ВАЗ (Lada) 2106 '2000 (седан, механика)
Автор: Гость // 17.07.2012
Отзыв
Laquo; В заповедных и дремучих
Страшных Муромских лесах
Автовазы ездят тучей
На дороге сея страх…«
Грех, конечно, издеваться над В.С. Высоцким, но, по- моему, заповедность и дремучесть — это про Жигули. Какая, нафиг, Лада, какой АвтоВАЗ — дремучие ЖИГУЛИ. Впрочем, по порядку.
Машину я купил в 2010 году у друга (теперь уже бывшего), и стала она моим третьим автомобилем. До этого полгода отъездил на Вольве (которая рассыпалась подо мной) и « Восьмерке», которая, как я сейчас понимаю, была совсем неплоха — но отсутствие у меня опыта минимального ремонта и элементарных представлений об устройстве авто не позволили этого осознать. После зубила, громыхавшего на колдобинах дачной дороги как барабан Ринго Старра, захотелось мне чего- нибудь мягкого и простого — типа той же шестерки. Опять же, дача, езда туда на электричке — Epic Fail. После транспортировки на себе 5 рулонов рубероида, стал искать авто — а тут и друг нарисовался. Про него надо сказать особо — и лучше всего в форме анекдота: « Кто такой вазохист — это человек, который ездит на ВАЗе и получает от этого удовольствие». Человека, который потратил полмиллиона рублей на Приору- купе (типа, мелкосерийную) и уже вложил (за 1,5 года) около 100 тысяч в постоянные ремонты и доводку этого чуда техники только вазохистом и можно назвать. Были в этом, правда, и плюсы: все свои жигули товарищ доводил до ума в приличном сервисе. На шестерке, купленной мной, был доработан двигатель (нивовский коленвал — так, вроде, пардон если ошибся, я не механик сам), заменен карбюратор на Солекс (это, вроде, круто?), поставлено безконтактное зажигание и прикручена блескучая ручка КПП — видать, у сутенера штатовского спер, или у торговца арбузами с Северного рынка. Подвеска была перебрана, глушитель не ревел, печка работала, а сигналка что- то пыталась пищать. В общем, хлопнули по рукам.
Не могу сказать, что машина сразу же села мне на шею и свесила ноги. Она это делала постепенно.
Сразу после покупки выяснилось, что аккумулятор мертв. Заменил. Опаньки! Зарядка не идет! Заменил генератор. На следующее утро — опять аккумулятор мертв. Новый! Что за ерунда? Ага, сигналка коротит — оторвал и выбросил, выдрал все потроха. Аккум зарядил, поставил — ура, НО: от сигналки запиралась дверь, а ключом уже и не выйдет: замок закис намертво. Ладно, перегнал шестерку к родственнику в гараж (едет плавно — красота, по сравнению с восьмеркой — небо и земля). Купил новые личинки замков, стекла на фары (старые потрескались), резинки на глушитель, подушки двигателя, клопы обивки, масло, веретенку… Короче, 2 дня гаражной камасутры под коньяк и бублики — и на машине стало можно ездить.
Ездить стало можно на дачу, где машина подверглась генеральной уборке, обработке ржавых мест, подкраске, антикору и антигравию. На крышу гордо водрузился багажник. Дачамобиль был готов к труду и обороне. Я расслабился, а зря =) Где- то в октябре посреди дороги отказало сцепление. Питерский КАД. Час Пик. Приехали. Не знаю как, воткнул вторую передачу и на ней докатился до тихого места, где созвонился с бывшим хозяином и узнал, что главный цилиндр сцепления на ВАЗе — такой же расходный материал, как пусковые реле и клопы обшивки. Ладно, долил тормозухи (О жигули! ПОЛМАШИНЫ, БЛИН, В БАГАЖНИКЕ) — поехала, родимая. Через 20 км понял, что горит сигнальная лампа аккумулятора. Что? Правильно, генератор. Точнее, генераторщик, нацепивший клеммы на генератор « на отцепись». Полчаса близких контактов третьего рода с генератором и выпускной системой — и можно ехать, лечить пошатнувшуюся психику пассажирки — но кто ж виноват, что без применения « Великого и могучего» ВАЗик просто невозможно починить?
В перерывах игры « угадай поломку» шестерка успешно возила меня по личным и рабочим делам, порой демонстрируя чудеса грузоподъемности. Должен отдать дань уважения конструкторам ее подвески — ни разу (!) при всем моем разгильдяйском стиле вождения мне не удалось ее пробить. Рулилась машина на ходу очень неплохо, четко включались передачи — к сожалению, их было всего 4, а езжу я 90% по трассам — бывший владелец рассказывал, что на Приоре управление и коробка на 2 головы хуже. Не знаю, не проверял. Бензин жрала как свинья помои — около 10 литров на сотню — результат « спортивной» настройки карбюратора — зато до 80 ускорялась просто на ура, народ на светофорах от нее порой изумлялся — жаль, я не гонщик по природе, а то погордился бы =) Потом мне раскоксовали двигатель, залили финскую синтетику и объяснили, как нужно грамотно эксплуатировать 4- х ступенчатую КПП — но к этому моменту я уже твердо решил: от шестерки буду избавляться.
Причины? Их много. Безопасность — о краш- тестах классики все наслышаны, а задний привод зимой на трассе разок заставил- таки меня понервничать: крутануло на 360 градусов — при том, что скорость была километров 30… Расход горючего — многовато потребляла. Поломки — мелочи, конечно, но постоянно требовался гараж, а у мну его нет — или деньги на сервис, а денег тоже много не бывает. Посадка враскоряку — ужас, до дачи ехать 4 часа — так после прибытия правое колено ныло полдня, пока до баньки не доберусь — и при том, что по возрасту ему ныть еще лет так 50 не положено =). Машина очень шумная (шумка не спасала), летом жарко, зимой все замерзает, обогрева заднего стекла нет (особенность сызранской сборки). Так что… она честно выполнила свой долг и в итоге нашла нового владельца — веселого жителя ближнего зарубежья =)
И все- таки, при всех своих тараканах, равнодушным меня эта машинка, в отличие от нынешней, не оставила — и видя на улице вишневую шестерку я потихоньку вглядываюсь — а вдруг, она:)
Плюсы
Ремонтопригодность (если руки откуда надо растут и времени свободного много)Неограниченный простор для « улучшайзинга“Действительно мягкий ходОтличный ближний и дальний свет из всего классического семействаСтоимость и наличие запчастей и сервисов
Минусы
БезопасностьЭргономикаНестабильное качество НОВЫХ (!) запчастейПостоянно требует вниманияЛомается не тогда, когда ездит, а тогда, когда стоит О_о
Новости ВАЗ (Lada)
