ВАЗ (Lada) 2106 '1998 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Всем привет, Уважаемые форумчане!
Решил начеркать обещанный отзыв, тем самым увековечив на страницах сайта Автомаркет автомобиля Ваз 2106, с которым пришлось провести немало приятного времени. Итак, шел 1998- ой год. После заключения законного брака с супругой (на тот момент моя первая а/м Ваз 2103 1974 г.в. была продана за символическую цену) новоиспеченный тесть вручил мне пролетарского цвета укатанную « Двойку» 1980 г.в. с новья, при условии если я помогу собрать ему другую.
В гараже я обнаружил остекленный новый кузов Ваза шестой модели в металле на собранной подвеске. Эмаль голубого цвета еле просматривалась из- под слоя пыли. Никогда не занимавшись крупноузловой сборкой я взялся за дело. Основные агрегаты, частями приобретенные задолго до моей сборки, имелись в наличии. Все отсеки кузова были тщательно улиты мовилем при помощи пистолета для окраски. Кроме штатной шумки была использована дополнительная. В общем, делал все тщательно и аккуратно, не для тестя — сам по себе такой. Стараюсь любую работу сделать максимально качественно и красиво. Поставил КПП-4х ступку, раскидал проводку по схеме с помощью приглашенного сослуживца моего тестя, который тут же сладко заснул на пыльном щебне в гараже, неудачно похмелившись из рук доброго тестя. ДВС, извлеченный из упаковки, обильно припорошенный куриным пометом, имел всего 64 пони, хотя при регистрации невнимательные гаишники в ПТС почему- то вкатили — 80 лошадиных. Движок был в сборе и визуально был готов к запуску. Я был удивлен, когда он после установки с пол- пинка запустился, а ведь несколько лет лежал в сарае.
Не буду описывать подробности сборки, но работа была закончена в течение двух летних месяца, несмотря на отсутствие на рынках и магазинах некоторых мелких з/ч, кузовной пластиковой фурнитуры, прочей мелочи, получилась красивая машина цвета « Валентина» с чистым приятным звуком выхлопной системы и почти пыленепроницаемым салоном. Для законного оформления была использована заранее купленная для этого « Копейка» 1981 г.в. и по ПТС получилась Ваз 21063 1981 г.в., собранная летом 98- го. Из допов я установил недешевый в то время кассетный, соответственно, Пионер с задними колонками той же фирмы, сигнализацию Пантера — все до сих пор работает исправно. Почти через год загудел редуктор заднего моста. Остановил попытку тестя заменить редуктор новым, так как знал, что проще заменить б/у- ным, а не сыромятным из магазина. Залил два флакона появившегося в продаже и уже себя зарекомендовавшего Римета, и гул исчез. Некоторые з.перекочевали с копейки, например релюшки в моторном отсеке, работают исправно. Только одна приобреталась новая уже в пластиковом корпусе, пришлось позже ремонтировать подгоревшие контакты.
До 2004 года шестерка исправно круглогодично эксплуатировалась тестем, который менял в ней масло (по сей день в ней минералка), свечи, фильтра, сайленблоки, шаровые и рулевые тяги и наконечники. Условия эксплуатации не бережные, но машина всегда была в исправном состоянии и никогда не попадала в ДТП. Тесть купил себе новую Нексию, а шестерка им была передана за условную цену свояку, который появился после женитьбы на его младшей дочке. С это момента у Валентины (так я назвал ее после сборки и зову до сих пор) начались трудные испытания. Свояк начал учиться управлять машиной и пытаться устранять неполадки. Но в силу определенных причин с этим у него до сих пор туго.
Кузов Вали стал получать первые вмятины (про царапины вообще молчу), в результате первых легких наездов на отдельно стоящие предметы, а так же машины других владельцев. Соответствующая толщина металла кузова, прогрунтованного светлым грунтом, держалась стойко. Ходовка убивалась тщательно и методично, оставалось наблюдать, как долго машина протянет. Стиль езды: тормоз на юз, троганье обязательно с буксом при ее 64- х силенках. Не буду описывать все технические травмы Валюхи (пробеги на пробитых скатах до полного уничтожения шины и диска, трещины тормозных дисков, истертых до толщины лезвия (пробег уже составлял под 150 тысяч) и их причины, но машина продолжала выживать и вывозить свояка и его товарищей днем и ночью, зимой и летом. Примерно 2008 ушатанная, но на ходу машина была оставлена в покое свояком- испытателем по причине разногласия с женой.
Весной 2010 г.я продал свою Калину (кому интересно — есть отзыв) и затянул с покупкой другого авто (на хорошее ино не хватало денег, старое уже не хотелось). На время решил воспользоваться услугами забытой всеми Валюхи и как раньше выкатил ее из гаража. Понимая, что тут без материальных вложений не обойтись, занялся реанимацией. Замена всех жиж и фильтров, свечей ВВ- проводов, тормозных накладок — передние были до металла, ремонт всех стеклоподъемников (вместо них были отвертки в виде распорки между стеклами и дверью). Когда подняли на подъемник, видавший многое пожилой автослесарь был изрядно удивлен увиденным снизу. Требовалась полная перетряска всей подвески вместе с реактивными тягами. Например задняя поперечная была прижата к чулку, во что- то упертым при движении задом глушителем. При езде машина резонировала собранной в кучу подвеской и гремела как ведро с болтами. Еще удивительнее была причина отсутствия стекла и стрелки датчика указателя топлива.
Поставив на ход Валюху, отмыв, подкрасив и принарядив ее, она хоть и не была уже той сбитой и яркой девкой, но возила мою семью исправно, иногда вредничая как сварливая старушка. Думая, что пользование будет коротким, я проездил на ней до весны следующего года, купив ей на зиму новый АКБ. В процессе эксплуатации возникали мелкие текущие проблемы, поскольку на протяжении нескольких лет ей никто не занимался, все было на честном слове, разных проволочках и веревочках. Постепенно по ходу это выявлялось и устранялось. Чувствовалась нехватка топлива, несколько раз машина подергавшись глохла в неподходящих ситуациях, приходилось втыкать баклажку с бензином в моторный отсек и напрямую подавать топливо, чтобы доехать. Замена топливного фильтра, промывка бака и топливопрода опять не дала положительного результата и я с женой в жару глохнем не перекрестке в пробке. Жена в образе, дочь из лагеря звонит в ожидании нашего приезда. Бензонасос качает, но поработав немного в пробке движок снова глохнет. Вспоминаю заморочку отказывающего при нагреве бензонасоса. Намоченная водой ветошь, намотанная на бензонасос, разряжает ситуацию в пробке и в салоне. По приезду был заменен насос целиком.
Было замечено подъедание моторного масла, подтверждало это и присутствие синеватого дыма. Пробег и условия эксплуатации сделали свое дело. Натяжение цепи и регулировка клапанов уменьшили шум в ДВС, но неокончательно. Думаю, что установленное мною еще при сборке принудительное охлаждение радиатора помогло избежать движку сильных перегревов. Пересев с Калины на шестерку получил сплошной дискомфорт. Раньше отдыхал, пересев в Калину на выходные со служебной четырнадцатой, то тут уже кайфовал в 14- ой после шестерки. Данное авто по простоте своей комфортно тем, что перевезет из пункта А в пункт Б,не дав замерзнуть зимой и промокнуть летом. Заводилась в сильные морозы без проблем, после установки новых свечей, АКБ и силиконовых ВВ- проводов.
Управление ватное, тормоза не информативные. Залитый тормозухой вакуумный усилитель менять не стал, педаль тормоза требовала большего усилия, но меня не сильно напрягало. На дороге чувствуется давление со стороны владельцев тюнингованных Девяток и Приор. Спасала глухая тонировка по кругу, сделанная свояком. Было непонятно, кто же за рулем, и пару провокационных маневров не сбрасывая газа в сторону самоуверенных наглецов снимало с них уверенность, что в голубой шестерке пенсионер. Расход топлива достаточно высок, по сравнению с инжектором. Можно было сделать диагностику и добиться снижения расхода, который был некритичным для меня. Большой плюс — машину оставлял где угодно в любое время дня и ночи, не задумываясь, что снимут колпаки, поцарапают и пр. С теперешней Короллой таких вольностей позволить себе не могу. Проходимость хуже, чем на переднеприводной, но застрять не боялся. Вытолкнуть ее можно и одному — выдернул подсос, включил первую, вылез, подтолкнул, запрыгнул и поехал дальше. Подвеска работает мягко, по грунту не тряская, хотя пружины сзади стоят б/у от второй модели, достаточно высокие и более жесткие. КПП работает туго, как на всех Тазах, рычаг вибрирует и длинный как в грузовике. Я на всех классиках его отпиливаю сантиметров на 10, у меня руки длинные, а так становится удобнее.
Лакокрасочное покрытие на уровне, сквозных дыр от коррозии еще нет даже в содранных до металла местах. Все агрегаты служат без ремонта. Менялись в ДВС цепь, звездочки, трамблер, бензонасос, поршневая не менялась.
Таким образом отъездив ровно год до момента покупки Тойоты, этот диноВазрик заменил мне средство передвижения и одновременно выручил в момент ведения в квартире ремонта, перевозив кучу стройматериалов. Сделав очередное ТО и приведя ее в порядок поставил в гараж до первой возможной необходимости ее эксплуатации.
Благодарю Всех, кто дочитал.
Плюсы
Простота в эксплуатацииРемонтопригодностьМинимальная цена
Минусы
Отсутствие комфортаОтсутствие систем безопасностиУстаревшая модель