Рекорд моей Шахи – это 24 дня без поломок. 29 июня 2005 года шел 25-ый день, становилось уже страшно ...
Автор: Гость // 26.03.2011
Отзыв
Оторванное колесо
>Рекорд моей Шахи – это 24 дня без поломок. 29 июня 2005 года шел 25-ый день, становилось уже страшно. В этот день у моего лучшего друга, (с которым мы ездили покупать шаху и с которым мы ее постоянно чинили), случился радостный праздник – день рождения. А вдобавок в тот день я сдал последний экзамен в универе и отправился на каникулы. Праздник собирались отмечать во дворе с друзьями и шашлыком. Общий сбор был назначен на 20:00…
Около 17:30 зеленое чудо с черными гоночными полосками двигалось по проспекту Народного Ополчения от Краснопутиловской в сторону Ленинского проспекта. В те года этот отрезок Народного ополчения находился в очень плачевном состоянии: повсюду ямы, выпуклости и остальная хрень, которую словами не описать. Мы двигались со скорость 80 км/ч. Дорога была пуста. За железнодорожным мостом был небольшой поворот, градусов так 30. Я решил не сбрасывать скорость и пройти поворот на 80 км/ч. Как только автомобиль немного накренился, вдруг раздался треск и автомобиль окончательно перестал слушаться руля. При этом авто еще более накренилось в сторону. Проехав, таким образом, около 35 метров, я все же сумел остановить тачилку, тем самым не вылетев на полосу встречного движения. Не прошло и пяти секунд, как мы с корешем стояли около оторванного колеса и чесали репы. Все кто проезжал мимо притормаживали и задавали один и тот же вопрос: «Шаровая? ». «Нет блин, рычаг нижний поперек сломался, сразу за шаровой», — хором отвечали мы. Отремонтировать эту неисправность «на месте» было невозможно по нескольким уважительным причинам. Во-первых: в багажнике не нашлось запасного рычага, а во-вторых, что такое «пружинные стяжки» я на тот момент не знал. Было принято решение вызвать эвакуатор. На часах было 17:45…
Эвакуатор приехал в 23:50. Погрузка Шахи отняло не только 40 минут времени, но и очень много сил. Ни о каком праздновании дня рождения речи быть не могло…
Наутро следующего дня я отправился в магазин покупать рычаги (было принято решение заменить и второй, целый рычаг). На всякий случай были куплены нижние шаровые опоры. Продавец, узнав о случившемся, порекомендовал взять еще и «сжиматель пружин». Ремонт шахи длился двое суток. Как назло «толстый сосед» уехал на юг, а когда он приедет было неизвестно. Тогда я позвонил другому человеку, которого звали Пень. Пень закончил путягу по ремонту автомобилей, а также у него был свой авто (ваз 2107), который он тоже иногда ремонтировал, конечно не так часто как я свой, но в целом обладал большими знаниями и навыками. Чувака, у которого должен был быть на кануне день варенья, звали Куль. Чтобы не терять времени даром, пока Пень и Куль не прибыли на подмогу, я принялся разбирать Шаху в области оторванного правого колеса. Первым пришел Куль. Он принес с собой неотъемлемую часть любого ремонта – спиртное. Чинить стало значительнее веселей. К середине первого дня мы с Кулем кое как открутили все кроме держателя самого рычага, там где еще сайленты стоят. Но тут приезжает Пень, увидав происходящие и понимая, что ничего по сути из предстоящих работ не сделано, он приходит в ярость. Он прекрасно понимал, что все остальное (75% работ) придется делать ему. Узнав, что у нас много горячительных напитков и тот факт, что мои родители отдыхали в отпуске и их не было дома, он изрядно повеселел. Ведь это означало, что он может нажраться и остаться ночевать у меня, оставив при этом свою машину здесь. Пень жил не очень далеко от меня, но все же прилично, чтоб чесать пешком.
Как только Пень не пытался подлесть под тачку, как не извевался под ней и не пердел, открутить гайки сайлентов никак не получалось. Неожиданно в игру вступил Куль, предложив невероятную идею, как все же открутить несчастные гайки. Идея заключалась в следующим: Куль привязал длинную веревку к гаечному ключу, сам ключ нацепил на гайку. Нам с Пнем оставалось только потянуть за конец веревки. Сам куль не участвовал в процессе «тянуния за конец» (т. к. мега идея была его, а значит можно похалявить), потом он об этом пожалел. Когда веревка была натянута, на счет три, мы с Пнем ее резко потянули, чтоб сорвать злосчастную гайку. Но не тут-то было. Видать Куль плохо насадил ключ на гайку, в итоге ключ сорвался и пиз*анул Куля по его собственной башке. Было смешно. Вторая попытка все же увенчалась успехом. К глубокому вечеру нижний рычаг был снят. Естественно, о замене рычага на другом колесе и речи быть не могло. Сделать бы этот. Изрядно подустав от ремонта и окосев от пива, было решено ремонт отложить на завтра.
Мы втроем уселись на скамейку возле парадного входа дома, где я жил. Все грязные, потные и пьяные молча сидели, попивая остатки пива и вроде бы как будто чего то ждали. Мы не знали чего мы ждали, но то чего мы ждали наступило. Мы услышали рев мотора и скрип тормозов. Обернувшись на звук мы увидели синюю шестерку, которой в нашем дворе никогда не было. И тут вдруг я резко вспоминаю, что пару дней назад, один соседский придурок по кличке «пиздабол», хвастался мне, что собирается на днях купить машину. Это было великое событие: первый раз то, что говорил «пиздабол» СБЫЛОСЬ. В добавок, пока он вез тачку с места покупки домой, ему кто-то умудрился въехать в зад, причем очень сильно. Багажник был гармошкой, фонарей не было, но при этом задним колесам крутиться ничего не мешало. Тем более «пиздаболу» отвалили, как он говорит, «немеренно бабла». Может это и правда, потому что настроение его было отличным. Припарковав свой драндулет рядом с моим, «пиздабол» сообщил нам, что он сегодня проставляется. Вечер удался на славу. Во время веселья «пиздабол» рассказывал нам, что до Шахи владел БМВ 325, Мерсом 124 и тд. И тп. И что шаху взял на время – месяца на три. Пока не купит бумер. (Справка: «пиздабол» купил квартиру около 4-х месяцев назад, мы знали его не очень хорошо, но то что он много всем обещает и много говорит, при этом ни черта не делает, говорит о нем… от сюда и кликуха)
Настал следующий день. Самое геморройное во всей этой починке было установка пружины. В сжатом состоянии пружина была очень опасна для окружающих. Тем более вместе со стяжками, она никак не хотела вставать в положенное ей место. И все же было найдено мега решение: после того как пружина была стянута стяжками, мы в добавок связали ее крепкой веревкой. Когда стяжки разжали, пружина немного тоже разжалась, но несмотря на это, остаточного сжатия все же хватило, чтоб запихнуть ее куда надо. Часа два возни и… шаха готова. Надо опробовать.
Не проехав и 100 метров, я понял, что сайлентблоки мы установили не той стороной и их выдавило. Колесо немного перекосилось. Вспомнив весь гемор, с которым мы все меняли, я принял решение машину сдать в автосервис. Доехав до автосервиса и узнав цену на развал схождение и на замену салйлетов – мы были шокированы. Вся работа стоила около 1000 рублей. А повремени заняла около ОДНОГО ЧАСА. Мы мудились полтора дня, а тут за час…. Но это все мелочи жизни. Самое смешное впереди. Через две недели в моей шахе заклинило коробку передач, в положении ЗАДНЯЯ СКОРОСТЬ… Продолжение следует.
>