывал машину дважды (второй раз Меркасолом - замечательная химия, проникает даже туда, куда и не наливал!), за год до продажи обработал тектилом фартуки и пороги. Поставил на передний бампер прямоугольные противотуманки от Волги (желтые), помогают замечательно, гораздо эффективнее турецких и китайских лампочек, которые только на елки вешать, на трассе помощи от них ноль, декор. Замену свечей, фильтров (в том числе регулярно менял и фильтр очистки топлива) сложной назвать может только безрукий, подвеска и двигатель диагностировались в соседнем автокооперативе раз в сезон (все за 300-400 рублей, кто бы мне сейчас сделал ТО за такие деньги?), замены ничего в подвеске не потребовалось, компресия в цилиндрах как у нового автомобиля. Лил полусинстетику Маннол, классное масло! Таким образом, за время эксплуатации пришел к выводу, что для первого автомобиля эта машина подходит, как нельзя лучше (опять же классическая компоновка, приятно проходить повороты, вертя багажником, либо вообще боком, как на мурзике или бимере). Со временем пришлось думать о продаже, так как уровень поменялся, хотелось уже чего- то более скоростного. Продавал не без грусти, отдал " в хорошие руки", человек поменял свой " Москвич" на пятерку, виде его пару раз после, не мог нарадоваться. Словом, классная машина, вроде бы ездит еще до сих пор, спасибо ей за все!!!
Минусы
Постоянно тек сальник заднего моста, замена не помогала, приходилось доливать около 0,5 л.масла каждые 10000 км., периодически клинила печка (стопорился ан горячем двигателе рычаг подачи теплого воздуха). Периодически продувал иголчатый клапан (и откуда у нас в бензине столько дряни - даже волосы попадались!). Неравномерный износ передних колодок - кстати, у соседа по гаражу была такая же беда, благо комплект стоил 100 рублей и по времени процедура занимала 30 минут.