Купил я свою «шестерку» летом 2010го. Это вторая моя машина, первая была Волга 3110. Заодно в проце ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Неломающаяся шестерка
>Купил я свою «шестерку» летом 2010го. Это вторая моя машина, первая была Волга 3110.
Заодно в процессе покупки таки понял, за что ругают Жигули, как «ненадежные».
Я искал целенаправленно ВАЗовскую классику 2103, 2105 или 2106 без проблем по кузову и двигателю. По деньгам вопроса не было. Был вопрос – найти хорошую машину, чтобы не заниматься вечным ремонтом.
Тут выяснился интересный нюанс.
На рынке нормальных Жигулей не оказалось. Ни одного.
Либо гнилые пороги, либо «убитый» движок, либо то и другое одновременно. Я где-то машин 30 просмотрел, не меньше. Осмотр машины я начинал с порогов, затем сразу лез под капот. Т. е. руки – грязные.
Удивительный факт: я один там такой, с грязными руками бегал. С пакетом под коленки и с замасленными руками. Остальные покупатели таких же жучек чинно смотрели на свежепомытую краску и внимали перекупщикам о том, какие это классные тачки.
И все эти Жигули так или иначе перекупы продали за неделю-другую. Угадайте кому? Правильно. Будущем владельцам «ломающихся» машин.
Поняв, что на рынке ловить нечего – стал ездить по объявлениям. По перекупщикам ездить бесполезно. Заведомо убитая машина за максимальные деньги.
И спрашивать что-то у них – тоже бесполезно. Звоню, спрашиваю, мол:
— не дымит, когда газуешь?
— нее, что ты, нет, конечно.
Приезжаю, перекуп заводит машину, дым – как от трактора. Синий такой, нехороший дым.
Я объездил почти все машины и нашел только одну 15 летнюю шестерку в хорошем состоянии. Переваренную, откапиталенный движок. Но лонжерон там был переваренный. По углу. Этим она мне не понравилась.
Это еще машин 20-30 было. Неделю ездил, благо в отпуске был.
Затем объявления кончились. А машина так куплена и не была.
Стал мониторить новые объявления. Тут уже стало веселее. Нашел одну хорошую шестерку. 8летка, свежеваренные пороги, нормальный двигатель. Договорился с хозяином, но он ее продал кому-то другому. Не повезло.
Через пару дней увидел другую интересную шоху. Через 3 часа после публикации объявления я ее смотрел. Через 4 – уже договорился о покупке.
Недавно переваренная шестерка (пороги, крылья, багажник), свежепокрашенная. Откапиталенный двигатель, распредвал от Нивы, облегченный маховик, газовые амортизаторы, шелкография по кругу, салон от иномарки. Хорошая акустика ну и прочие всякие такие плюшки.
В общем, я нашел то, что искал. Т. о. соотношение нормальных Жигулей к убитым примерно 1 к 30. Такие вот дела.
Поэтому, когда сейчас я читаю отзывы про мега-ломающиеся «тазики», я себе очень хорошо представляю авторов. Которые пришли на авторынок, купили у перекупа хлам и с ощущением «свежая машинка, а сыпется постоянно» начинают заниматься ее восстановлением до норм состояния. Ибо на самом-то деле они купили машину, которая реально стоит в 2-3 раза дешевле.
Теперь про ремонты.
Сразу после покупки пришлось заменить рулевое. Баранку, вал и сам механизм.
Продавец меня предупредил, что на вале шлицы срезаны наполовину из-за кривой спорт баранки. Но вскрытие показало еще и срезанные шлицы на рулевом.
В итоге купил новую вазовскую баранку (понравилась больше спортрулей). А заодно заменил замок зажигания – старый немного заедал.
Еще заменил стартер. Кирдык приходил втягивающему реле (продавец тоже предупредил). Но реле у меня не было, а вот стартер в сборе на балконе был, перебранный. Его и поставил.
Еще пришлось заменить АКБ и сигнализацию (старая была без брелка с обратной связью). Сигнализацию поставил с автозапуском, но учитывая, что движок – карбюраторный… В общем, смысла великого в автозапуске не обнаружилось.
Плюс снял «тюнингованную» пластиковую накладку на морду, поставил заводской пластик. И заменил тонированные задние фонари на заводские.
Короче говоря, пришлось потратить дней 5 сразу после покупки. И все. Дальше – только расходка — замена колодок, масла, фильтров, шаровых.
Это при том, что машине – 20 лет. Никаких поломок. Никаких сюрпризов. Полгода езжу, это в сибирские морозы до — 35.
Вот разница между нормальной машиной и хламом у перекупов.
Эксплуатация с водительской точки зрения.
После ЗМЗ-402 жигулевский двигатель, конечно, в разы приятней. Его можно без опасений крутить. А стало быть и разгоняться быстрее, и ехать – тоже быстрее. Обгоны стали приятными, левая полоса – удобной.
Сальники в отличие от сальниковой набивки позволяют без проблем лить полусинтетику 5w40 и заводить в любой мороз. Есть люди, которые льют и синтетику, но лично я не рискнул.
Баранка, подрулевые переключатели – удобные. Коробка включается четко.
Вместительный бардачок. И вместительный багажник – больше, чем в Волге (парадокс).
Удобный, просторный салон (если не сравнивать с Волгой).
Внешний вид – тут все же субъективно, но лично мне – нравится.
Запчасти – реально дешевые. Даже в сравнении с Волгой, не говоря об иномарках. И доступность вазовских магазинов – шаговая.
Теперь о минусах.
В шохе супер архаичный дизайн и устройство торпеды. Подсветка приборов из щелей, теплый воздух из двух дырок.
4х ступенчатая КПП (которой комплектовалось большинство шох) – хороша для города, но для трассы имеет смысл ее сменить на 5ступку. Новая – 10 тыс стоит, б/у – в 2 раза дешевле.
Плавность хода, шумоизоляция… Это все тоже не про шестерку. Впрочем, последнее – при желании исправить можно. Но гемморой.
Ремонтировать ее довольно неудобно – тесная. Мало места под капотом, в колесных арках. Даже капот открывается неудобно – можно работать только с боков. Хотя, считается, что ремонтировать «классику» легко. Но по мне так в Волге – на порядок удобней.
В целом же – отличная машина, учитывая ее цену.
>Плюсы
Доступность и цена запчастей
Просторный багажник
Приемлемая динамика
Минусы
4ступенчатая КПП
Плохая шумоизоляция