ВАЗ (Lada) 2105 '1990 (седан, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
История владения этим чудом началась в 2000 году. Отец мой ездил на ВАЗ 2102 77 года, но эта двоечка к 2000 полностью выработала свой ресурс, в прямом смысле этого слова) И тут подвернулась пятерка 1990 года аж за целых 100 долларов) По цене объясню: машина находилась в гараже у фсб, списанная. Они избавлялись от хлама и знакомый предложил ее нам) На выбор было за такую сумму две волги (нафиг нам не надо) и три пятерки, две белых и одна голубая. Две белых ушли сразу же, забрал мой брат со своим другом за целых 200 долларов, пришлось ему продать свой ижак). В общем, итог понятен: отцу досталась пятерка голубого цвета. Вся гнилая, но ездила. Перетащили ее в свой гараж и начали процесс восстановления.
Ремонт начался с замены передних крыльев, заваривания всяких дырок, днища и все такое. В общем, подготовка к покраске. Поскольку машина была у фсбшников, то она была не совсем стандартной, описываю: два бензобака — нафиг не надо нам), один выкинули и на его место кинули запаску; два аккумулятора — нафиг не надо, крепления срезали, выкинули. Под капотом стояла куча доп. оборудования непонятного назначения, из- за чего всякие бачки и компоновка подкапотная была не на своих местах, а там где можно было всунуть между оборудованием — нафиг не надо, все лишнее срезали и поставили все поудобней. В салоне тоже куча тумблеров, непонятных приборчиков и кучи проводов, которые кормили их энергией — нафиг не надо, все открутили, собрали в мешок и выкинули на помойку, оставили только синюю круглую мигалку — лежит в гараже на память) В общем, реанимировали кузов, покрасили, получилась « конфетка». Немного по салону — передние сиденья поставили от форда скорпио (спасибо фордовцам, удобные) и удобную коробочку на рычаг кпп жигулевскую и повыше консоль для магнитолы, вроде от джетты, получилось все более- менее удобно и хорошо подогнано.
По двигателю: в наследство от фсб авто достался двигатель 1.6.80 л.с. форсированный, не знаю насколько это правда, ездить мне на жигулях до этого не приходилось, но отец говорит, что двигло мощнее. Ну и фиг с ним) Пробег: авто 1990 года, ей 10 лет, если судить по приборам и цифре 60000 на ней, то это что- то за гранью фантастики, но так как после 99 тысяч километров он сбрасывается на ноль, то пробег на момент приобретения я для себя считаю равным 160 000 минимум. Подремонили естественно немного, точно не помню, но вроде поменяли поршни, кольца, маслосъемные колпачки и всякие прокладки. Вроде все по двигателю. Коробка 5ти ступка была выкинута, так как уже отживала свое, была поставлена 4х ступка, по ней скажу, что ее было мало, не хватало пятой передачи. По подвеске: заменены амортизаторы, пружины и всякие там резинки, все.
Началась эксплуатация.Машина ездила, ездила каждый день пять дней в неделю на работу с моим отцом. 30 км туда, 30 км обратно + иногда 20 км по делам, то есть 80 км в день, 400 км в неделю. Примерно через пару месяцев поехали к родственникам в Белоруссию, туда примерно 600 км, обратно, соответственно, столько же, поломок и ничего такого не происходило, все работало, все устраивало. В общем, машина гуд) Не сказать, что это дас ауто, но все же гуд) Примерно три года (до 2003) машина ездила и просила периодически поменять в себе масло и кушала бензин. Ничего печального не происходило. В 2003 году в передок к нам въезжает аудюшка, передняя правая часть авто от фары и до середины арки на крыле превращается в гармошку, далеко не любимую. Под капотом в том месте все перемешалось и изменило свое местоположение, но доехали до дому после разбора полетов в гаи и все такое. Опять ремонт. Придумывать велосипед не стали, взяли трос, один конец завязали за бетонный столб на гаражах, другой закрепили на месте вмятины, вытянули, подрихтовали, подварили где надо, выпрямили бампер более- менее, заменили фару, решетку, под капотом все закрепили как надо, на этом ремонт закончился. Внешний вид пострадал — остались следы, которые потом начали покрываться ржавчиной, но не сразу, а начиная с этого момента до 2008 года потихоньку.
В процессе эксплуатации в дальнейшем было много неприятностей, но не смертельных. После аварии сломалась крышка предохранителей, они находятся под капотом с правой стороны, начали по мере загрязнения портится, контакты портились, горели, замыкали иногда, когда вода попадала, а она туда попадала… то поворотники, то габариты, то свет, то аварийка, то еще какая фигня, приходилось часто открывать капот и поправлять их, менять по мере необходимости и чистить контактики. Много косячков таких по мелочи было, но описывать не буду, так как эксплуатировал машину отец, я был пассажиром. Ниже напишу про поломки, когда ездил уже я.Потом в один не очень прекрасный день треснула металлическая трубка где- то рядом с радиатором, куда одевается шланг. На работу надо было ехать, общественный транспорт нафиг нужен, и отец мог на работе легко эту неисправность устранить. Три бутылки воды по литров 6 и в путь, движок грелся жуть, вода уходила очень быстро, остановка — залили воды и дальше до следующей остановки. Кое- как доехал отец до работы, слава Богу воды хватило и неисправность была устранена. Двигатель грелся сильно, если судить по приборам, но ничего с ним не случилось. Потом как- то полетело сцепление, надо было ехать на работу… ну, что делать, поехали, там и починим. Короче, по дороге там все рассыпалось. Последние сто метров до пункта назначение машина шла накатом. Отец поломку устранил, все поменял, все сделал. В обратный путь машина ехала в рабочем состоянии.
В 2006 году я получил права и уже сам начал ездить на этом « чуде», до этого только по мелочи и по колхозам. В это же время машина начала жрать масло, оставляя позади себя дымовые завесы, которые можно сравнить только с дымовыми шашками) Проблема решилась заменой колец и колпачков, стоит все копейки и пару часов возни в гараже. На той же неделе отец поменял еще цепь в двигателе, старой уже приходил каюк потихоньку. В общем, это самые неприятные моменты, которые были во время эксплуатации. В 2007 году авто полностью перешло в мое распоряжение, отец купил калину себе, а пятерка перешла мне. Сразу скажу, что я студент, денег у меня в кармане больше 100 рублей не водилось на первых курсах. Ездил на машине полтора года, отъездил 20 000. Самое дорогое, что тратил на машину, не считая бензина — это 80 рублей на литр масла, покупал бутылки 3, щетки за 80 рублей и 200 рублей отдал как- то, чтобы заклеить колесо. Ломалась только мелочевка, чинилась вместе с отцом в гараже или во дворе. Перечисляю: стартер — отошел контакт, сняли, припаяли, прикрутили, заработал; генератор — зарядка есть, зарядки нет, пару ударов дощечкой и пошатывание в определенных местах приносили свои плоды поначалу, потом пришлось снять, почистить контакты, припаять красиво, пошатать реле пальцем и все заработало.
Один раз как- то на скорости 70-80 въехал в большую яму, не заметил на повороте. Заднее правое колесо получило треугольную вмятину, из которой уходил воздух, машину тряхануло будь здоров. Нужен был срочный ремонт, вылетел из машины, колесо качать было лень, не глушил. Из багажника достал кувалдочку и решил проблему с колесом грубой силой, высекая искры. Сел, поехал, слышу жужжание из- под капота, до дома километров 15 ехать, думаю хрен с ним, доеду… не доехал. Машина заглохла. Открываю капот, от удара аккумулятор выпрыгнул со своего места и навалился на вентилятор охлаждения. Отец когда машину в 2000 году делал и мудрил под капотом, то устроил его так, что он был открыт и крутился все время. В общем, порубил он крайнюю банку на аккумуляторе, кислота вытекла из нее и забрызгала все под капотом. Вернув все на место попробовал завести… голяк. Тормознул машину, вылез дяденька из нее, спасибо огромное ему, помог, побрызгал вдэшкой на провода от зажигания, посоветовал, что надо подкрутить и т.д. Спасибо ему еще раз огромное, машина завелась и доехала до дому. Еще появилась от удара проблема с зажиганием. Но на следующий день все выставили правильно, почистили и все работало.
Слабые дворники. Мало того что короткие, так еще и слабый моторчик их двигал, тормозились легко потоком от встречной фуры. И как только плохо начинали работать писалки или кончалась вода в бачке, то они вставали, просто не могли по всякой грязи на стекле двигаться, приходилось останавливаться и вытирать тряпочкой, и так до следующей фуры…
Отзыв уже подходит к концу, хотя всяких случаев много случалось, но я уже начинаю понимать, что пишу не то, что люди прочитать хотят. Добавлю немного того, что мне очень не нравилось. Воздушный фильтр отсутствовал, что отец его мой не ставил, то и я его не ставил, нафиг он мне не нужен. Короче, можно и без него ездить. Иногда во влажную погоду падали обороты, машина начинала глохнуть, это очень бесило, приходилось выключать передачу и давать про…… ся двиглу, сильно газуя, потом все становилось нормально. Расход топлива всегда примерно 10 литров, значения не имел для меня и не смертельно, поскольку заливал всегда 80й, десятилитровую канистру бензина покупал за 100 р) И больше всего меня бесили стопари… контакт подключается снизу, соответственно на кочках он вываливался постоянно, приходилось его подключать и поправлять постоянно.
Свое авто я уже не видел два года, уходил в море на полгода на практику, а когда вернулся, то узнал, что отец отогнал машину в бокс на работе, переварил в проблемных местах, так как начала гнить опять со страшной скоростью, думали покрасить и чтобы я дальше ездил, но как- то передумали. Возможно через год сбагрим ее на утилизацию, отец продаст свою машину и поменяет на новую калинку. Я сейчас без машины, покупать не вижу смысла сейчас ее, скоро диплом писать, будет явно не до возни с машиной, а потом переезд из Калининградской области в большую Россию. Тащить авто из своей области через две границы и потом хрен знает сколько тысяч км пилить до Красноярского края смысла не вижу.
Всем спасибо! Удачи на дорогах!)
Плюсы
Дешевизна обслуживания и езды
Минусы
Постоянные мелкие поломкиПосле 400 км за рулем я умирал:(Во время сильного ветра капот всегда хочет упасть на головуМелкие дворникиОгромный, тонкий, вызывающий улыбку руль