В сентябре 2007г встал вопрос о покупке авто в пределах 50-80тр, я конечно же хотел старенькую инома ...
Автор: Гость // 05.03.2011
Отзыв
Мечта исполнилась.
>В сентябре 2007г встал вопрос о покупке авто в пределах 50-80тр, я конечно же хотел старенькую иномарку начала девяностых, какой-нибудь опель вектра, ауди 80/100 или даже форд сиерра, но отец был категорически против, мол «запчастей на них нет, а если и есть, то стоят бешеных денег», «иномарку самостоятельно починить невозможно, а в сервисах разорят». И было принято решение брать отечественный автомобиль, а поскольку из русско-советского авто мне нравилась лишь восьмерка и двенашка, выбор модели был предрешен. Восьмерка мне нравилась внешне и мне нужен был передний привод, т. к. живу я в частном доме в МО, а зимой у нас дороги почти не чистят.
Покупка. К сожалению, на тот момент среди моих друзей и знакомых не было ни одного человека, хорошо разбирающегося в самарах, поэтому выбирать пришлось самому. Искал на автосайте, нашел около 10 вариантов от 50 до 70 т. р. 96-99г, поехал смотреть. Примерно в 6 вариантах продавцы были автосервисы и авторынки (перекупщики), все эти автомобили были совсем ушатаные и гнилые, у 2х не было дна вообще, ковролин до земли свисал. На мои возмущения, мол зачем такое г продавать, да еще и за 60т, было сказано «не нравится — не покупай за такие деньги, дешевле не найдешь!» Моему возмущению не было предела. Посмотрел еще несколько вариантов, они оказались не намного лучше, и вот остался последний самый сладкий и подозрительный — красный металлик 21083 99г, состояние хорошее, новый мотор, пробег 1т км, цена 55тр.
Поехал смотреть, машину продавала молодая девушка, которая сразу сказала, что авто побывал в аварии, на грунтовке слетели с дороги и врезались в пень, удар пришелся под правую фару, пень пробил низ телевизора и ударил в мотор, мотор заменили (о чем написано в птс), машина несколько лет почти не эксплуатировалась, т. к. из-за некачественного ремонта болтался мотор. Машина мне сразу понравилась из-за необычного, довольно редкого цвета (виктория 129) и хорошей сохранности лакокрасочного покрытия.
Плюсы и минусы авто на момент приобретения.
«+» Новый мотор (блок, поршня, 10коленвал) работал тихо и идеально ровно, тянул очень хорошо.
«+» Хорошая покраска, отсутствие жучков на кузове.
«+» Живая, идеально работающая подвеска.
«+» Салон чистый и ухоженный, БК, магнитола и 2 новые колонки (4х полосники кенвуд), плафон дневного света.
«+» Ни салон, ни торпеда не гремели.
«+» Всякие запчасти и инструменты в багажнике.
«-» Разорван низ телевизора, мотор ходит ходуном.
«-» На днище были 2 маленькие дырки (3-5см) в ногах у водителя и пассажира.
«-» Немного ржавчины внизу правой двери и 3й двери.
«-» Замят клюв капота и чуть покоцано правое крыло.
«-» Наработали некоторые лампы на комбинации приборов и в задних фонарях.
«-» Трещал вентилятор печки.
«-» Не работал возврат ключа зажигания при прокрутке стартера…
Итак, цена была сбита до 48т и через пару дней авто был куплен, правда забрать его я почему-то тогда не мог, забирал отец без меня, он сразу накосячил, забыв вернуть ключ в нормальное положение и убил стартер, стартер был починен парнем хозяйки в тот же день, и авто поехал в гаи.
Первые впечатления. Автомобиль казался иномаркой в сравнение с классикой, посадка была очень удобной, эргономика в разы лучше, руль крутился очень легко, педали мягче в салоне было уютно и тихо, ничего не гремело и не трещало, а подвеска (на тот момент) была просто великолепна: и не жесткая и не мягкая, где-то посередине. Расход бензина был где то 7л. В общем, я был доволен!
1е серьезные вложения (первые полторы недели). Через пару дней заключил карб, поехали в сервис (в Москве) — 1000р за карб, 4000 за сигнализацию плюс работа, и исправление всех косяков по электрике — около 2тр. Хотел еще заварить дно, но они заломили цену, мол только все дно поменяем за 30000, я забил. Потом потек радиатор (1500р). Затем в МО поставили новый телевизор, это удовольствие мне обошлось в 7тр, там же поменяли тормозные диски и колодки, заменили 1н рычаг и сломали по 1й направляющей барабанов с обоих сторон (все это около 3.5тр). Потом был какой-то косяк с тормозами, мне все переделывали по гарантии два раза.
Сделал сход-развал, и выяснилось, что задняя балка немного деформирована и будет поджирать внутреннюю часть задних колес, к счастью износ оказался незначителен, а зимой вообще не ест, на управляемость не влияет, никуда не тянет.
Зима 2007-2008. Радости было много, машина держала дорогу великолепно, заносов не было вообще, ни разу не застрял, вытащил из сугробов пару машин. Ездил я очень быстро: 60-80 город и 120-140 каждый день в институт (14км по МО), максимум выжимал 155, но на GPS это было 145, если постараться, то можно чуть поболее, но мне было жалко мотор, машину и себя… На таких скоростях машина ведет себя совершенно по-иному нежели классика, если она становится неустойчивой, то восьмерка до 140 идет очень хорошо (если нет ветра), морду прижимает. Проблема была с печкой, моторчик жутко трещал, я ее почти не включал, надувало само, так где-то до +5 и я как-то ездил, теперь сам удивляюсь, всю зиму без печки. За зиму не было ни одной поломки, машина заводилась в —30 с первого раза, за что тогда она меня радовала еще больше. Расход топлива — 7-10л
Весна-Лето 2008. В первые дни весны умер генератор, в сервисе ремонт обошелся в 500р (собирали из б/у частей), примерно тогда же купил у знакомого великолепную магнитолу СД Сони за какие-то 1500р, а то надоело радио слушать. В апреле начал глючить карбюратор, после 10 мин поездки на стабильной скорости 90-100 км/ч авто глохо и не заводилось, через 10 минут все проходило, съездил к карбюраторщику на полную переборку и индивидуальную настройку (1500р). В мае двигатель стал работать хуже, появились вибрации, чуть упала тяга и увеличился расход топлива.
Подумал, что умирают свечи, расщедрился и купил BOSH за 700р. Когда менял свечи, померил компрессию и был опечален 10-6-7-11, с маслом 11-8-7-11. На ремонт забил, машина ехала более-менее нормально, мне хватало, выкинул из головы эти печальные цифры. Попытался сам сделать тонировку сзади, но получился колхоз и все отклеилось =)
Решил «подработать» в такси, купил рацию, антенну, шашку и устроился в службу в МО. Работал 2.5 месяца, почти без выходных по 4-8 часов, мне было по кайфу, ну правда мне очень нравилась эта работа. В июле начал работать по ночам, это оказалось очень выгодно.
Во время работы подвела машина дважды: оборвался трос сцепления, на дороге прямо перед сервисом, заодно (а зря) поменял сцепление на импортное (4000р), можно было и на старом ездить до сих пор. Сломалась кулиса за 150км от дома, пропала 5я и задняя, но ничего, так доехал. Приятным моментом было то, что за лето с шашечкой гаишники не проявляли никакого интереса ко мне…
Итоги: чистый заработок составил 30тр, в день 700-1400, ночью 1500-2500, максимум 5т.
С автомобилем хуже: умерли все стойки, сживало резину (сбился сход-развал), прогнили пороги, сильно подгнило дно и вырвало крепление моей сидушки, сидушки поизносились, оторвались брызговики и крепления глушителя (от кузова), «умерли платы фар», ушатался салон, теперь все жутко гремело скрипело и трещало, лобовуха была вся в сколах, водительскую дверь заклинил и т. п. Очень печально, но и накатал я немало.
Расход топлива посчитал средний за 5т км по записям о расходах — 9.3л на 100км.
В такси работал дальше на старой шахе, восьмерку жалко было гробить.
В августе принял (неправильное) решение все починить и восстановить и сделать лучше чем было.
Переварка пола, порогов с усилителями, петлей дверей, крепежей глушителя и парочка заплаток стоила мне около 18000р. Затем сделал полную шумоизоляцию салона и убрал все косяки, сделал антикор. Салон собирал на совесть, многие панели сажал на герметик, где-то в стыки забивал поролон, все панели и сидушки перед установкой очищал и приводил в порядок, потом перебрал и прошумел верх панели, на все про все ушло дней 5. Заодно сделал печку, через дырку на месте моторчика обнаружил внутри печки кучу листьев и пол-литра воды, листья вытащил, а воду вычерпал губкой, подшаманил моторчик (хватило на 4 месяца), поставил фильтр салона.
Эффект. В машине стало очень тихо, улицы почти не слышно, шум мотора стал значительно тише, на 1й скорости печки его уже неслышно, исчезли почти все сверчки, лишь что-то поскрипывало в торпеде, залил в стыки аэрозольную смазку и все. Из шумов теперь — звенят ключи в замке зажигания, гремит содержимое багажника, ну и на сильных кочках амортизаторы постукивают. Класс, я был доволен… Зимой в машине на 3-10гр теплее, чем на улице, остывать стала медленнее, снег на крыше почти не тает, дождь тоже меньше раздражает. Зимой салон прогревается до +28, когда на улице —30, правда долго, минут за 30, печка из-за высокой панели дует слабо. Правда примерно каждые 3 месяца появлялись новые сверчи, я по мере свободного времени их удалял.
Осень. Новые чехлы из кож. зама, новые задние фонари (овсар2) и прочие приятные мелочи, сделал сход-развал, был сильно сбит. Заменил лобовое стекло (бор) — 1400 с установкой, можно было и не менять. Сделал тонировку сзади 15, передние боковые 35, гаишники до сих пор ни разу не придрались. Наклеил резиновые молдинги, чтобы закрыть сколы и царапины, заодно под ними сделал антикор (черный низ).
Зима 2008-2009. Опять затрещала печка, купил новый моторчик (550р), поменял уплотнители дверей (300р), в феврале отвалился низ крышки багажника (отгнил, по виду как собаки сгрызли), купил у знакомого на разборе зеленую крышку с девятки (500р), зачистил, подшпаклевал, вставил свое стекло и покрасил (делал в доме!).
Весна 2009. Замерял насколько хватает бака в экономном режиме, получилось 43л = 580км.
Поменял задние стойки (3000р), в сервисе накосячили, осенью пришлось самому переделывать. На правой двери под ручкой лопнула шпаклевка, там оказалась вмятина, содрал всю шпаклевку, положил новую, выровнял, покрасил дверь, поставил евро ручки и заменил внутренние и внешние замки (бесшумные+болт). Двери стали закрывается лучше, правда особой тишины я не заметил, а вот ручки очень порадовали, всем советую!
С отступлением заморозков моя восьмерка отправилась в гараж и я пересел на шаху до сентября, т. е. 4 месяца восьмерка стояла в гараже. К концу августа шаха была полностью ушата вследствие чудовищной эксплуатации, я ее подарил знакомому при условии восстановления (а зря, так как обещание свое он не выполнил), надо было ее либо продать тысяч за 5, либо устроить гонки на выживание, как мы поступили с семеркой =)
Осень 2009. Простой сказался плохо: закисли тормоза и заржавели диски (жутко визжали, но потом притерлись). При первой же поездке с друзьями в Дмитров прогорел резонатор (поставил Б/у нержавейку, бесплатно), также появилось много сверчков в салоне. В октябре начал подсасывать вакуумник, авто глох при торможении, менял сам, ставил бу, обошлось все бесплатно.
После того безумного лета на классике (об этом напишу в другом отзыве) я изменил свои отношения к заднему приводу, восьмерка казалась скучной и странно предсказуемой, т. е. ее почти не заносит, а если занесет, то поведение ее предсказать сложно, а выход из заноса сложен. Классика, несмотря на поганую управляемость и склонность заднего привода к заносу, для меня оказалась более предсказуема чем восьмерка, хотя раньше я считал наоборот.
В ноябре ездил во Ржев, 700км туда и обратно, устал только на середине обратной дороги. По дороге вышел из строя спидометр (слизало шлицы тросика), а на обратном пути образовалась грыжа на заднем колесе, правда я ее не нашел, только чувствовал, через неделю лопнуло колесо, менять было влом, дождик шел, доехал 4км до дома так.
В конце ноября генератор стал давать слишком мало, поменял щетки (70р), стал давать слишком много (15-16в), и благополучно они сгорели, снова поменял (120р).
Зима-весна 2010. Я подрабатывал частным водителем у директора небольшого частного предприятия в МО, платили хорошо, поездок было 2-4 в неделю, работал до конца весны, потом от моих услуг отказались (видимо из-за машины, хотя для меня до сих пор загадка почему он ездил со мной, обычно его возили на ХС90). За все время работы (полгода) было пару проблем, всю зиму отъездил без поломок.
1) В начале весны в ледяной колее расколол краб (краб бу, замена 300р), надо было самому поменять.
2) Весной на МКАДЕ в пробке авто заглох, при попытке завести залип стартер и умер, оказалось накрылся бензонасос (б/у 500р прям на дороге), заводили с толкача с поляком (которого я вез по работе), на обратном пути умер генератор. Это была самая массовая и глобальная поломка за все время. Генератор (замена таблетки (150р), стартер (рем комплект, 250р + б/у стартер донор бесплатно) чинил долго, дня 3.
В феврале ночью на загородной трассе стукнулся зеркалом со встречной иномаркой на 90 км/ч (виноваты оба, потянула на встречку и меня, и его), разбил зеркало, утром уже поменял (бесплатно).
Поменял обивку крыши (бесплатно), заодно положил под нее шумоизоляцию потолка от экспортной 2107, поставил спереди 2 колонки и 2 пищалки (в панель).
Кап ремонт «моторного отсека». Двигатель стал плохо тянуть, авто стало часто глохнуть, плохо заводится, появился расход масла. В кастрюлю карба закидывало масло. Расход топлива стал 11-12л. Ну, я недолго думая решил его быстренько перебрать (думал, что за пару дней справлюсь), в качестве машины взял во временное пользование део нексию и расслабился, т. к. стимула быстро делать не было, в итоге май, июнь и июль ездил на ней =)
— Снял и разобрал за 3 дня, на блоке был слабый износ, при проверке керосином выяснилось, что кольцам (в 2м и 3м) писец + поршня были все в налете от сгоревшего масла. Коленвал стоял 2110
— Сборка блока цилиндров (1.5 недели). Замена колец (ВАЗ 1200р), вкладыши все (500), новые сальники (300р)
— Ремонт ГБЦ, в сервисе сказали 9 т. р. , я расстроился и сделал сам.
2 и 3й клапан были стукнутые, небольшая вмятина, которая не довела их нормально притереть. Интересно, как их умудрились погнуть? Возможно на старом блоке были поршня нестандартные. Поменял 2 клапана (400р), притер их, проверил керосином, все супер. Естественно поставил новые маслосъемные колпачки и новые сальники и прокладки. Эпопея с головкой заняла полторы недели.
— Снял рулевую рейку, отломилось половина болта крепления из кузова, поменял пыльник и смазал рейку, установка была очень трудоемка, справились только втроем, прижимали рейку трубой.
— Замена КПП на БУ (1500р по знакомству) более свежую со щупом. Я сделал ужасную глупость, даже не знаю зачем, поставил червяк спидометра из старой коробки в новую (они разные по количеству зубцов), в итоге слизало шестерню в коробке, теперь езжу без спидометра.
— Перебрал правый шрус (хрустел и был рваный пыльник), взял на разборе 3 шруса (бесплатно) и собрал их них 1н из более живых частей (знаю, что так делать категорически запрещено), в итоге при нажатии газа в поворот раздавался жуткий скрежет и треск, но через месяц похоже все притерлось и шум почти полностью исчез…
— Поменял шаровые (500р).
— Установка двигателя заняла неделю, поставил — новый термостат и все прокладки, шланги и хомуты, другой натяжной ролик (под нормальный ключ) и ремень грм.
После сборки (начало августа) авто не заводилось, на выяснение причин ушла неделя. Оказалось, что при установке выскочила шпонка с распредвала (под шкивом) и шкив прокручивался. Как поставили шпонку сразу завелся, работал очень шумно, нагревался до 100гр и глох, после чего стартер не крутился (силенок нахватало) до того, как мотор остынет до 50гр. Отрегулировал клапана — стало получше, но понял, что сам нормально шайбы не подберу, и поехал в сервис. Это была первая поездка после ремонта, было очень стремно, двигатель тянул слабо и перегревался, мог в любую минуту заглохнуть на дороге и я бы его уже не завел, в итоге авто заглох в 10 метрах от сервиса. В сервисе был завал и клапана обещали сделать только утром, пришлось оставлять машину и пехать 5км до дома, утром машина была уже готова (700р), работала тише, звон исчез, ехала она уже повеселее, оттуда заехал к карбюраторщику на регулировку (300р), потом поехал на заправку и там не завелся, стартер еле крутил, потом перестал крутить вообще, но я на всякий случай захватил с собой второй акум, но открыв капот обнаружил, что минусовая клемма (латунная была) лопнула, попытки наладить контакт успехам не увенчались, пришлось заводить с толкача, но в полукилометре от дома на светофоре авто снова заглох, оттолкал на стоянку, купил новую клемму и поменял, но авто было еще горячий и я тут же посадил 2й акум, пошел домой пешком. К счастью, дома был 3й аккумулятор, уже к вечеру подзарядив его я пошел за машиной, аккумулятор был без ручки, поэтому пришлось его нести в спортивной сумке, шел я как инвалид минут 25, руки потом болели дня 2 =)
После замены клеммы и чистки всех контактов авто заводился на горячую получше, при
>Плюсы
Дешевые и доступные запчасти
Острый, легкий руль и хорошая управляемость
Проходимость, особенно зимой, клиренс
Фары светят великолепно
Очень крепкие и не маркие бампера
Очень хорошо чувствуются габариты
Удобная посадка (но не более 2-3ч)
Трансформация салона
Минусы
Низкое качество запчастей
Геморрой с регулировкой клапанов
Мотор склонен к перегреву, а электровентилятор может и не сработать
КПП быстро умирает + неудачные передаточные числа
Подвеска комфортна только на хорошем асфальте
Провисают петли дверей
Заднее стекло всегда в грязи, да и вся машина загрязняется быстро
Непрестижность марки
Гремучий и скрипучий салон из хрупкого дешевого пластика
Слабая печка (на высокой торпеде)
Сильные вибрации
Оригинальные задние фонари — недостаток
Задних мест фактически нет, слишком тесно там