ВАЗ (Lada) 2108 1.3 '1989 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 12.03.2012
Отзыв
Вступление
Начну с того, что сразу скажу, что к восьмерке я прикепел. Первый автомобиль - это как первая любофь.
Ну да ладно. Начну пожалуй. Мой отзыв будет просто историей владения этого автомобиля, поэтому в нем будет все подряд.
История покупки.
Я знал, что когда мне исполнится 18 я обязательно пойду в автошколу, но дело это затратное, а денег у меня не было вовсе (собственно они бы и не появились, ибо в денежном вопросе я всегда старался быть независим от родителей). Отучился бесплатно в автошколе от военкомата на категорию С,получил права, а через пару дней получил уже и категорию В.Встал вопрос о приобретении автомобиля. Тут подвернулась восьмерочка. Сеструха как раз продовала. Сама ездила очень мало, ибо боялась, но машинку для нее подготовили. Был качественно откапитален двигатель, коробка, подвеска короче все было нормально. Под днище я не смотрел, ибо и не знал, что надо. Знал одно СВОИ плохого не продадут. Зарабатывал я на тот момент копейки, поэтому даже такую машинку сам позволить себе не мог. Договорились с братом (он тоже в этот момент получил права) скинулись по 10000 и забрали машинку.
Машинка была стоячая. Акум был на пороге гибели. Авто, когда прогревался глох. Отвезли карбюраторщику. Он все отремонтировал. Все заработало. Ну пришлось еще сделать техосмотр и страховку, но почти все растраты на тот момент пали на брата, так что я не обламывался.
Получени водительского стажа.
Начали ездить. Естественно были маленькие аварии. Влетел в ВНИМАНИЕ!!! ML 320. Авария произошла из- за моего чайничизма, но Слава Богу водитель (женщина) тоже нормально накасячила. Короче обоюдка. Просила меня взять вину на себя, ибо у нее не было ни каски, ни осаго, но была послана). Я покрасил крыло из балончика, а вот у мльки обе двери делать надо.. Сейчас езжу каждый день на учебу+иногда бомблю. Ведь нужно же как- то город узновать.
Поломки+интересные факты
Примерно полгода машинка вела себя очень достойно. Я поднабрался слегка опыта и начал каждый день ездить. Вот тогда и началось. Начал хрустеть шрус. Исправили (1000р). Кстати хватило ненадолго, сейчас уже новый лежит (1000р). Потом потек радиатор. Поставил радиатор +сменил вентилятор на бесшумный (2000р). Тормоза меня всегда не устраивали, но мы с братом ездили и пофиг. Потом какие то нехорошие дядьки выбили стекло, но ничего не украли. Видимо их что- то спугнуло. Поехал в сервис с братиком вставить стеклышко, а заодно проверить тормоза и тут я получил урок на всю жизнь. АВТОСЕРВИС+незнакомые мастера - зло. Они сказали, что у меня подошли к концу не только колодки, но и диски с барабанами. Все купил прямо там+работа=8000р. Это просто. слов нет. Ну ладно думаю, хоть тормоза нормальные. Потом позвонил сеструхе и узнал, что там диски и барабаны тоже новые стоят. Ну что ты будешь делать. Ладно поехали дальше. Сломалась сидушка. Купил б/у (800р). Потом машина начала грется. Купил помпу и термостат (500+500), но второго хватило. Потом в городе порвался тросик сцепления. Это единственный раз, когда машина встала.(что- то вроде 1000 вместе с работой)
Летом посмотрел под машинку и подофигел. Днище и пороги кончаются. Ну не критично. Езжу потихоньку. Недавно поменял некотрые сотовляющие передней подвески теперь уже у знакомых мастеров (2500р детали+2500р работа). Кстати чуть не забыл. Нехорошие дяди вернулись и все- таки осуществили свой коварный план. Была украдена акустическая полка с хорошими колонками, домкрат, жидкости, новый акум. Пришлось все восстонавливать (1000+500+500+3000). Сейчас еще печка греть перестала, но пока держусь. По поводу расхода топлива. Кушает 10 литров в городе при движке 1.3. Мне это не очень нравится.
Про езду
Двигатель 1.3 не дает нужной динамики. даже в условиях города. Про неуважение к данной марки я наслышен, но мне пока не приходилось его на себе испытывать (разве, чтот в самом начале, когда глох или тупил). Был правда момент, когда у меня на вечерок была забрана моя ласточка. Мужчина с 15 летним стажем вождения (работающий кстати водителем) был оббибикнут. Просто смешно. Сейчас, когда я уже достаточно уверено езжу и рассчитываю свои шаги данное авто+молодой парень за рулем+восклицательный знак делают свое дело. Пропускают все, ибо боятся за своих железных коней. На Каде или трассе динамика меня вполне устраивает. Я езжу 100км/ч в правом или втором ряду никому не мешая.
Иногда, конечно, хочется втопить, но машина не позволяет, да и жалко ее. Иногда (очень редко), конено, даю ей просираться, ибо надо. А так в городе даже, если сзади меня едит ока и я вижу, что она едит быстрее меня я ей обязательно уступлю, взяв правее. В городе на восьмерке хорошо. Можно пролезть в маленькую дырочку и уехать, а не стоять.
Про Комфорт.
Его практически нет. Понтуясь перед друзьями я невольно слишком сильно дернулся и вырвал креления сидухи (Теперь езжу, как в кресле- качалке). Прогорела прокладка колектора, так что теперь срет она будь здоров. Музыку приходится делать погромче. Пытался починать но накасячил. Сейчас надо ввести в сервис, но даже 1000 р жалко. Она ведь 50р стоит, а замена 1000.
Подводя итог.
За год машинка попросила примерно 25000, не считая расходных материалов, страховок, техосмотров и резины. Я считаю многовато, но терпимо. Больше половины затрат взял на себя брат (машина то общая), так что мне жаловаться не приходится. Вообще восьмерка для меня верный друг. Я все еще на ней учусь. Все говорят, что дешевые автомобили не жалко, а вот мне восьмерку жалко и вроде хочется взять и вложится в нее, но я все же понимаю, что это того не стоит, так что езжу пока, а там посмотрим.
Это мой первый отзыв, так что не судите строго.
Плюсы
Перевозит из пункта А в пункт Б
Дешевая резина
Минусы
Часто ломается
Кузов
У меня что- то много кушает
Ни намека на комфорт
Шумоизоляция есть, только когда музыка на максимуме
Что бы не говорили, а для студента запчасти дорогие, ибо их нужно много (+их качество)