ВАЗ (Lada) 2105 '2003 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; Привет всем читателям сайта. Меня звать Андрей, живу в Москве, студент Государственного Университета Управления. Сколько себя помню - всегда любил автомобили и интересовался всем, что с ними связано, сам по книжкам и интернету изучал устройство автомобиля и приемы его вождения. Долгое время читал тут разные отзывы, смотрел фотографии - здорово что тут такой раздел есть, интересно почитать, что люди о своих машинах пишут. А сейчас и сам пополню раздел отзывов.
Оглавление:
1. На чем ездил раньше.
2. История выбора и покупки.
3. О самой машине.
4. Планы на будущее
5. Заключение
Итак, приступим.
- 1. На чем ездил раньше -
Впервые "управлял" машиной я лет в 6. Это был добротный советский вездеходный армейский бежевый ЛуАЗ. Ехали тогда с родственниками на дачу, и в конце изнурительной 3- х часовой дороги нам с братом дали "поуправлять" машиной, сидя на коленках у водителя, я "крутил руль", брат - "жал педали":)
Затем, когда в 8 лет мне купили приставку Sony Playstation, мог часами напролет играть в Gran Tourismo - там было оочень много разных машин, много на чем хотелось покататься (хотя бы в виртуальном мире), и еще, там было много машин, которые я лично встречал на дорогах. Почти во всех играх и тогда и сейчас предлагают кататься на дорогущих и мощнейших шедеврах автоиндустрии, а вроде бы и хороших, но массовых и недорогих машин почти ни в каких автогонках нет.
Мало того, пусть это и игра, но там машины правдоподобно себя вели при прохождении поворотов, торможении, заносах. Именно тогда я понял, как следует вводить и выводить машину из заноса на разных типах привода, по какой траектории надо проходить повороты, где сбросить газ, где тормозить, где ускоряться. То есть уже тогда стало ясно, как ведут себя разные машины на дороге. А сейчас, управляя уже настоящими машинами в реальной жизни, легко предсказать, как поведет себя машина в той или иной ситуации, где лучше поддать газу, где притормозить, как следует ехать, чтобы машину не сносило и не заносило, ну и,как, в случае необходимости (подурачиться на льду) вызывать и гасить занос.
Затем, когда стал доставать до педалей, на даче научился ездить на нашей семейной ВАЗ 2109 - и пошло- поехало. Как только предоставлялась возможность на чем- либо погонять брал ключи в зубы и мчался к автомобилю:)
Так я поездил на ВАЗах 2104,2109,2121 Нива, УАЗах 31514 (как 469, но с мет. кузовом). Спасибо одному хорошему человеку, дал на МТЗ-80 погонять по проселкам и снежной целине:). Еще ездил на мотоциклах ЗиД-50, Минск (125), Ява (350), Урал (750).
Потом получал права, ездил в автошколе на ВАЗ 2105 - тогда я с ума сходил, от того, какая это жуткая машина - огромный мягкий руль с люфтами (Это не серьезно, руль должен быть меньше и из нормального материала, а не говноплатика, ну и пусть его крутить труднее, ты ж мужык!!111), крохотные зеркала заднего вида, украденные из женских пудренниц, и орущий, матерящийся инструктор... Вобщем, все 33 удовольствия. С горем пополам, права я все- таки получил.
Затем в семье сменилась машина, это был Хендай Акцент 1,5л / 102 л.с. / 5ст. МКПП. Получив права, ездил на нем уже официально и по дорогам общего пользования, более менее научился адекватно ездить в потоке на загруженных дорогах. (Сейчас вспоминаю, как ездил - это ужас! Нельзя после наших автошкол за руль людям садиться! Хотя и сдавал честно, никому не платил - со 2го раза сдал). Все говорил родителям - давайте куплю себе машину за 20 000 - 25 000 рублей, буду с ней развлекаться в гараже и ремонтировать все, сломанное по неопытности, нет, отвечали мне, езжай на Акценте, это безопаснее, у него тормоза не откажут. Да е- мое, если тормоза на Жигулях отрегулировать, прокачать, проверить - то и там они отказывать не будут! Но нет, пришлось мне ездить на Акценте:).
Еще поездил на Волге 3110/406дв, на 24й (которую мы на лето с пацанами купили, шикарнейшая просто машина), на 3102/406дв. и на Suzuki Baleno. Могу сказать, что по вождению, по комфорту, по красоте кузова и салона Волга безоговорочно лучше всех ВАЗов до 2109 моделей включительно (на более новых ВАЗах за рулем просто не ездил). И еще, мы с пацанами устраивали колхоз- драг, участвовали ГАЗ-24 / 402дв. / 2.4л и ВАЗ-2104 / 1.5л. Волга хоть и большая да тяжелая, но опередила Жигули где- то на корпус.
Потом в семье снова сменилась машина - на этот раз купили Kia Ceed хачбек, 1,6л / 122 л.с. / 5ст. МКПП. И сделали на эту машину КАСКО, как в воду глядели:). Вобщем, один раз, когда сдавал на даче задним ходом и поворачивал, задел передним бампером какой- то едреный корень росшей рядом березы. Передний бампер- то при повороте как- бы чуть шире, чем колея автомобиля выносится, вот и цепанул росший сбоку этот пресловутый корешок. Вижу, что бампер выскочил из пазов, поломалось несколько пластиковых клипсов, его там державших. Ну, думаю, ничего страшного, просто бампер соскочил.
А хер мне там, а не бампер соскочил, 60 000 руб. ремонта было - замена бампера, телевизора, работа, бла бла бла бла бла, благо делалось все по КАСКО.
Потом помял порог об бордюр в Мытищах.
Последней каплей стал случай, когда на даче надо было сдать назад, метров на 5, а я дверь неплотно закрыл, и поехал. Вроде бы медленно крадусь, а дверь все шире от ускорения открывается... А я этого и не вижу, назад же смотрю... Вобщем открыл дверь шире дверного проема об березу. Обругал все вещи на свете грязными словами, захлопнул дверь и в чем был поехал в Москву, а это 174 км. Поставил машину, сказал семье что произошло, и за Киа больше не садился. А ведь ездить очень и очень любил, просто обожал, и друзей катал, и приемы безопасной езды по книжкам изучал.... Пошло все, вобщем, прахом. Снова стал, как обычный человек, ездить на метро и ходить пешком:). Бывало, друзья давали погонять на их машинах, с огромным удовольствием и счастливой лыбой садился за руль:). Вобщем, так долго продолжаться не могло, я скопил денег, за те полгода, пока не ездил за рулем, и после Новго Года, пошел искать себе машину.
Таким образом, до того как купить себе машину, отъездил на следующих автомобилях (указал только те, где сам за рулем был):
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2109
ГАЗ 2401,2411
ГАЗ 3110
ГАЗ 3102
УАЗ 31514
Hyundai Accent
Kia Ceed
Suzuki Baleno
Chevrolet Cruze
Mitsubishi L200
МТЗ-80
тот ЛуАЗ-968 считается, не?))
- 2. История выбора и покупки-
Главным критерием для меня стала цена - 45 000 рублей. Вообще денег особо много то нету, поэтому, как ни хотелось купить Волгу, она бы меня на бензине разорила. Да и продавалось их мало, да и те что продавались на деле оказывались ржавыми или подкрашенными "вчера из баллончика по ржавчине на ветре пьяным лузгая 7ки левой рукой из ширинки". Поэтому стал смотреть в сторону Жигулей 2106 - как самого дешевого варианта автомобиля в продаже. С подержанными автомобилями и авторынками уже имел приличный опыт общения, когда друзьям помогал в выборе их машин, поэтому представлял себе, как отличить укатанное бич- ведро от достойного автомобиля. И вот, объездив авторынок и около 20 частных объявлений шестерок и прочих заднеприводных ВАЗов, остановил свой взгляд на вишневой ВАЗ 2105 1,5л. / 71 л.с. / Карбюратор / МКПП естественно:).
По иронии судьбы, это была абсолютно такая же машина, на которой я учился в автошколе, абсолютно такая же вишневая, с абсолютно таким же рулем:). Пробегу на одометре было насчитано 52 000 км, чему я поверил, посмотрев на сиденье, педали, руль, ручку КПП, тормозные диски, да и на общее состоянии кузова и салона. Хозяева говорили, что ездил на машине дедушка и очень аккуратно. В этом я позже и сам убедился, карбюратор был настроен на бедную смесь, зажиганее стояло позднее - как раз под экономную и неспешную езду дедушки.
Итак, что я в итоге приоборел: 45 000 руб. = ВАЗ 2105 + зимние шипованные шины Amtel. Ржавчина есть в 5 местах, очаги размером с 5- рублевую монету, это в низу заднего крыла, и в местах крепления переднего бампера к кузову. Пару сколов краски до грунта, 2 вмятины на правых дверях, в полу багажника 2 дырки от шпаги или рапиры, или чего- то еще острого и тонкого - там металл насквозь пробило. А вот в остальном - машина как из автосалона, при том что она 2003 года выпуска! Выглядит как снаружи, так и изнутри очень свежо, салон аккуратен и чист, никаких дыр от сигарет, машина не битая, никакие кузовные детали не снимались и не красились.
По- моему, вполне ничего так:).
- 3. О самой машине -
Итак, купив и оформив свою Пятерку, мне предстоял путь из Строгино, домой, в Марьино. С огромным удовольствием ехал на СВОЕЙ ЛИЧНОЙ... неееет, летел на СВОЁМ ЛИЧНОМ ВИШНЁВОМ САМОЛЁТЕ, пусть это и жигули, пусть и летел 80 км/ч на трех зимних и одном летнем колесе (переднее левое поменять не удалось, потом в сервисе его снимали, прикипел колпачок ступицы) но черт возьми, как же это было приятно! Сколько счастья от осознания того, что ты вот выбирал среди ржавых корыт ВОТ ЭТУ свою замечательную прелестную лучшую в мире святую равноапостольную единственную- неповторимую машину и теперь впереди только счастливое, светлое будущее поездок и ремонта, теперь есть чем занять свои руки, теперь можно строить планы что можно в машине сделать, заменить, улучшить, теперь есть шанс сделать свою Пятерку самой красивой, аккуратной стильной и лучшей в мире машиной.
Вобщем я был предельно рад, когда ее купил:). Да и сейчас это чувство абсолютно оправдано, машину осмотрел всю, она правда впоряде, сервисмены на СТО ее хвалят, говорят за 45 000 очень достойная машина, прямо великий праздник для моего эго, на минутку можно себя почувствовать великолепным автомобильным королем:).
Казазлось бы, че, железка, таз, корыто из 80- х годов, блаблабла, но не, все зависит от того как на свою машину смотреть, так сказать с каким чувством:).
Однако, как бы все ни было здорово в состоянии Пятерки, что- то требовало замены, что- то профитактичесого осмотра и т.п. Итак, ремонты и обслуживания, что было сделано:
- Замена масла в двигателе, масляного фильтра.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена свечей зажигания.
- Замена ВВ проводов.
- Замена приемной трубы.
- Замена дворников с поводками.
- Замена внутренних ручек открывания дверей в салоне на металлические, хромированые.
- Замена бачка и мотора стеклоомывателя на более современные и производительные, с насосом в нижней части бачка.
- Смазка механизмов стояночного тормоза.
- Выставление зажигания.
- Перенастройка карбюратора.
В сервисе только трубу менял и масло, да колесо с прикипевшим колпачком - гаража с ямой у меня блин нет, а тянуть с заменой масла совсем не хотелось. Да и приемная труба по пути из магазина отвалилась - сгнила вся, так что я ездил и пугал народ тру- прямотоком. Тоже неловко как- то на весь район греметь. Остальное - это ж мелочи, самому легко заменить. Но не в 15- градусный МОРОЗ. Так что пока жду тепла и езжу по магазинам.
Что готово к замене:
- Фары обе, запотевали, одна была с треснувшим стеклом, на другой отражатель проржавел. Одну фару под замену, на другую стекло новое стоит.
- Тосол.
Что сделаю, как станет хотя бы немного потеплее, а то к машине рукавичками прилипаю от мороза:
- Передние ступичные подшипники.
- Тормозные колодки.
- Прочищу и осмотрю карбюратор, ускорительный насос что- то работает плохо.
Что карбюраторные Волги, что Жигули - устроены просто и понять, что как работает можно, даже не особо смотря в книгу, а просто внимательно посмотрев под капот. Это, я считаю плюс, а для первой личной машины - так вообще священная благодать, на практике все видно, как что работает.
И снова сравню Волгу и ВАЗ:
а. В Волге капот открывается в нормальную сторону и удерживается пружинами - без прута- подставки. В Жигулях открывается, перекрывая человеку доступ к мотору.
б. В Волге удобные мягкие сиденья. В Жигулях сиденья сделаны под сутулую посадку со специальным углублением под горб в спинке сиденья. Сесть прямо в нем невозможно.
в. В Волге полно места для ног и головы водителя. В Жигулях я отодвинул сиденье максимально назад и ноги все равно не распрямить никак, даже если их дальше педалей ставить. А вот за мной теперь поместится только стройная девушка или пакетик круассанов. Если же на водительском сидении таки попытаться сесть прямо, то будешь биться о крышу.
г. В Волге замок зажигания справа и его не закрывают рычажки включения осветительных приборов. В Жигулях же все наоборот.
д. В Волге руль находится перед водителем, в Жигулях - справа от водителя. Вот этого я никак понять не могу. Разве никто не чертил чертежи и не делал макеты перед серийным выпуском автомобиля??
е. К чести Жигулей нельзя не вспомнить про меньший расход топлива, немного большее разнообразие запчастей и возможно более простое обслуживание.
- 4. Планы на будущее -
Пока в планах сделать все необходимое по техническому обслуживанию, подкрасить сколы, устранить и подкрасить ржавчину и пройти техосмотр.
Также хочу добавить в салон и экстерьер машины немного хрома - уже купил хромированную ручку КПП, уже стоят салонные ручки открывания дверей, возможно наклею пару хромированных молдингов внутрь, чтобы смотрелось хоть немного побогаче. На старых шестерках, тройках, копейках хрома было больше, от этого машины, на мой взгляд, смотрелись наряднее. Пока их не стали удешевлять бич- пластиком...
Я решительно отрицаю "Спааартивный тюнинг, пацанский такой, бампера снять и стекла с фонарями затонировать в нулину, спарко наклеить епта", максимум что сделаю - это темную полосу сверху стекла, а то уж сильно слепит закатное солнце и поворотники бесцветные вколхожу - все равно фары то у меня под замену, в случае чего всегда новые, нормальные купить смогу. Главное, чтоб машина смотрелась эстетично и аккуратно, а не "а- ля спортивно".
- 5. Заключение -
При всех странностях конструкции этого автомобиля, он мне нравится. Буду с удовольствем и дальше на нем ездить, когда разбогатею, думаю купить тысяч за 180 праворульную япономашину, уж больно они красивые, например Тойота Карина ЕД, Тойота Корона Эксив, если попадется в нормальном состоянии - Марк2/90.
Спасибо за уделенное время всем, кто читал отзыв, или хотя бы пробежал глазами текст и глянул фотографии, удачи вам на дорогах и надежности вашим машинам:)
А этот отзыв я планирую дополнять и рассказами о машине и фотографиями.
Пока снимков не очень много, ну че, владею машиной 2 недели только, не успел еще нафотографировать:) Через некоторое время будут еще и еще.