ВАЗ (Lada) 2106 '2003 (седан, механика)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Всем привет...
Начну не с истории покупки как все а уже про эксплуатацию автомобиля...
По собственно комфорту а/м тут вопрос сложный. С одной стороны сравнивать с современными стандартами смысла нет. С другой я и не предъявлял каких- то требований, поэтому и не было разочарований. Зимой в машине тепло, летом сухо, а на большее рассчитывать не стоит. Органы управления расположены не идеально, больше всего раздражал замок зажигания слева от рулевой колонки (а ведь дверь открываешь левой рукой, значит ключ держишь в правой) и кнопка включения аварийки, в темноте трудно найти (стало актуально последние годы, когда часто надо кого- нибудь поблагодарить). Но непосредственное управление вполне удобно и эргономично. Передачи включались хорошо, кроме первой и задней, которые иногда капризничали. У задней это конструктивное (отсутствие синхронизатора), у первой врожденное, так и не исправленное до продажи. Руль на парковке (как я ТЕПЕРЬ понимаю) тяжелый, хотя я этого не замечал, пока с ЭГУРом не поездил, а в движении нормальный. Не легкий, конечно, но одной рукой вращается без вопросов, в городе очень часто правая рука на рычаге КПП и при этом без проблем управляешь левой, хотя это и не мой стиль езды. Регулировки вентиляции салона сами по себе не очень удобны (да вдобавок кран отопителя слабое место), но зато итог регулировки неплохой. Вентилятор нужен в основном зимой и то непостоянно. А так хватает набегающего потока воздуха. На нынешней машине такого пассивного режима нет, мне не хватает. Сидения у меня стояли не родные шестерочные, а от Орбиты. Сами по себе они удобны и подголовник неплохой, но т.к. они не родные, то стояли чуть выше и немного смещены были относительно оси руля. Это было неудобно: ногой руль задеваешь, а головой едва в потолок не упираешься.
Багажник был вполне достаточный, разве что не очень удобно с погрузкой/разгрузкой габаритных вещей. Коляска в сложенном виде туда входила и даже оставалось место для других вещей, но укладывать/доставать ее было весьма неудобно, по первости даже колеса снимал, потом наловчился без этого. Как- то, еще в отсутствии детского сидения, поехали мы с 8- ми месячным дитем на автодром, где жена на права сдавала. У них там что- то задерживалось, ребенка кормить надо, а соответствующего терминала у меня нет. Пришлось посадить его рядом с собой и отправиться в путь, на кормежку. Ехать не далеко, минут 10. Сидеть- то то он сидит, а держать себя еще толком не может, приходилось при торможении придерживать его правой рукой. Ну вот на обратном пути, при очередном торможении он у меня на правой руке и заснул (а чего не заснуть- то после еды?). Тут- то я и выяснил, что передачи безо всякой акробатики легко переключаются левой рукой. Так и доехали до дома, ладно недалеко.
Техническая информация о поломках. Регулировка плавающих оборотов предпринималась на ТО по гарантии, но успеха не имела. Но и большого значения +-50-100 об./мин тоже не имели. На ТО заменили рабочий тормозной цилиндр сцепления, я жаловался на нечеткое включение первой передачи. Помогло на 800км, потом опять все вернулось на круги своя… я забил и больше не обращал внимания. Замкнул на массу генератор. Как я понимаю, это результат моих холодных пусков в —35, когда я выливал 3 литра горячей воды из термоса на впускной коллектор. Машина- то после этого заводилась, но плюсом ввод стал коротить. Пришлось поменять генератор, хотя ремонт старого обошелся в 50руб. и полчаса времени. Но он пригодился после, когда полетел замененный. По моим ощущениям тоже какая- то мелочь — он то работал, то не работал… Но я сменил и не стал выяснять, что с ним. А вообще проблем с холодными пусками до —28-30 не было, ниже уже зависело от многих причин. Наловчился менять 1-2 свечи после первых неудачных пусков, и вероятность заводки при температуре ниже —30 сильно возросла. Масло лил полусинтетику 5-10W-40. Аккумулятор приходилось иногда зимой подзаряжать, тем не менее родной пережил 4 зимы, но резко сдал перед 5- й.
Заменил вал распределителя зажигания, старый вроде как люфтил, это тоже в рамках борьбы с плавающими оборотами двигателя. Не помогло, возможно зря менял. И заменил прерыватель распределителя зажигания. Это был единственный раз, когда машина отказалась ехать во время поездки, и второй раз (после генератора), когда ее на стоянку на буксире притащили. Также накрылся вентилятор печки. О том, что он собирается накрыться, он предупреждал долго, месяца три, наверное, но я не внял. Менял зимой. Неприятно, хотя возни там не надолго, если руки вертятся во всех направлениях. Это в первые 5 лет и 50 тыс км пробега. Потом прогорел глушитель. Не совсем по своей воле, на ТО забыли снять с него вытяжной шланг и при съезде с подъемника мне его хорошо загнули, там он потом и прогорел. Поменял вместе с резонатором. Чуть позже сменил и выпускной коллектор, так что заменена была вся система выпуска. Под 70 тыс. км поменял все задние тяги, амортизаторы и полуось. Не то чтобы большая нужда была, но я собирался ездить еще долго, поэтому менял с прицелом на будущее. Не воспользовался. И разницы не заметил. ТО, кстати, отдельная грустная песня. После того, как за очередное ТО заплатил 800 руб, а единственным результатом было подтягивание ремня генератора (все остальные попытки что- то поправить были бесплодны), я решил, что я и сам как- нибудь ремень натяну и так же безуспешно поковыряюсь с остальным. И не зачем платить за это 800 руб и 4 часа времени. Так и закруглился.
Самые глобальные замены были в передней подвеске. Тут, правда, посодействовала жена. Возвращаясь с подружкой из деревни, она засмотрелась на ребенка на коленях у подружки и вылетела с трассы в поле на 80-90км/ч. Перелетев кювет машина плюхнулась на брюхо. Откуда была вытащена сельскими механизаторами и дошла до города (100км) своим ходом. Повреждений внешне не имела, только сильно тянуло в сторону. Однако осмотр дал неутешительный результат: переднюю балку вывернуло, загнуло пропеллером и почти оторвало от лонжеронов. Оторвало усилители верхних креплений амортизаторов под капотом от крыльев и слегка выгнуло крылья вверх. Балку с рычагами пришлось менять, прихватив ее болтами к лонжеронам насквозь, усилители приварили обратно. В общем, все вернули почти как было, разве что осталась проблема с развалом, нужный угол так и не смогли выставить, кое- как вписались в допустимый коридор, и то подфрезеровав балку. Видимо верхние точки крепления рычагов так и не встали на место. В очередные холода пришлось поменять главный тормозной цилиндр, а то педаль стала проваливаться. И так же под занавес на последнем техосмотре пришлось поменять рулевой редуктор. К слову все техосмотры машина проходила лично, и только последние два со второго раза. Потек кран отопителя — заменил. Ага, и бензонасос менял. Что это, думаю, уровень масла не падает, а давление масла низкое?