ВАЗ (Lada) 2105 '2003 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Собственно, решил рассказать об опыте эксплуатации такой поделки волжского автозавода как ВАЗ 21053… Машина пробыла у меня с декабря 2003 по февраль 2009 года, пробежала не особо много — 64 тыс км. Попала в мои руки она новой.
Предыстория такова. В 2002 году отец отдал мне в пользование свою семерку, ну точнее не отдал, а я выкупил ее по сходной цене в 2000 долларов. Поездив и более- менее освоившись за рулем и в московском потоке машин, который в 2002 был раза в два меньше, чем сейчас, и устроившись на достаточно хорошо оплачиваемую работу, я стал думать о новой машине. Моей мечтой было ВАЗовское зубило вроде девятки. Тогда мне это казалось просто супер- автомобилем.
Скопив деньги (одолжив, правда, процентов 30 у родителей), практически уже собрался ехать в салон… Но тут деду, как ветерану войны, государство подарило машину… ВАЗ 21053. Точнее документы дед сдал на машину еще в 2001 году, а очередь подошла в конце 2003. Дед у меня инвалид по зрению, и подарил машину мне, чтобы я возил его и бабушку по разным надобностям. Так у меня появились жигули, а у родителей благодаря высвободившимся деньгам вместо запланированной десятки Хюндай Акцент.
Когда приехали с отцом забирать машину, было три цвета — белый, синий и грязно- зеленый (мурена). Синяя как- то покрасивее выглядела на декабрьском снегу, взяли ее. Поставил простую сигналку, подкрылки, антикор, 4 колонки и самую обычную кассетную музыку и зеркала поменял штатные.
По эксплуатации в марте 2004 отказала трапеция дворников, была не смазана. Летом 2004 и 2005 годов периодически проваливалась педаль газа из- за какой- то пластмасски, раза три- четыре такое было, потом поставили какую- то хитровыделанную и вроде нормально стало. Колодки поменял на 5 тысячах, так как были с браком, шкрябали диск зерном… В дальнейшем менял их три раза, в среднем через 20 тыс. Масло лил дорогое Шелл 10W40. На расходниках тоже не экономил, старался покупать качественные импортные в проверенных местах. На 25 и на 50 менял масло в коробке и заднем мосту. Поставил газо- масляные амортизаторы Бильштайн (в 2005 году, т.к. заводские потекли). В 2005 поменял свечи, провода, катушку зажигания.
Также в 2004 был поменян масляный насос, в 2006 аккум, в 2007 бензонасос, в 2008 сцепление. Ну и были разные мелкие поломки, типа лампочек, реле и прочей ерундистики, которая особых проблем не доставляла, но и положительных эмоций тоже не добавила. Машину обслуживал частично самостоятельно, частично у хорошего знакомого в сервисе в свободное от его работы время.
Зимой машина не подводила, заводилась исправно даже в морозы. С 2005 года « пятерка» эксплуатировалась параллельно с Вивой (отзыв о ней есть тут). Ну свои выводы об отечественном автопроме и его надежности я сделал. Особенно учитывая опыт друга с десяткой, но которой были практически все те же косяки, что и на моей классике…
Положительный момент — это стоимость запчастей — копейки, относительно иномарки. Минус то, что много левака и некоторые приходится дорабатывать напильником или молотком.
Два раза машину бил. Идиот на грузовике примял водительскую дверь, но несильно. И один раз сам накосячил — попал под трамвай. По трассе разгонял до 150 по спидометру. Страшно. Обычно по трассе ездил в диапазоне 120 (+/- 5 км/ч).
Печка нормально жарит. Наверное, это самое лучшее, что есть в жигулях, но вот то, что потоки или на стекло, или в ноги… это очень большой минус. Расход бензина гуманный, лил только 92, выходило примерно литров 7-8 на сотку…
Больше всего горжусь тем, что не разу не покупал техосмотр. Все проходил сам и с первого раза. Один раз докопались до неработающего корректора фар (правая фара не двигалась), сделал за 500 рублей в ближайшем сервисе и прошел.
Плюсы
Бюджетно
Минусы
Качество конечного продуктаКачество запчастей